Презентація " Вступ до біології"

Про матеріал
Презентація до уроку біології ( наочний матеріал). Біологія-наука про життя.Вступ Основні властивості живого. Науки, що вивчають життя. Методи біологічних дослідженнь організмів.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Фундаментальные свойства живого. уровни организации жизни биологических систем и их характерные черты. Методы исследований в биологии.

Номер слайду 2

Термин "биология" предложил в 1802г. Жан Батист Ламарк,и происходит он от двухгреческих слов bios - жизнь, logos - учение. Биология – это наука, изучающая живые организмы, их строение, функции,развитие, происхождение и взаимоотношение со средой обитания.

Номер слайду 3

Единый химический состав. Клеточное строениегомеостазобмен вещесв и энергиираздражимость. Самовоспроизведение. Рост. Развитие. Наследственность. Изменчивость. Адаптация. Движение

Номер слайду 4

Клетка - элементарная структурная, функциональная и генети­ческая единица в составе всех растительных и животных организмов. Клеточное строение. Вне клетки нет жизни. Животная к. Растительная1665 год

Номер слайду 5

Они представляют собой простейшую форму жизни на нашей планете. Вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы — переходная форма между живой и неживой материей. От неживой материи вирусы отличаются двумя свойствами: 1. способны воспроизводить себе подобные формы (размножаться); 2. обладают наследственностью и изменчивостью.

Номер слайду 6

Номер слайду 7

В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре элемента: углерод, кислороду азот и водород, на остальные (свыше 60 элементов) — всего 1—2% массы клетки. Единый химический состав

Номер слайду 8

способность сохранять свой состав и свойства наотносительно постоянном уровне, независимо от меняющихся условий внешней среды.гомеостаз. Саморегуляция -

Номер слайду 9

обмен вещесв и энергии. Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава всех частей организма постоянство их функционирования в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.

Номер слайду 10

Благодаря раздражимости обеспечивается связь организмов со средой обитания и координируется деятельность всех органов организма в целом. Раздражимость

Номер слайду 11

Ростт.е. увеличение размеров, достигается за счет повышения количества таких субъединиц, как клетки и увеличение их размера Гипертрофия мышц — это увеличение их объема.

Номер слайду 12

В процессе роста человека кости растут в длину и толщину. Рост в длину происходит за счет хрящей, расположенных между телом кости и ее концами Рост костей в толщину происходит за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы.

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Развитие живой формы материи представлено. Развитие индивидуальное развитиеонтогенезомисторическое развитие филогенезом

Номер слайду 15

Самовоспроизведение =репродукция. Жизньотдельной особи непродолжительна, но, благодаря размножению, жизнь вида непрекращается.размножение

Номер слайду 16

Наследственностьобеспечивает передачу признаков из поколения в поколение, обеспечиваястабильность вида. Наследственность

Номер слайду 17

изменчивость приводит к появлению признаков, что позволяет организмам лучше приспособиться к меняющимсяусловиям внешней средыизменчивость

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Движение. ДВИЖЕНИЕ — перемещение организма, его отдельных частей и клеток посредством активного изменения формы или месторасположения.

Номер слайду 20

Органоиды движения одноклеточных организмов

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Тропизм относится к направленному движению растений в ответ на стимул.

Номер слайду 23

Таксис относится к направленное движене животных в ответ на стимуляцию. Хемотаксис — передвижение микроорганизмов в ответ на раздражение

Номер слайду 24

Адаптация. Адаптация это приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции. Длинные ресницы для предотвращения попадания песка. Узкие ноздри, защищающие от вдыхании песка. Широкие ступни помогающий ходить по песку. Длина кишечник максимизирует абсорбцию воды

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного места обитания, устойчивость к воздействию факторов (абиотических и биотических), также успех в конкуренции с другими видами, популяциями и особими. Виды адаптации морфологическая биохимическая физиологическая поведенческая

Номер слайду 27

45 Уровни организации биологических систем и их характерные черты.

Номер слайду 28

Каждый уровень организации характеризуется: определенным строением соответствующими свойствами. Каждый следующий уровень обязательно содержит в себе все предыдущие.химическимклеточным организменным. Уровни организации жизни — иерархически соподчинённые уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.

Номер слайду 29

Уровни организации. Доорганизменныйорганизменныйнадорганизменный1) Атомный 2) молекулярно-генетический3)Субклеточный1)Клеточный 2)тканевой 3)органный 4)организменнй. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙбиогео. ЦЕНОТИЧЕСКИЙБИОСФЕРНЫЙ

Номер слайду 30

молекулярный органно-тканевойорганизменный. ПОПуляционно-видовойбиогеоценозный. Ток веществ, энергии, информации. Уровни организацииклеточныйбиосферный1234567

Номер слайду 31

молекулярный уровень. Наиболее элементарный характерный для жизни уровень. Элементарными единицами этого уровня организации жизни являются химические вещества; нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, липиды и др. На этом уровне в основном проявляются такие важнейшие процессы жизнедеятельности, как передача наследственной информации, биосинтез, превращение энергии и др.

Номер слайду 32

Клетка обладаетвсеми, присущими живым системам, свойствами живого. На этом уровненачинается специализация клеток многоклеточного организма. Клеточный уровень. С этого уровня начинается жизнь

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Ткань – совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ. Орган – часть многоклеточного организма, выполняющая определенную функцию или функции. На этом уровне живая материя организуется в ткани и органы. Органно-тканевой

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Представлен самим организмом (особью) с егоуникальным и неповторимым генетическим материалом. Это уже сложная живаясистема, рассматриваемая от зарождения до смерти. Организменный уровень.

Номер слайду 37

инфузория-туфелькаамеба. Эвглена. Подцарство одноклеточны( простейшие)

Номер слайду 38

Популяционно-видовой. На этом уровне живая материя организуется в популяции. Популяция – совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида.

Номер слайду 39

Представлен сообществами (совокупностью)организмов разных видов, проживающих на одной территории и взаимосвязанныхмежду собой пищевыми, конкурентными, взаимовыгодными связями. Биоценотический уровень. На этом уровне начинается круговорот веществ между живыми системами и неживой природой.

Номер слайду 40

Это совокупность биоценозов Земли.является высшей формой организации живого. Он охватывает всех живых существ живущих на суше, в воде, атмосфере, почве и в других живых организмах. Биосферный уровень(глобальный)На этом уровне происходит гигантский круговорот веществ и энергии, связанный с жизнедеятельностью живых существ, и происходят изменения планетарного уровня

Номер слайду 41

Номер слайду 42

Номер слайду 43

Номер слайду 44

Номер слайду 45

Методы исследованийв биологии

Номер слайду 46

Метод исследования- это способ научного познания действительности, результатом которого являются новые знания про живую природу

Номер слайду 47

Методы исследованийв биологии: теоретическиеуниверсальныеспецифическиеэмпирические

Номер слайду 48

1. Описательный метод  основанный на наблюдении за организмами,описании и анализе биологических явлений. Это самый древний метод изученияживых объектов, заложивший основы биологических знаний. Этот метод широкоиспользуется и в настоящее время в зоологии, ботанике, экологии и других науках

Номер слайду 49

зародился в XVIII веке и заложил основысистематики растений и животных, позволил открыть клеточную теорию,Сравнительный метод метод сопоставления двух и более объектов

Номер слайду 50

Достижения математической науки и электронноинформационных технологий позволили воспроизводить биологические явлениячерез математические модели и проводить на них неограниченное количество экспериментов. Моделирование.

Номер слайду 51

эксперимент. Окончательно он сформировался как научныйметод благодаря трудам Г. Менделя (XIX век), Ч. М. Сеченова и И. П. Павлова (XXвек). это способ проведения исследования, при котором экспериментатор активно вмешивается в деятельность и функционирование объекта

pptx
Додано
25 червня 2021
Переглядів
1682
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку