20 вересня о 18:00Вебінар: Numicon (Нумікон): проста математика для всіх

презентація Перша сходинка до щастя - здоров"я

Про матеріал
узагальнений матеріал з предмету "Основи здоров"я" Перша сходинка до щастя - ЗДОРОВ"Я
Зміст слайдів
Номер слайду 1

 "Перша сходинка до щастя – здоров’я."Творча робота вчителя початкової школи загальноосвітньої школи І – ІІІ ступенів № 5м. Запоріжжя. Чукіної Юлії Володимирівни

Номер слайду 2

Система впровадження здоров΄язберігаючих технологій в навчальний процесІ СКЛАДОВА Впровадження здоров΄язберігаючих освітніх технологійІІ СКЛАДОВА Впровадження оздоровчих технологійІІІ СКЛАДОВАВпровадження технологій навчання здоров΄ю

Номер слайду 3

Рекомендации родителямпо укреплению здоровья детей. Спортивная энциклопедия

Номер слайду 4

Физическое воспитание ребенка в семье. Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с). Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту Физические упражнения. Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Номер слайду 5

Режим дня. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин. Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Номер слайду 6

Компьютер:«за» и «против»«+» Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы); Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.«-» Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

Номер слайду 7

Прогулки – это важно!Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми — между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20—25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. Но в Северо-Западном регионе необходимо учитывать высокую влажность. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние — для младших до 15—20 минут ходьбы, для более старших — до 30 минут, с небольшими остановками на 1—2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Номер слайду 8

Как сохранить зрение ребенка?Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную  морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.  Правило 3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см. Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров. Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении. Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно.  Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут. Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть. Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру!

Номер слайду 9

Комплекс упражнений для глаз. Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.  1. Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.  2. Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.   3. Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.    4. Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево - вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза. Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Номер слайду 10

Загартовуйся чимдужта здоров'я надолуж!

Номер слайду 11

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены. Как сформироватьправильную осанку?Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни. Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку. Причины формирования неправильной осанки являются: Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;Последствия рахита. Не соответствующая росту мебель;Неудобная одежда и обувь. Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Номер слайду 12

Памятка Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут. Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны. Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

Номер слайду 13

Допоможемо батькам. Догодити малюкам!Пасивне куріння як фактор ризику при формуванні здоровꞌя дитини. На порозі грип. Як вберегти зуби від карієсу.  Щоб у вашої дитини були гарні зуби. Чому хворіють наші діти? Або батькам про імунітет. Батькам про плоскостопість. Правильне дихання - здорове життя. Навіщо дотримуватись режиму дня. Звикання до телевізора. Емоції та здоровꞌя

Номер слайду 14

Будеш добре харчуватись,Зможеш добре ти навчатись

Номер слайду 15

Навіщо потрібно їсти? Навіть коли людина спить, її серце, легені, шлунок — всі органи працюють, отже, витрачають енергію. А коли ми бігаємо чи виконуємо якусь роботу, — організм витрачає ще більше енергії. Звідки ж її поповнювати? Допомагає їжа. Дитина росте, а для росту необхідні «будівельні матеріали». Де їх взяти? Знову допоможе їжа. На вулиці величезний мороз, але температура тіла людини залишається майже такою ж, як і в спеку (36,5° — 36,8°). Це тому, що в організмі людини частина енергії переходить в теплову. Отже, їжа нас ще й гріє, дає тепло. Що ж таке їжа? Це джерело енергії, тепла, матеріал, з якого будується людське тіло. Наше здоров'я теж залежить від того, що, коли і як ми їмо. Щоб бути здоровим, необхідно знати всі правила харчування.

Номер слайду 16

Номер слайду 17

ppt_x

Номер слайду 18

Номер слайду 19

ВОДА. Надзвичайно потрібна. Потрапляє з їжею, напоями.

Номер слайду 20

ПРАВИЛА ХАРЧУВАННЯЇсти потрібно 4 рази на день в один і той самий час, і тоді завжди буде апетит. Обов'язково снідайте перед тим, як і роботу, до школи, по справам. Вечеряти потрібно не пізніше, ніж за 2 години до сну.Їсти потрібно повільно, добре пережовуючи. Не можна жувати на ходу.

Номер слайду 21

Чому не можна під час вживання їжі розмовляти? В роті є «маленький язичок», який то відкриває, то закриває отвір між порожниною рота і порожниною носа. Коли ж розмовляти з набитим їжею ротом, «ма­ленький язичок» може відкрити порожнину носа і шматочки опиняться в носі. Ще небезпечніше, коли їжа може потрапити в ди­хальне горло (гортань), або навіть в легені. Щоб вида­лити її звідти, необхідна термінова операція.

Номер слайду 22

Слідкувати за собою. Треба змалечку, малюк!

Номер слайду 23

Гигиена полости рта. Вопрос о необходимости чистки зубов человек стал задавать себе очень давно, не раньше того, когда у него появились зубы, и не позже того, как он стал принимать пищу. Частицы еды застревали между зубов, разлагались, и человеку пришлось придумать что-то для изменения этой ситуации. В результате недолгих изысков прообразом первых зубных щеток стали обычные веточки деревьев и кустарников, которыми удалялись остатки трапезы из межзубных промежутков. Наряду с палочками, используемыми у одной из самых ярких цивилизаций прошлого - ацтеков, историкам известны факты использования в древнем Риме деревянных палочек-лопаточек. Японский "кодекс самурая" предписывал воинам чистить зубы после каждой еды различными веточками смолистых деревьев, а на индийских базарах до сих пор можно купить веточки дерева "ним", все для той же цели.

Номер слайду 24

Соблюдайте чистоту 1) Чистота тела - это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день. 2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно. 3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод - чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны.

Номер слайду 25

Гигиена одежды и обуви За обувью всегда нужно тщательно следить, особенно при действиях в сырых климатических условиях и зимой. Обувь нужно чаще сушить, соблюдая осторожность, так как при быстрой сушке (на огне костра, у горячей печки) она может испортиться, равно как и при оставлении мокрой обуви на морозе. Хорошим способом сушки является заполнение обуви нагретой (так, чтобы не обжигало) галькой, песком, мелкими камешками.

Номер слайду 26

Ти дотримуйся режимуІ завжди будеш щасливим!

Номер слайду 27

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит.

Номер слайду 28

Ребёнок, соблюдающий режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется

Номер слайду 29

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Составь свой режим дня.

Номер слайду 30

Обережно, грип!Про здоров'я добре дбаєшзавжди гарно виглядаєш!

Номер слайду 31

Лікування грипу. Лікування грипу — складна проблема, тому його має визначати лікар. Не варто займатись самолікуванням, оскільки це небезпечно. При своєчасному і правильному лікуванні хвороба закінчується повним одужанням. Під час захворювання на грип найголовніше - рішучо та активно боротися з хворобою, а не пускати справу на самоплив в надії, що все минеться. Лікування грипу має бути комплексним.

Номер слайду 32

Методи профілактики: - повноцінне харчування з включенням вітамінів у природному вигляді; - загартовування та часте провітрювання приміщень; - вживання загальнозміцнюючих та тонізуючо-імуномодулюючих препаратів та препаратів А також санітарно-гігієнічні рекомендаціїї: часто мити руки з милом, особливо після відвідування;  прикривати ніс та рот хустинкою (або одноразовими серветками), особливо при кашлі та чиханні; - Широко застосовувати засоби нетрадиційної (народної) медицини

Номер слайду 33

Добре дбати за очимадопоможемо тобі, дитино!

Номер слайду 34

Номер слайду 35

rrrrrrrrr

Номер слайду 36

Номер слайду 37

style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 38

Номер слайду 39

Номер слайду 40

Наші руки –наші друзі!

Номер слайду 41

«Стол» Стол стоит на толстой ножке

Номер слайду 42

«Дом»Вот такой я видел дом

Номер слайду 43

Будьте здорові і не хворійте!

pptx
Додано
19 березня
Переглядів
122
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку