Прикметник. Змінювання прикметників за родами і числами

Про матеріал
Розробка уроку з російської мови для 3 класу. Тема "Прикметник. Змінювання прикметників за родами і числами"
Перегляд файлу

Конспект уроку
з російської мови
3 клас

Тема: Прикметник. Змінювання прикметників за родами і числами.

Мета: Удосконалювати знання про прикметник як частину мови, продовжувати вчити впізнавати прикметники у реченні і тексті, пояснити роль прикметника у мові, познайомити як прикметники змінюються за родами й числами, розвивати спостережливість, мовне чуття, пізнавальний інтерес, прищеплювати любов до мови.

 

Хід уроку

 

І. Организация класса

ІІ. Мотивация знаний

  • Послушайте два текста и сравните. Какой текст вам больше понравился.

Слайд 1.

  1. Пришла весна. Солнышко согнало снег. На поляне расцветает цветок. Это подснежник.
  2. Пришла ранняя весна. Яркое солнышко согнало последний снег. На поляне расцветает нежный цветок. Это подснежник.

- С помощью какой части речи текст стал богаче, ярче? (прилагательное) Вспомним что мы знаем об имени прилагательном.

Слайд 2.

Тест.

  1. Прилагательное – это…
    1. Часть слова
    2. Часть речи
  2. Прилагательное обозначает…
    1. Предмет
    2. Признак предмета
  3. Прилагательное отвечает на вопросы
    1. Кто? Что?
    2. Какой? Какая? Какое? Какие?
  4. Употребляется с…
    1. Существительным
    2. Глаголом

- Работящий, чистый, любимый – это…(прилагательное)

- А знаете ли вы, что в русском языке чаще всего употребляется слово - большой. И вы у меня - большие молодцы. С помощью прилагательных я хочу сказать, что вы веселые, умные, неповторимые, креативные. Имена прилагательные помогают отгадывать загадки.

Слайд 3.

Мордочка (какая?) усатая

А сама (какая?) мохнатая

Кто это? Назовите прилагательное.

ІІІ. Изучение новой темы

- Имя прилагательное связано с именем существительным. Род и число имени прилагательного такие же, как и у имени существительного. Вопросы надо ставить от существительного к прилагательному.

- Кошка (она, моя) – ж.р., ед.ч. и прилагательное усатая, мохнатая, тоже ж.р., ед.ч.

Слайд 4.

Летом зелененький,

Зимой голенький.

(лес)

- Лес (он, мой) какой? – зелененький, голенький (м.р., ед.ч.)

Слайд 5.

Чистое, как вода,

Клейкое, как смола,

Белое, как снежок,

Сладкая, как медок.

(молоко)

- Молоко (какое?) – чистое, клейкое, белое, сладкое (ср. р., ед.ч.)

Слайд 6.

Круглые, зеленые

На дереве растут,

Как бочок краснеет

Тут их и сорвут.

Сладкие, спелые,

Соберут в корзинку,

Все на вид красивые

Прямо как с картинки.

(яблоки)

- Яблоки (какие?) – мн.ч.

- Сколько прилагательных вы насчитали в загадке. Я насчитала пять. Назовите их.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление знаний

Слайд 7

1. - Посмотрите на экран и прочитайте текст.

Подснежник – замечательный весенний цветок. Цветы его белые и очень хрупкие. Серединка у него желтая. Лепестки удлиненные. Листочки всегда зеленые, достаточно длинные. Это самый красивый, нежный цветок.

- Сколько прилагательных вы насчитали в тексте? (10).

- Давайте с помощью вопросов определим род и число прилагательных.

- Подснежники расцветают первыми. Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Чтобы сохранить этот вид цветов, ученые занесли их в Красную книгу.

- По имени прилагательному можно определить имя существительное.

2. Тренажер:

  1. Бурное, соленое, глубокое…(море)
  2. Плакучая, нежная, развесистая…(ива)
  3. Шоколадное, вкусное, холодное…(мороженое)
  4. Золотистое, жаркое, яркое…(солнышко)
  5. Пахучий, свежий, вкусный…(хлеб)

- Определить род и число прилагательных.

- Мы провели исследование. Вот наши результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Робота в группах

- подобрать прилагательные по опорным схемам

1 группа – ж.р.

2 группа – м.р.

3 группа – ср.р.

4 группа – мн.ч.

 

Размер

Вкус

Форма

Возраст

Цвет

Чувство

Характер

Материал

 

VI. Итог урока

- Зачем нам нужны прилагательные? Как изменяются прилагательные. С какой частью речи они связанны.

- Прилагательные делают нашу речь богатой, яркой, помогают точнее выразить мысли. Они являются жизненной силой нашего языка.

Работа с LEGO:

Красный – могу лучше.

Желтый – хорошо.

Зеленый – был активным, старательным.

- Желаю вам быть умненькими, добиваться хороших результатов.

docx
Додано
12 квітня 2020
Переглядів
1109
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку