История создания повести Повесть (иногда называемая романом) была практически закончена к середине 1884 года, когда 24-летний Антон Чехов принёс рукопись в редакцию московской газеты «Новости дня», издаваемой А. Я. Липскеровым. В это время А. П. Чехов активно сотрудничал с петербургским журналом «Осколки» и московским журналом «Будильник», в которых публиковались его юмористические рассказы и фельетоны. «Драма на охоте» значительно отличалась от них по жанру и формату. Повесть публиковалась в газете отдельными частями в августе-декабре 1884 года и в январе-апреле 1885 года под псевдонимом «А. Чехонте». В некоторых номерах стояли подписи «Антоша Чехонте» или «Чехонте». Повесть имеет два подзаголовка: «Истинное происшествие» (произведение в целом) и «Из записок судебного следователя» (основная часть). Она написана в редком для А. П. Чехова жанре детектива. Сам автор никогда не возвращался к работе над ней, не включал в собрание сочинений, практически не упоминал в переписке[ Известно, что сам А. П. Чехов отрицательно относился к современной ему детективной литературе.
В повести молодой А. П. Чехов талантливой, но ещё не слишком опытной рукой играет на внутренних противоречиях персонажей. Так, внешне благородные Камышев и Ольга оказываются жестокими и коварными натурами. В «неравном браке» Урбенина и Ольги страдающей стороной оказывается вовсе не юная невеста, а пожилой «жених», наивно пытавшийся найти своё счастье. Носителями морали являются не дворяне, а скорее их слуги и лакеи. Однако часть персонажей выведена довольно схематично. Граф является средоточием всех пороков: сластолюбец, лжец, пьяница и т. д., и т. п. Напротив, уездный врач, к которому автор питает явную симпатию, выглядит несколько картинно. Тем не менее повесть «Драма на охоте» является весомой заявкой на серьёзную психологическую прозу, которая будет отличать зрелого Чехова.
Сюжет повести Однажды к редактору газеты приходит бывший судебный следователь Иван Петрович Камышев и оставляет ему рукопись своей повести, в которой он изобразил и себя, хотя и под другой фамилией. Через два месяца редактор открывает рукопись и, заинтересовавшись, читает всю повесть от начала до конца. Далее излагается текст рукописи.
Камышев и Ольга Камышев получает приглашение от Карнеева и приезжает в его усадьбу. Там он знакомится с Ольгой и понимает, что Урбенин влюблён в неё. Приятели приглашают цыган и устраивают двухдневную пьянку. Иван Петрович в пьяном угаре ударяет Осипова веслом по голове. Вознесенский приглашает Камышева в Тенёво на престольный праздник. Он встречает Ольгу. Выясняется, что она выходит замуж за Урбенина, чему следователь очень удивлен: понятно, что это брак по расчёту. Вместе с другими гостями он приезжает к Карнееву, и все остаются у него. Скоро свадьба Урбенина, в которой большинство действующих лиц принимает участие. Камышев — шафер. Неожиданно Ольга убегает из-за стола, и он идёт её искать. Между ними происходит объяснение, свидетелем которого становится Пшехоцкий. Иван Петрович уговаривает её уехать с ним, однако та отказывается и хладнокровно идёт к гостям, хотя даёт понять, что согласна на внебрачную связь.
Драма на охоте Наступил август. Местные привилегированные лица устраивают охоту. Ольга едет на коне, подаренном ей графом, и отчаянно кокетничает, хотя очевидно, что она понимает: связь с ним подходит к концу. Камышев прямо обвиняет её в продажности. Камышев пешком добирается домой. Об этом он не пишет в своей повести, читатель узнаёт о произошедшем в эпилоге. Ночью приносят записку от Карнеева с известием об убийстве Ольги. Камышев с доктором тотчас едут в усадьбу и застают Ольгу ещё живой. Иван Петрович пытается её допросить, но она умирает, не назвав имени убийцы.
Расследование Камышев и Полуградов ведут следствие. В убийстве они обвиняют Урбенина, которого видели около места преступления, запачканного кровью. Через несколько дней Кузьма вспоминает, как в день убийства какой-то барин вытер окровавленные руки об его поддёвку. Кузьму заключают под стражу; он усиленно пытается вспомнить лицо незнакомца, но на следующее утро его находят задушенным. Камышев увольняется с должности следователя. Суд присяжных приговаривает Урбенина к 15 годам каторги. Автор повести сообщает, что со времени описанных событий прошло 8 лет, за это время Карнеев окончательно спился, лишился усадьбы и живёт за счёт Камышева; тот ощущает себя постаревшим и часто вспоминает прошлую жизнь. На этом рукопись заканчивается.
Финал Через три месяца после первого визита Камышев вновь посещает редактора, который в беседе с ним высказывает свои подозрения: по описанным фактам, а больше по умолчаниям он определил, что Ольгу и Кузьму убил не Урбенин, а сам Камышев. Он подтверждает подозрения редактора и рассказывает подробности убийства Ольги. Ему необходимо было выговориться, и он написал свою повесть, не особенно скрывая свои поступки. Но с повинной Иван Петрович идти не собирается, хотя Урбенин по-прежнему отбывает срок на каторге (или по слухам он якобы уже умер).
Экранизация повести 1918 — «Драма на охоте» (Россия). Режиссёр и сценарист Чеслав Сабинский, оператор Луи Форестье, продюсер Иосиф Ермольев, в ролях Пётр Бакшеев, Наталья Белёвцева, Николай Панов, Арсений Бибиков и др.[7] 1944 — «Летняя буря» (США)). Режиссёр Дуглас Сирк. В ролях: Джордж Сандерс, Линда Дарнелл, Эдвард Эверетт Хортон, Гуго Гаас 1968 — «Драма на охоте» / Tragцdie auf der Jagd. Режиссёр Герхард Клингенберг[de]. 1970 — «Драма на охоте» (СССР), 2 серии. Режиссёр Борис Ниренбург, оператор Борис Кипарисов, в ролях Наталья Дрожжина, Юрий Яковлев, Александр Кайдановский, Владимир Самойлов и др. 1973 — «Оленька» / Olenka (Италия). Режиссёр Alessandro Brissoni[8][9] 1978 — «Мой ласковый и нежный зверь».(СССР), Режиссёр Эмиль Лотяну. 1986 — «Драма на охоте» (венг. Drбma a vadбszaton) (Венгрия). Режиссёр и сценарист Карой Эстергайош (венг. Kбroly Esztergбlyos), в главных ролях Адель Ковач (венг. Adйl Kovбts), Тамаш Пушкаш (венг. Tamбs Puskбs), Ласло Гальффи (венг. Gбlffi Lбszlу), Адам Сиртеш (венг. Бdбm Szirtes), Агнеш Катона (венг. Бgnes T. Katona)[10].