Цель урока:познакомиться с историей возникновения письма и почтовой службы; рассмотреть различные виды писем, их структуру и стилевые особенности; понять важность и значение писем как способа общения людей; развивать навыки написания частного, неофициального письма, коммуникативные способности учащихся; формировать умения выделять смысловые части, соблюдать стилевое единство письма; способствовать развитию творческой активности учащихся; воспитывать интерес к истории письма и почтовой службы, уважительное отношение к адресатам.
Уважаемый мистер Поттер!Мы рады проинформировать Вас, что Вам предоставлено место в Школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Предлагаем ознакомиться с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов. Занятия начинаются 1 сентября. Ждем вашу сову не позднее 31 июля. Минерва Мак. Гонагалл, заместитель директора Дорогой Гарри!Я хотел бы приступить к нашим индивидуальным занятиям в эту субботу. Приходи, пожалуйста, ко мне в кабинет в восемь часов вечера. Надеюсь, первый учебный день прошел хорошо. Искренне твой, Альбус Дамблдор. Р. S. Я очень люблю кислотные леденцы
Уважаемый мистер Поттер!Мы рады проинформировать Вас, что Вам предоставлено место в Школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Предлагаем ознакомиться с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов. Занятия начинаются 1 сентября. Ждем вашу сову не позднее 31 июля. Минерва Мак. Гонагалл, заместитель директора Дорогой Гарри!Я хотел бы приступить к нашим индивидуальным занятиям в эту субботу. Приходи, пожалуйста, ко мне в кабинет в восемь часов вечера. Надеюсь, первый учебный день прошел хорошо. Искренне твой, Альбус Дамблдор. Р. S. Я очень люблю кислотные леденцы
Этикетные правила электронной переписки:1. Ваше сообщение должно быть кратким и по существу.2. Пишите просто, но вежливо.3. Не перегружайте письмо лишней информацией. 4. Соблюдайте правила орфографии, грамматики и пунктуации.5. Используйте короткие абзацы и пробелы между абзацами.6. Не пишите все слова заглавными буквами.7. С осторожностью используйте сложносокращённые слова и смайлики.8. Не отсылайте и не пересылайте сообщений, содержащих обидные замечания.
ЗАПОМНИ! Адрес – это надпись на письме, посылке, бандероли или телеграмме, указывающая на получателя и место назначения. Адресат – это получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка, бандероль или телеграмма. Адресант - отправитель, тот, кто отправляет письмо, посылку, бандероль или телеграмму.
Домашнее задание. Выучить теоретический материал §61. Прочитать статью Льюиса Кэрролла «Восемь или девять мудрых слов о том, как писать письма». Индивидуальные задания:1. Напишите письмо себе в 2041 год, используя теоретический материал урока и рекомендации Льюиса Кэрролла.2. Упражнение 426 (напишите письмо другу, подруге, одноклассникам, родным), используя данный план его изложения и рекомендации Льюиса Кэрролла.