Презентация турнира "Занимательная химия" для учащихся 7-х классов. В турнире принимают участие две команды, Цель: Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация познавательной деятельности и повышение мотивации обучающихся к изучению химии. Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности. Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и некоторых неорганических соединений. Воспитывать у ребят культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
«Шиворот-навыворот»Не все то аурум, что блестит. Недонатрий хлорид на столе, перенатрий хлорид на голове. За купрумный грош удавился. Феррумный характер. С тех пор много аш-два-о утекло. Уходит, как аш-два-о в кремний (IY) оксид. Куй феррум, пока горячо. Слово - аргентум, а молчание - аурум.
«Определи меня»В пробирках находятся вещества Na. Cl, Ba. Cl2, Na. OH, HCl, H2 SO4, Cu. SO4. C помощью выданных реактивов определите в какой пробирке находится каждое из этих веществ. Реакция нейтрализации. Получение нерастворимого основания и его растворение кислотой. «Дым без огня» (получение кислорода из гидроген пероксида).
Блицтурнир « Вопрос – ответ »Металл, оксиды которого придают планете Марс красный оттенок. Единственный металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии. Самый легкий газ. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? Какой металл обладает бактерицидными свойствами?
Блицтурнир « Вопрос – ответ »Элемент V группы, используемый в производстве спичек. Как иначе называется оксид Гидрогена? Какой газ является главной составной частью воздуха?Вещества, ускоряющие химическую реакцию, но сами в нее не вступающие. Галоген, находящийся при обычных условиях в жидком состоянии.
Клятва химиков. Мы, юные химики, торжественно клянёмся. Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать. Знать все 118 химических элементов. Порошкообразные вещества не просыпать. Жидкие не проливать. Газообразные не выпускать наружу. Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.
Использованные материалы: Игра-зачет «Созвездие талантов» - учитель химии МОУ Хворостянской СОШ Рязкова Н. А.;Викторина «Занимательная химия» - учитель химии Шмыкова И. А., МБОУ СОШИ№29, г. Георгиевск, Ставропольский край;«Занимательная химия» – учитель химии и биологии Савчук О. В., МОУ «СОШ» пгт. Кожва, республика Коми; Анимация «Занимательная химия» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/710/26710842_anmated_doll_0002.gif. Картинки «эксперименты» http://s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3654368/Image. Gen.jpg?1362932222; Картинки «колбы»http://www.freetorg.com.ua/_data/lead/1359/696272i.jpg