Данная работа рассматривает теорию множественности интеллекта Говарда Гарднера, как способ реализации личностно – ориентированного подхода к обучению иностранным языкам, и дает описание восьми типов интеллекта. Цель работы – на основе анализа проведенной диагностики показать эффективность применения данной теории на уроках английского языка.
Министерство образования и науки Украины
Отдел образования Черноморского городского совета Одесской области
Малодолинская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Черноморского городского совета Одесской области
Применение
теории множественности интеллекта
Говардa Гарднера
на уроках английского языка
Гамаргаева Ирина Алексеевна
учитель английского языка высшей категории,
учитель методист.
Образование – высшее.
Измаильский государственный педагогический институт, 1980 год.
Специальность: учитель английского языка.
Педагогический стаж – 36 лет.
Черноморск
2016 год
Аннотация
Данная работа рассматривает теорию множественности интеллекта Говарда Гарднера, как способ реализации личностно – ориентированного подхода к обучению иностранным языкам, и дает описание восьми типов интеллекта. Цель работы – на основе анализа проведенной диагностики показать эффективность применения данной теории на уроках английского языка. Работа знакомит с методами, приемами и алгоритмами анализа и планирования уроков с учетом разных типов интеллекта. В работе можно найти примеры практических заданий для уроков по темам «Рождество» 5класс, «Школьная жизнь» 6 класс, которые могут быть использованы при применении основных положений теории множественности типов интеллекта. К работе прилагается собственная презентация, которая поможет ответить на вопрос: «Почему важно и полезно знать свой стиль обучения»
Рецензия
на работу учителя английского языка, учителя высшей категории,
учителя-методиста Малодолинской ООШ І-ІІІ ступеней
Гамаргаевой Ирины Алексеевны
на тему: «Применение теории Говарда Гарднера на уроках английского языка»
Актуальность темы: Актуальность темы обоснована необходимостью решения вопросов осуществления личностно – ориентированного обучения. Данная работа доказывает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы дать возможность ученикам приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта. Гамаргаева И.А. изучила определенное количество научного материала и передового педагогического опыта. Теория Говарда Гарднера рассматривается как способ реализации личностно-ориентированного обучения.
Оформление работы: работа выполнена грамотно, с соблюдением объема, формата, шрифта, размера интервала, полей, нумерации.
Основной результат: На достаточном теоретическом и методическом уровне проведено исследование основных положений теории Говарда Гарднера и дан анализ проведенной диагностики по определению доминирующего типа интеллекта с целью повышения эффективности и качества обучения английскому языку.
Достоинство работы: Материал изложен в логической последовательности, между разделами работы прослеживается логическая взаимосвязь. Гамаргаева И.А. показала хороший уровень усвоения материала по избранной теме, показала способности формулировать собственную точку зрения на основе анализа изученных работ и собственного опыта. Достоинством работы являются лично разработанные виды заданий с учетом различных типов интеллекта.
Заместитель директора школи по УВР_______________Т.П.Павлова
Содержание
І. Вступление.
ІІ. Основная часть.
А) Теоретическая часть:
В) Практическая часть ( из личного опыта):
ІІІ. Выводы.
IV. Список литературы.
V. Приложения.
«Cтарайтесь знать о детях как можно больше
вместо того, чтобы заставлять их всех проходить
через одно и то же игольное ушко»
Гарднер[1]
Вступление
Стремление Украины интегрировать в европейское и мировое образовательное пространство обусловило необходимость становления новой образовательной парадигмы, которая предполагает гуманизацию образования и основывается на признании вариативности индивидуальных познавательных стратегий, возможность реализации которых позволяет человеку в максимальной степени воплотить свой личностный потенциал. Поэтому сегодня все больше внимания уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу.[2]
Одной из важнейших задач современной школы является индивидуализация образовательного процесса, его ориентация на личность ребенка. Соответственно не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умением самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является весьма актуальной. У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. В связи с этим перед учителем иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Таким образом деятельная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. В общем виде эти условия сводятся к следующему:
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: чтобы реализовать процесс индивидуализации необходимо осваивать новые подходы к образованию на основе новых идей и технологий обучения.
Основная часть
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Цель личностно- ориентированного образования состоит в том, чтобы “заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегулирования, самозащиты, самовоспитания и другие качества, необходимые для становления самобытного личностного образа”.[ 3] В личностно-ориентированном образовании предполагается принципиально новая позиция педагога:
Стандарт образования в системе личностно-ориентированного обучения – не цель, а средство, определяющее направления и границы использования предметного материала как основы личностного развития на разных ступенях обучения.
В этом отношении меня очень заинтересовала теория множественности интеллекта Говарда Гарднера.
Известный американский ученый-психолог Говард Гарднер считает, что каждый человек талантлив и обладает по крайней мере восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Теория множественности интеллекта впервые была опубликована в 1983 году в книге Г. Гарднера ”Структура разума: теория множественности интеллекта”. Согласно этой теории деятельность мозга человека основана на работе нескольких типов интеллекта, а не одного, как считалось ранее. Г.Гарднер утверждает:”Крайне необходимо определять и развивать все виды интеллекта и все его комбинации. Мы все очень разные в силу разных комбинаций типов интеллекта.”[4]Для успешной реализации индивидуализации образовательного процесса необходимо изучать, осмысливать и применять на практике достижения общемировой образовательной мысли.
Новаторство теории множественности типов интеллекта, представляющей собой один из возможных способов индивидуализации образовательного процесса, несомненно, поскольку она основана на принципе, что обучение должно строиться таким образом, чтобы дать возможность ученикам приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта.
Анализ публикаций по исследуемой теме показал, что теория множественности типов интеллекта глубоко изучена зарубежными авторами, такими как:
Т. Армстронг, М. Айзенкс, Д. Ларсен-Фриман, Мэри Энн Кристисен, Б. Кэмпбелл. Т. Армстронг, характеризуя Теорию множественности интеллекта как демократическую теорию, заявляет, что она расширяет горизонты привычных методов обучения в школе[5]. Согласно Б. Кэмпбелл, кардинально меняется роль учителя при применении теории множественности интеллекта в классе. Учитель становится фасилитатором, стимулирующим учебную деятельность и направляющим ее в нужное русло, советчиком, организатором и полноправным участником процесса общения и учения. Российские исследователи по данной теме (М.А.Чошанов, Е. В. Клюкина, В. П. Зинченко) рассматривают, в основном, главные концептуальные положения теории, то есть типы интеллекта.[6] В Украине этой теме тоже уделяется большое внимание. Недостаточно исследованным в современной отечественной педагогической науке остаются вопросы создания методической основы для применения теории множественности типов интеллекта в образовании, и, в частности, преподавании иностранного языка.
Целью моей работы является рассмотрение эффективности, основных методов и видов практических заданий, которые могут быть использованы при применении теории множественности типов интеллекта на уроках иностранного языка.
Итак, рассмотрим типы интеллекта, которые выделил Г.Гарднер.
Обращаю особое внимание на тот факт, что вовсе не обязательно, что дети должны обладать всеми присущими тому или иному типу интеллекта характеристиками. И далеко не всегда у человека бывает ярко выражен какой-то один тип мышления, могут быть комбинации 2-3 типов.
Как утверждает Г. Гарднер, степень проявления и развития того или иного типа интеллекта зависит от жизненного опыта индивидуума. Чем чаще человек использует тот или иной тип интеллекта, тем больше возможностей развить его в ходе обучения. Поэтому образовательный процесс я стараюсь строить таким образом, чтобы дать возможность детям приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта. Важно помочь детям понять, что они могут проявить либо обнаружить свои способности и навыки разными способами, в разных видах деятельности, а затем создать условия для обучения с опорой на их сильные стороны. Совокупное воздействие на все разновидности интеллекта в течении урока должно гарантированно создавать условия для развития творческого потенциала учащихся. Таким образом на своих уроках я стараюсь применять задания, позволяющие развивать все восемь типов интеллекта. Главное – предоставить ребенку возможность познавать, изучать что-либо тем способом и путем, который ему наиболее близок, и в котором он чувствует себя комфортно.
Для того, чтобы рассмотреть “как это работает”, хочу представить небольшой подстрочник для каждого вида интеллекта, который позволит подобрать методы и приемы, средства обучения, виды заданий, а также целеполагание с учетом разных видов интеллекта. ( Целеполагание –это процесс и результат выдвижения, формулировки, постановки целей и задач обучения, который инициируется педагогом и принимается обучающимися.)[7]
3. Методы, приемы,средства обучения виды заданий по типам интеллекта
Методы и приемы |
Средства обучения |
Виды заданий |
Презентация материала |
Целеполагание |
|||
|
|||||||
Чтение ,дискуссии, словарные игры, составление рассказов ,ведение дневников, мозговой штурм, письмо, работа со словарем, написание диктантов, изложений и сочинений. |
книги, газеты, журналы, справочники, использование юмора, сказок, историй, аудиокниги.
|
прочитайте, задайте вопросы по ходу чтения, напишите, расскажите, заполните пропуски, игры на словообра- зование |
устная |
длинное слово на доске |
|||
|
|||||||
Математические игры, анализ данных, решение проблемы, эксперименты, занимательные задачи, логические игры и головоломки, задачи на смекалку и находчивость |
Таблицы, графики, диаграммы |
Расставьте в логическом порядке, запишите ключевые слова,создайте классифика- цию, найдите несоответствия посмотрите на схему и сформулируй- те правило, создайте схему |
вопросно-ответная
|
логичес- кая загадка |
|||
|
|||||||
Создание презентаций, игры на воображение, ментальные карты, визуализация ,коллажирование, головоломки,включение элементов рисования. |
цветная иллюстрация и наглядность, графические символы, видеофильмы, комиксы, компьютер. |
Нарисуйте, раскрасьте, создайте диаграмму, сделайте тематический подбор картинок, подготовьте презентацию, составьте интеллект-карту. |
Визуаль-ная |
необычная иллюстра- ция |
|||
|
|||||||
Рифмовки, песни, стихи, многократное повторение в определенном ритме. |
Аудиозаписи, музыкальные инструменты, книги о музыке и музыкантах, использование природных звуков.
|
Послушайте, спойте, прокомменти- руйте песню, напишите реп. |
устная |
Музыкальный фрагмент. |
|||
|
|||||||
Драматизация, танец, подвижные игры, ролевые игры, релаксация, физические упражнения, язык телодвижения |
Модели, инструменты для творчества, спортивный инвентарь, костюмы |
Постройте, изобразите, дотроньтесь и определите, подготовьте поделку и опишите ее, упражнения на расслабление |
Жестику-ляция |
Загадоч- ный предмет |
|||
|
|||||||
Любые приемы и методы, связанные с изучением истории человечества, развитием природных явлений |
Иллюстрации растений, животных, природных явлений, инструменты для изучения природы |
Проведите аналогию с животным, растением, природным явлением |
Через аналогию с животным или раститель- ным миром |
Необыч- ное растение |
|||
|
|||||||
Групповые и парные виды работы, проектная работа, взаимообучение, взаимоконтроль, интервью, мозговой штурм |
Настольные игры, атрибуты ролевых игр |
Научите, пригласите, узнайте, объясните |
Вопросно- ответная |
Повер- нись к партнеру и поделись |
|||
|
|||||||
Индивидуальная работа, ведение дневника, создание портфолио, самоконроль |
Индивидуаль- ные карточки, лингафонное оборудование |
Соотнесите с фактами вашей жизни, проана- лизируйте, подготовьте рекомендации поличному опыту, заполните портфолио. |
Индивидуальная, эмоциона- льная |
Закройте глаза и вспомни- те то время, когда… |
|||
Таким образом можно сделать вывод, что способы применения теории Г.Гарднера в обучении различны – это может быть групповой или индивидуальный проект, спланированное особым образом изучение программной темы. Главное – предоставить ребенку возможность раскрыть свой познавательный и творческий потенциал.
Работая на основе теории множественности интеллекта, важно сознавать, какие именно типы интеллекта задействованы на уроке при изучении темы, но при этом совсем не обязательно радикально менять свои методы обучения детей. В действительности применение этой теории делает обучение более эффективным, позволяя ученикам использовать все доступные и близкие им способы обучения.
4. Анализ и планирование уроков с учетом типов интеллекта
Чтобы работа была более продуктивной, анализируя предыдущий урок, советую рассмотреть его с точки зрения теории множественности интеллекта и задать себе несколько вопросов:
При планировании уроков, направленных на системное развитие всех типов интеллекта я стараюсь придерживаться следующего алгоритма:
Постановка целей урока по типам интеллекта
С целью эффективного использования теории множественности интеллекта на уроках мною в феврале 2016 года была проведена диагностика по выявлению ведущего типа интеллекта учащихся 10-А класса. В диагностике приняли участие 16 человек. (Тест по определению типов интеллекта был выставлен на сайте (irinagam.jimdo.com. – раздел: «Сторінка для учнів»)[9]
Целью этого исследования было выявление особенностей интеллекта, определение доминирующего, вторичного и слаборазвитого интеллекта учащихся. Для облегчения анализа результаты исследования множественности интеллекта были представлены в форме таблицы и графически.
|
Натуралістичний |
Музичний |
Логіко - математичний |
Екзистинційний (духовний) |
Міжособистісний |
Кінестетичний |
Вербальний (лінгвістичний) |
Внутрішноособистісний |
Візуальний (просторовий) |
1.Буряченко М.
|
40 |
60 |
30 |
60 |
50 |
40 |
50 |
80 |
20 |
2.Вовкович Г.
|
50 |
80 |
40 |
50 |
20 |
90 |
20 |
90 |
70 |
3.Воронов Р.
|
50 |
70 |
80 |
70 |
100 |
20 |
30 |
70 |
30 |
4.Дячук М.
|
40 |
60 |
60 |
40 |
50 |
50 |
30 |
30 |
40 |
5.Іванцов В.
|
20 |
60 |
30 |
20 |
30 |
60 |
20 |
30 |
30 |
6. Катеренчук Т.
|
40 |
70 |
50 |
60 |
70 |
80 |
60 |
80 |
60 |
7. Кричун Д.
|
20 |
20 |
30 |
30 |
10 |
20 |
30 |
60 |
20 |
8.Лушпа Д.
|
10 |
20 |
70 |
70 |
60 |
60 |
40 |
80 |
70 |
9.Маркова А.
|
60 |
70 |
50 |
60 |
40 |
60 |
70 |
100 |
50 |
10.Мельницька Д.
|
30 |
60 |
50 |
50 |
40 |
30 |
40 |
60 |
50 |
11.Мхітарян А.
|
30 |
60 |
30 |
40 |
40 |
30 |
20 |
30 |
50 |
12.Орєшкін В. |
50 |
50 |
50 |
70 |
60 |
60 |
70 |
70 |
50
|
13.Островська О. |
40 |
60 |
30 |
70 |
70 |
80 |
60 |
40 |
70
|
14.Стакальська О. |
30 |
40 |
30 |
60 |
60 |
50 |
50 |
100 |
40
|
15.Суботкіна Н. |
30 |
50 |
40 |
30 |
30 |
20 |
40 |
60 |
40
|
16.Цуркан Є. |
50 |
70 |
30 |
70 |
50 |
70 |
50 |
50 |
40
|
70 -100 |
Well-developed areas |
40- 60 |
Average-developed
|
0 - 30 |
Less-developed areas |
Проанализировав ответы учащихся, было установлено:
На начальном этапе работы, особенно с младшими школьниками, с целью ознакомления учащихся с основами теории множественности интеллекта и в условиях формирования осознанного использования и развития собственных познавательных способностей можно использовать прием «PIZZA»[10]. Учащиеся отвечают на вопросы “Yes” или “No” и “забирают” “кусок пиццы”, получивший наибольшее количество “Yes”- ответов.
Примерные вопросы для определения ведущего типа интеллекта:
Если способности учащихся развиваются, то их академические успехи демонстрируют их прогресс и продвижение. Если же качество и уровень работ учащихся не улучшается, значит, для учащегося данный вид неэффективен, и необходимо подобрать для него способы, которые помогут лучше раскрыть его индивидуальные особенности и добиться более успешных результатов. Это один из путей предупреждения неуспеваемости[11].Определение ведущего типа интеллекта позволит учителю учитывать индивидуальные особенности учащихся в организации учебно – воспитательного процесса. Так для привлечения внимания учащихся на уроке рекомендуется использовать разные стратегии в зависимости от ведущего типа интеллекта:
Дополнительные исследования Нила Флеминга в области интеллектуальных возможностей человека отобразились в так называемой VARK модели, которая помогает определить каким способом учащимся легче усваивать информацию. Эта модель была разработана в 1992 году, став одной из самых популярных концепций она фокусируется на трех базовых учебных стилях, которые также следует учитывать в любой ситуации на уроке[12].
В 10-А классе мною была также поведена диагностика по определению стилей обучения с целью выяснения будут ли учиться лучше студенты, если применяемые методы преподавания соответствуют их стилю обучения? Будут ли они лучше учиться, если преподаватель начнет поощрять их сильные стороны и предпочтения? Знание и понимание учебных стилей может значительно помочь решению проблем, возникающих при восприятии информации. К работе прилагается презентация, которая рассказывает о разных типах учебных стилей и объясняет, почему необходимо и полезно ученикам и учителям знать тип своего стиля обучения. ( Why is an Understanding of Learning Styles Important and Helpful for Teachers and Learners?). Согласно проведенной диагностике в 10-А классе выявлено:
Learning Styles |
Number of pupils |
% |
Visual learners |
9 |
56,25% |
Auditory learners |
7 |
43,75% |
Kinesthatic learners |
4 |
25% |
Mixed learners |
5 |
31,25% |
Как это может помочь образовательному процессу?
Информация о стилях обучения учащихся очень важна как для преподавателей так и для учащихся, поскольку:
Целью данной разработки является:
Более того, чтобы максимально поддержать активность и интерес учащихся на протяжении всего урока предлагаю на рассмотрение разнообразные виды деятельности и обучающие приемы, которые в то же время позволяют оптимизировать учебный процесс.(Рабочие карты для учащихся прилагаются)
Упражнение №1
Тип интеллекта: вербально – лингвистический, внутриличностный
Задание: Matching
Цель: активизация лексики
Форма работы: индивидуальная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Через несколько минут показать учащимся правильные ответы для самоконтроля. Перевод можно заменить картинками.
Упражнение №2
Тип интеллекта: логико - математический
Задание: Matching
Цель: активизация лексики
Форма работы: групповая
Учащиеся должны соединить половинки слов, записать их и определить слово, которое не относится к теме «Christmas»
-ation |
-man |
ca- |
chi- |
chri- |
clas- |
-deer |
fire- |
décor- |
ca- |
snow- |
spar- |
-igh |
-king |
-cker |
-ath |
-place |
-mney |
cra- |
wre- |
pre- |
-kle |
-rd |
rein- |
-rol |
-sent |
sle- |
sroom |
-stmas |
stoc- |
The chopped-up words are:
Упражнение№3
Тип интеллекта: логико - математический
1s |
a |
n |
t |
a |
. |
2c |
L |
a |
U |
5s |
h |
9f |
h |
j |
i |
o |
h |
P |
o |
N |
T |
6l |
i |
g |
h |
t |
s |
i |
K |
d |
N |
O |
q |
r |
e |
l |
t |
g |
m |
B |
v |
C |
C |
a |
e |
z |
x |
c |
d |
n |
B |
v |
Y |
K |
u |
p |
3p |
r |
e |
s |
e |
N |
t |
S |
I |
7c |
l |
i |
o |
p |
k |
y |
N |
v |
W |
N |
a |
a |
8t |
u |
r |
k |
e |
Y |
r |
E |
G |
r |
c |
q |
d |
x |
m |
j |
H |
b |
G |
T |
4d |
e |
c |
o |
r |
a |
t |
I |
o |
N |
F |
Задание: Wordsearch
Цель: активизация лексики, развитие
логического мышления
Формы работы: индивидуальная, парная или групповая
Across:
1. He comes on Christmas and he has a white beard (Santa Claus)
3.He puts them under the Christmas tree. (presents)
4. People put it on the Christmas tree. (decoration)
6. People decorate their houses with Christmas … (lights)
8. People eat it at Christmas dinner. ( turkey)
9.It is in the sitting room and it contains a fire. ( fireplace)
Down:
8.He comes on Christmas down the… ( chimney)
5.Children hang them by the fireplace. (stockings)
7. People send each other Christmas … (cards)
Упражнение №4
Тип интеллекта: визуально – пространственный
Задание: создание коллажа (Рождественской открытки)
Цель: активизация лексики, развитие творческих способностей
Форма работы: групповая
Учащимся предлагается создать коллаж на тему “ Christmas”. Каждый участник группы выполняет определенную функцию ( разрезать, приклеить, раскрасить, составить предложения). По окончанию работы группа представляет коллаж, объясняет идею. Можно составить открытку и подписать ее. Как вариант можно предложить учащимся выбирать картинки с заданными словами, а текст пожелания составить из предложений, которые необходимо сложить в логической последовательности. Каждый участник группы принимает участие в презентации.
Christmas Wishes
№1 №2
2.Full of laughter, love and light, 4. Happy New Year too!
1.We wish you a Merry Christmas 2. May your Christmas dreams come true,
4.To excite your appetite. 3. And when Christmas is over,
3.With delicious holiday food 1. We wish you a Merry Christmas,
№3 №4
4.When Christmas vocation is gone . 2. Filled with joyful holiday cheer,
3.I `m looking forward to seeing you 1. I wish for you a Christmas
2.Be sure to have lots of fun 4.And a very Happy New Year!
1.Have a perfect Christmas, 3. I wish you a Merry Christmas
Упражнение №5
Тип интеллекта: телесно – кинестетический
Задание: игра “Guess what or who”
Цель: активизация лексики, совершенствование навыков говорения, развитие творческих способностей (acting ).
Форма работы: групповая
Подвижная игра с выявлением победителя. Учащиеся должны по очереди изобразить действие или предмет, связанный с Рождеством, остальные участники должны угадать его в течении 30 секунд. За каждый правильный ответ начисляют баллы.
Упражнение №6
Тип интеллекта: вербально – лингвистический
Задание: подобрать слово в рифму
Цель: активизация лексики, развитие творческих способностей
Форма работы: индивидуальная или фронтальная. ( Можно использовать наглядные пособия)
Упражнение № 7
Тип интеллекта: музыкально- ритмический, визуально –пространственный
Задание: заполнить пропуски
Цель: активизировать лексику, совершенствовать навыки аудирования
Учащимся предлагается посмотреть мультфильм, послушать песню и заполнить пропущенные слова.
Rudolhp, the (1) reindeer 1 - red-nosed
Had a very (2) nose 2 - shiny
And if you ever saw him,
You would even say it glows.
All of the other (3) 3 - reindeer
Used to laugh and call him (4) 4 - names
They never let poor Rudolph
Join in any reindeer (5) 5 - games
Then on (6) foggy Christmas Eve, 6 - foggy
(7) came to say 7 - Santa
“ Rudolph, with your nose so bright
Won’t you guide my (8) tonight? 8 - sleigh
Then all the reindeer loved him
As they (9) out with glee, 9 - shouted
Rudolph, the red-nosed reindeer,
You’ll go down in (10). 10 - history
Упражнение №8
Тип интеллекта: музыкально-ритмический
Задание: создание стихотворения
Цель: активизация лексики, совершенствование навыков аудирования и чтения, развитие творческих способностей.
Форма работы: групповая
Учащимся предлагается сложить стихотворение из отдельных предложений, а потом послушать песню и сравнить.
Shopping, shopping, Christmas shopping.
Mums are hurrying, running, hopping.
Presents, boxes everywhere,
Cards and crackers, teddy – bears,
Lots of useless pretty things:
Candles, tinsel, golden rings.
I’ve been doing shopping too.
Look at me: you’ll see it’s true:
Messy clothes and messy hair –
Christmas, Christmas everywhere
Упражнение №9
Тип интеллекта: межличностный, внутриличностный.
Задание: интервью.
Цель: активизация лексики, совершенствование навыков говорения.
Форма работы: парная.
Учащимся предлагается составить вопросы, поставив слова в нужном порядке
1- holiday?, your, favourite, What’s - ( What’s your favourite holiday?)
2- make, for, Do, you, things, special, it? - (Do you make special things for it?)
3-you,What, make? do - (What do you make?)
4- you, guests? Invite Do - ( Do you invite guests?)
5- usually, your, do, day? this, on, What, family, do - (What do your family usually do on this day?)
6-like, this, do, Why, you, holiday? - (Why do you like this holiday?)
Упражнение № 10
Тип интеллекта: натуралистический.
Задание: природа и Рождество.
Цель: активизация лексики, совершенствование навыков письма, развитие творческих способностей.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Учащимся предлагается вспомнить слова, имеющие отношение к природе и Рождеству, и составить с ними предложения.
Упражнение № 11
Тип интеллекта: натуралистический
Задание: классификация слов
Цель: активизация лексики
Форма работы: групповая
Учащимся предлагается разделить слова по категориям.
Discuss which of the following things or objects :
а chimney, a fireplace, a gingerbread, a reindeer, a sleigh, a snowman,
a stocking, a card, a wreath, a tree, a cracker, a present -
you can
Упражнение № 12
Тип интеллекта: вербально – лингвистический.
Задание: Storytelling – написать историю, используя предложенную лексику.
Цель: активизация лексики, творческое письмо.
Форма работы: индивидуальная, парная.
Shopping, a Christmas cake, a lot of presents, Christmas carols, Christmas tree, decorations, Christmas dinner.
Упражнение №13
Тип интеллекта: внутриличностный.
Задание: самооценка.
Цель: развитие регулятивных способностей (самооценка, целеполагание),
развитие мотивации к познанию и творчеству (то есть развивать умение постановки учебной задачи: соотнесение того, что уже известно, и, того, что еще неизвестно. [ 13]
Форма работы: индивидуальная.
Учащимся предлагается оценить свой прогресс в изучении темы «Сhristmas» и определить ближайшие цели для саморазвития.
III.Выводы
Анализ результатов проведенного исследования и изученной литературы позволяют мне сделать следующие выводы:
При проведении исследований были выявлены противоречия, обусловившие актуальность данного опыта:
К безупречным достоинствам теории множественности интеллекта следует отнести такие моменты:
Теория Говарда Гарднера внесла катализирующий эффект в образование. Она обогатила преподавателей иностранного языка большим арсеналом возможностей для понимания когнитивных способностей индивидуума. Данная теория может способствовать процессу обучения следующими путями:
Учитывая основные концептуальные положения теории множественности интеллекта, преподаватели могут планировать, создавать упражнения и задания, используя разнообразные источники, привить ученикам знание о стратегиях обучения, необходимых для непрерывного образования.
Список литературы, источников
Приложения
Приложение 1 – рабочиe карты для учащихся к заданиям по типам интеллекта Worksheet № 1
The task: match the English words with their equivalents :
1. present |
a. снеговик |
2. decoration |
b. олень |
3. fireplace |
c. дымоход |
4. stocking |
d. колокольчики |
5. wreath |
e. Рождественская елка |
6. Christmas cracker |
f. украшение |
7. Christmas tree |
g. венок |
8. sparkle |
h. камин |
9. snowman |
i. сани |
10. sleigh |
j. подарки |
11. bells |
k. веселая песнь |
12. chimney |
l. чулок |
13. carol |
m. хлопушка |
14. Christmas lights |
n. блеск |
15. reindeer |
o. гирлянда |
Worksheet 2
The task: match the halves of 15 words that have been chopped in half and write
them down. One of the words is not a Christmas word. Which word is it?
- What are the Christmas words?
- Which is the extra word? |
action |
-man |
ca- |
chi- |
chri- |
clas- |
-deer |
fire- |
décor- |
ca- |
snow- |
spar- |
|
-igh |
-king |
Cker |
-ath |
-place |
Mney |
|
cra- |
wre- |
pre- |
-kle |
-rd |
rein- |
|
rol- |
pre- |
sle- |
sroom |
stmas |
stoc- |
Worksheet 3
s |
a |
n |
t |
a |
. |
c |
L |
a |
u |
s |
h |
f |
h |
j |
i |
o |
h |
P |
o |
n |
t |
l |
i |
g |
h |
t |
s |
i |
K |
d |
n |
o |
q |
r |
e |
l |
t |
g |
m |
B |
v |
c |
c |
a |
e |
z |
x |
c |
d |
N |
B |
v |
Y |
K |
U |
p |
p |
r |
e |
s |
E |
N |
t |
S |
I |
C |
l |
i |
o |
p |
k |
Y |
N |
v |
W |
N |
A |
a |
t |
u |
r |
k |
E |
Y |
r |
E |
G |
R |
c |
q |
d |
x |
m |
J |
H |
b |
G |
T |
D |
e |
c |
o |
r |
a |
T |
I |
o |
N |
F |
The task: Find and circle nine Christmas words in the table. Write them down. Guess the word in the sentences below and fill in the gaps with words from the table.
Across:
1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ comes on Christmas and he has a white beard
3.He puts _ _ _ _ _ _ _ _ under the Christmas tree.
4. People put _ _ _ _ _ _ _ _ _ _on the Christmas tree.
6. People decorate their houses with Christmas _ _ _ _ _ _.
8. People eat _ _ _ _ _ _ at Christmas dinner.
9.The _ _ _ _ _ _ _ _ _ is in the sitting room and it contains a fire.
Down:
5.Children hang _ _ _ _ _ _ _ _ _ by the fireplace.
7. People send each other Christmas _ _ _ _ .
Worksheet 4
Christmas Wishes
The task: read and number the lines of the Christmas wishes in the correct order.
№1
( _ ).Full of laughter, love and light,
( _ ).We wish you a Merry Christmas
( _ ).To excite your appetite.
( _ ).With delicious holiday food
№2
( _ ). And when Christmas is over,
( _ ) .May your Christmas dreams come true,
( _ ). Happy New Year, too!
( _ ). We wish you a Merry Christmas,
№3 №4
( _ ).When Christmas vocation is gone . ( _ ). Filled with joyful holiday cheer,
( _ ).I `m looking forward to seeing you ( _ ). I wish for you a Christmas
( _ ).Be sure to have lots of fun ( _ ) .And a very Happy New Year!
( _).Have a perfect Christmas, ( _ ). I wish you a Merry Christmas
Worksheet 5
The task: read the word and try to mime the meaning of it to your classmates.
Santa Claus |
Reindeer |
Snowman |
Bells |
Sleigh |
Christmas tree |
Presents |
Chimney |
Worksheet 6
The task: guess the rhyming words:
Worksheet 7
The task: listen to the song while reading the song text displayed on the screen. Then turn away from the screen listen once more and fill in the missing words in your worksheet .
Rudolhp, the (1) reindeer Had a very (2 ) nose And if you ever saw him, You would even say it glows. All of the other (3) Used to laugh and call him (4) They never let poor Rudolph Join in any reindeer (5) Then on (6) Christmas Eve, (7) came to say “ Rudolph, with your nose so bright Won’t you guide my (8) tonight? Then all the reindeer loved him As they (9) out with glee, Rudolph, the red-nosed reindeer, You’ll go down in (10) . |
1 - 2 -
3 - 4 -
5 - 6 - 7 -
8 -
9 -
10 - |
Worksheet 8
The task: listen аnd put the verses in the correct order:
I’ve been doing shopping too.
Look at me: you’ll see it’s true:
Messy clothes and messy hair –
Christmas, Christmas everywhere.
Presents, boxes everywhere,
Cards and crackers, teddy – bears,
Shopping, shopping, Christmas shopping.
Mums are hurrying, running, hopping.
Lots of useless pretty things:
Candles, tinsel, golden rings.
Worksheet 9
The task: make up questions, move around in the classroom interviewing your classmates about their Christmas habits.
1.holiday?, your, favourite, What’s
|
1. |
2- make, for, Do, you, things, special, it?
|
2. |
3-you,What, make? do
|
3. |
4- you, guests? Invite, Do
|
4. |
5- usually, your, do, day? this, on, What, family, do
|
5. |
6-like, this, do, Why, you, holiday?
|
6. |
Worksheet 10
The task: fill in the blanks with Christmas words connected with nature:
Pole, forest, tree, star, reindeer, trees |
Worksheet 11
The task: categorize given objects to what you can do with them.
A chimney, a fireplace, a gingerbread, a reindeer, a sleigh, a snowman,
a stocking, a card, a wreath, a tree, a cracker, a present
Which of the things can you |
|
|
(a) |
|
(b) |
|
(c) |
|
(d) |
|
(e) |
|
(f) |
Worksheet 12
The task: make up a short story using the following words: Shopping, a Christmas cake, a lot of presents, Christmas carols, Christmas tree, decorations, Christmas dinner.
|
|
|
|
|
Worksheet 13
The task: the students are asked to evaluate their progress in studying the topic “Christmas” and identify the next targets for self-development.
1 What activity did you like best and why? |
|
2 What activity did you not like and why? |
|
3 Do you like working in groups? Why/Why not? |
|
4 What activities do you think you did well in? |
|
5 What activities do you think you didn`t do well in? |
|
6 What do you think you need to improve? |
|
7 Set three goals for yourself (things you need to focus on) |
|
Приложение 2 . Презентация.
Просмотреть презентацию можно, зайдя по ссылке:
Why is an understanding of learning styles important and helpful for teachers and learners?
Приложение 3.
Розробка уроку
англійської мови в 6 класі на тему «School Life» до підручника А. Несвіт із застосуванням теорії Гаварда Гарднера про множинність типів інтелекту
1