"Применение "СУ - ДЖОК" терапии в коррекции речевого развития дошкольников.

Про матеріал

Творческий подход родителей, позволит оптимизировать выполнение детьми артикуляционных, пальчиковых и дыхательно-голосовых упражнений в домашних условиях

Перегляд файлу

                      Консультация для родителей

                   "Применение Су-Джок метода

              в коррекции речевого развития дошкольников"

 

  

    Су-Джок терапия - последнее мировое достижение восточной медицины, автором которого является южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Су - это кисть, Джок - стопа. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

 

    Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Их взаимосвязь проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и, наоборот, сосредоточенно рисующий или пишущий ребёнок, непроизвольно высовывает язык.

 

   Неоспоримыми достоинствами Су-Джока являются: высокая эффективность, полная безопасность, простота применения и универсальность.

 

   Особо хочется отметить различные формы работы по использованию Су-Джок терапии:

 

 - диагностика и стимуляция точек соответствия зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;

 

 - профилактический ручной массаж;

 

 - терапия с помощью зёрен, семян;

 

 - жгутотерапия и цветотерапия. Дети очень любят играть в человечков: рисуют личико на большом пальце, обыгрывают сюжеты, энакомяться с простейшим строением человеческого организма.

 

   Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов:

 

  - массажные палочки используют для нахождения болезненных точек и точечного массажа;

 

 - Су-Джок иглы применяются только специалистами точечного массажа;

 

 - магнитные аппликаторы и стимуляторы бывают в виде колец, кругов или стрелок. Они фиксируются на точке соответствия с помощью пластыря и имеют длительное действие;

 

 - Су-Джок мокса чаще всего представляет собой полынные сигары, применяемые для прогревания точек соответствия;

 

 - массажёры типа "каштан". Внутри таких шариков-"каштанов", как в коробочке, находятся два специальныхкольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

 

   Такие массажные шарики можно использовать для повышения качества коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию несколько способов их применения  родителями детей, имеющих речевые проблемы.

 

   "Мальчик-пальчик, где ты был?" Этот вид упражнений - прокатывание массажного кольца по каждому пальцу на руке. Пальчики у большинства дошкольников слишком напряженные, непослушные, да к тому же не все ребята знают названия пальцев. Помочь решить эти проблемы поможет макет ладошки, на который можно одевать массажные кольца, при этом приговаривая: "Этот палец - большой, этот - указательный!"

 

   "Эта команда - белочки, а это команда - зайчики", - говорит взрослый, показывая левую и правую руки. Это - капитан белочек, а это - зайчиков. При этом взрослый показывает большие пальцы, которые "здороваются", прикасаясь к каждому пальчику.

 

   При автоматизации звуков можно предложть ребёнку катать массажный шарик между ладонями, проговаривая стихотворный текст на автоматизацию звука [c]: "На сосне сидит сова. говорит она слова:" Со стола совёнок слез, все слова на букву "Эс".

 

   Для характеристикм гласных и согласных звуков целесообразно взять шарики трёх цветов: красного, синего и зелёного.

 

    При делении слов на слоги дети также с увлечением пользуются массажными шариками. Так, ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает общее их количество.

 

   Очень нравится детям сказка "Ёжик на прогулке". Совершая различные манипуляции с массажным шариком, ребёнок погружается в сказочный мир, и незаметно для себя совершенствует навыки пространственной ориентации, развивает внимание, память.

 

   Вот некоторые примеры использования Су-Джок метода в коррекционной работе с малышами. Творческий подход родителей, на мой взгляд, позволит оптимизировать выполнение детьми артикуляционных, пальчиковых и дыхательно-голосовых  упражнений в домашних условиях.  Желаю успехов!

doc
Пов’язані теми
Дошкільна освіта, Інші матеріали
Інкл
Додано
28 жовтня 2018
Переглядів
174
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку