Робочий зошит з інформатики За оновленою програмою в 2016 році для учнів 3 класу з російською мовою навчання

Про матеріал

Робочий зошит з інформатики

За оновленою програмою в 2016 році

для учнів 3 класу з російською мовою навчання

Автор: спеціаліст І категорії учитель інформатики ЗОШ №14, І.М. Новицька, спеціаліст І категорії учитель інформатики ЗОШ №14

Частина перша.


Перегляд файлу

Урок 1. Человек и информация. Роль информации в жизни человека.

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Информация – это известия, новые знания, котрые получает человек.

  1. Поставь соответствующую цифру, возле предметов.
  1. Поиск информации
  2. Передача информации
  3. Сохранение информации
  4. Обработка информации
  5. Защита информации

Похожее изображение          Похожее изображение     Картинки по запросу письмо пнг     Картинки по запросу диск пнг        Картинки по запросу играет на фортепиано пнгКартинки по запросу интернет пнг    Похожее изображение    Картинки по запросу флешка         Картинки по запросу разговор пнг      Картинки по запросу светофор пнг      

   Картинки по запросу разговор по телефону пнг        Картинки по запросу защита пнг       Картинки по запросу пишет пнг             Картинки по запросу читает пнг    

 

  1. Рассмотри рисунок, прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Информация по способу восприятия:

 

 

  1.  Какие виды информации по восприятию изображены на рисунках? Поставь соответствующие цифры.
  1. Зрительная
  2. Слуховая
  3. Обонятельная
  4. Вкусовая
  5. Тактильная

 

  1. ЗапомниКартинки по запросу восклицательный знак

Информация должна быть

 

Полезной  Актуальной   Полной  Понятной

 

  1. Ответь на вопросы устно:
  1. Что такое информация?
  2. С какого момента мы начинаем получать информацию?
  3. Зачем людям информация?
  4. Какой должна быть информация?
  5. Какими органами чувств мы можем воспринимать информацию?
  6. Какие виды информации по способу восприятия мы изучили сегодня на уроке?

Урок 2. Человек и информация. Виды информации по способу представления: текстовый, графический, числовой, звуковой, видео.

  1. Прочти стихотворение, вставь пропущенные слова.

 

Предлагаются слова:

Нюхова, звукова, тактильна, зорова, цифрова, слухова, смакова, текстова.

 

 

 

 

 

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Одно и то же сообщение можно подать разными способами.

Информация по способу подачи:

 

Звуковая      Текстовая      Цифровая       Графическая     Видео              

 

           Условные знаки и жесты         Комбинированная

 

  1. Запиши якими органами чувств мы воспринимаем звуковую, текстовую,   цифровую, графическую, комбинированную и видео, информацию.

1 ___________________________

2 ___________________________

3 ___________________________

4 ___________________________

5 ___________________________

 

 

  1. Какие виды информации по способу подачи изображены на рисунках? Обозначь соответствующими цифрами.
  1. Звуковая
  2. Текстовая
  3. Цифровая
  4. Графическая
  5. Видео
  6. Условные знаки и жесты
  7. Комбинированная

    Картинки по запросу поваренок пнг   Похожее изображение    Похожее изображениеКартинки по запросу пение птиц пнг      Картинки по запросу картина пнг                  

  1. Обозначь цифрами виды информации по способам:
  1. Восприятия     
  2. Подачи

     Графическая          Вкусовая         Зрительная         Звуковая         Тактильная       

      Видео          Условные знаки и жесты          Цифровая          Осязательная      

      Обонятельная          Текстовая           Комбинированная

  1. Разгадай ребус

Урок 3. Человек и информация. Преобразование информации из одного вида в другой.

  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Преобразование информации – это изменения способа  подачи той же информации при помощи другого вида без изменения начального сообщения.

  1. Преобразуй информацию с графического вида в текстовый.

 

  1. Преобразуй информацию из цифрового вида в графический.

 

  1. Преобразуй информацию из текстового вида в цифровой.

Триста восемьдесят четыре ____________

Семьсот двадцать пять _______________

Сто сорок девять __________________

Двести шестьдесят один _______________

Четыреста семьдесят  ________________

Шестьсот тридцать три _______________

  1. Преобразуй информацию цифрового, текстового и графического видов в звуковой:

Родительские советы.

 Жил в одном селе человек, и был у него сын.

Как-то отец говорит ему:

- Слушай, сынок! Живи так, чтобы ты имел в каждом селе дом, на каждый день новые сапоги и, чтобы тебе все люди кланялись.

Задумался сын над отчими словами и спрашивает:

 - Как это, отец, я могу поставить в каждом селе дом, покупать ежедневно новые сапоги и заставить всех мне кланяться?

Засмеялся старик и говорит:

 - Очень легко, сынок! Будешь иметь в каждом селе доброго товарища - будешь иметь и свой дом. Чтобы на каждый день были новые сапоги, надо их каждый вечер чистить, и на утро они будут как новые. И вставай, сыночеку, рано - ранее всех - и иди на работу, и делай, а будут идти на работу люди, то все будут тебе кланяться и здороваться.

258  567  712  169  467  346

 

Картинки по запросу мальчик умывается Картинки по запросу белочка прыгает Картинки по запросу девочка поливает цветы

 

  1. Ответь на вопросы устно:
  1. Что такое преобразование информации?
  2. Зачем преобразуют информацию?

Урок 4. Человек и информация. Устройства для работы с текстовой, звуковой, видео информацией. Преимущества обработки информации современными устройствами.

  1. Рассмотри рисунки устройств, для работы с информацией. Напиши, с какой информацией можно работать при помощи этих устройств. Обсуди с учителем преимущества каждого из устройств.

Клавиатура                 Сканер       

 

                 Микрофон           Монитор     

 

    Проектор           Видеокамера

 

 

Интерактивная доска     Часы

 Графический планшет    Принтер

Фотоаппарат     Звуковые колонки

  1. Повторение правил поведения за компьютером.
  2. Работаем за компьютером.

Используя программу Paint преобразуй текстовую информацию в графическую, а графическую в текстовую.

Дом, дерево, Солнышко.

Урок 5. Человек и информация. Действия с информацией: передача, поиск, преобразование, использование.

  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Информационные процессы – это процессы сохранения, передачи, обработки и поиска сообщений.

  1. Рассмотри рисунки.  Поставь галочку возле рисунков, которые могут сохранять информацию.

Картинки по запросу футболка папа Картинки по запросу письмо пнг   Картинки по запросу флешка Картинки по запросу диск пнг    

 

  1. Рассмотри рисунки.  Поставь галочку возле рисунков, которые могут сохранять информацию.
  2. Рассмотри рисунки, поставь соответствующие цифры.
  1. Поиск информации
  2. Передача информации
  3. Обработка информации

Похожее изображение  Картинки по запросу письмо пнг  Картинки по запросу ребенок в интернете      Картинки по запросу библиотекаПохожее изображениеКартинки по запросу дети читают рисунок

  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Защита сообщений – это процесс создания условий, которые не допускают потерь, повреждений, несанкционированного доступа, или замени сообщений.

Гай Юлий Цезарь в 100-44 роках до нашей эры сохранял текстовую информацию так:

Похожее изображение

Например: ИЬИЬМАМА или ЛЬЛЬ – ПАПА

  1. Раскодируй предложение

Жок юзьаббо ейркмиьтебё, око юзьаббо иёмки.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Дай ответы на вопросы устно.
  1. Для чего используют информацию?
  2. Приведи примеры обработки сообщений человеком.
  3. Приведи примеры обработки сообщений автоматизированными устройствами.

 

Урок 6. Человек и информация.  Структурирование информации в документах, папках. Понятие меню.

  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Меню – это список команд, которые выводятся на экран и предлагаются пользователю

  1. Поставь галочку возле изображения, которое явлается меню.

Картинки по запросу меню

  1. Сортировка. Соедини стрелочками фото с соответствующими папками (Семья красным карандашом, школа – синим).

  

 

  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Папка – это группа файлов, которые сохраняются под одним именем. Обычно в папке сохраняются файлы, которые имеют общее свойство.

  1. Сортировка. Соедини стрелочками документы с соответствующими папками (Сочинения красным карандашом, музыка – синим, фото – зеленым)

  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Список команд, который вызывают при помощи нажатия на кнопку пуск, называют главным меню

Список команд, который вызывают для объекта правой кнопкой мыши, называют контекстным меню

  1. Повторение правил поведения за компьютером.
  2. Работаем за компьютером.
  1. На диске D:/ 3 класс,  создай папку с именем: твоя фамилия. 
  2. В ней создай вложенные папки с именами: информация, интернет, текст, презентации, алгоритмы, графика.
  3. Созданные тобой работы на прошлых уроках перетяни в соответствующую папку.
  1. Прочти и запомни Картинки по запросу восклицательный знак

Назвать файл или папку можно любым именем используя буквы, цифры и другие символы, кроме:  \, /,*,?, «,»,<,>,|.

Урок 7. Интернет. Понятие сети. Понятие про сеть Интернет.

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Сеть – это группа подключенных один к другому компьютеров.

Интернет – это всемирная компьютерная сеть.

  1. Рассмотри рисунки.  Определи, что нравится делать детям? Выясни кому из них Интернет поможет.
  1. _____________________________
  2. _____________________________
  3. _____________________________

  1. Составь слово из соответствующих букв в названиях данных устройств.

                  

  1. Соедини линиями устройство с его названием.

     Роутер

  https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRBl_jyBR5UR3ZpJHYqEh1iP6mTJSM-roDeEbu5KJaWlNaBXYv3                   Принтер 

http://img2.elmir.ua/img/84928/3000/2000/monitor_lcd_23_nec_ex231w-bk_60002936.jpg     Модем

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTABZpBYdhkG9D_S0yB-6vCFWdQX2kFXoeSiKMrCcUsFvLI5MlVDg     Монитор


  1. Что можно сделать при помощи глобальной сети? Номер правильного ответа обведи в круг.
  1. Напечатать документ на принтере соседа.
  2. Осуществить покупку в Интернет магазине.
  3. Написать письмо другу.
  4. Посмотреть что делают учащиеся на школьных компьютерах.
  1. Под рисунками надпиши название соединения компьютеров в сеть (магистраль, кольцо, звезда).

 

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/45723/bc68dd80_f834_0130_7011_12313d00e491.jpg                       http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/45721/ba657250_f834_0130_700f_12313d00e491.jpg

 

_____________________ _______________________

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/45722/bb6ed1d0_f834_0130_7010_12313d00e491.jpg

 

_________________________________

  1. Дай ответы на вопросы устно.
  1. Что такое сеть?
  2. Как соединены в сеть компьютеры в кабинете информатики?
  3. Что такое Интернет?
  4. Что можно делать в сети Интернет?
  1. Разгадай ребусы

        

Урок 8. Интернет. Безопасная работа в Интернете. Окно программы-браузера.

  1. Отметь, какие действия, в предложенных ситуация, ты выполнишь. Что может произойти, если не правильно поступишь?

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Вирус – это вредоносная программа, которая усложняет работу устройств и способна портить и удалять файлы.

Антивирус – это программа, которая определяет и обезвреживает вирусы.

  1. Какие из правил поведения в Интернете указаны неверно, исправь их.
  1.           Сообщай личные данные в Интернете.
  2. Много людей рассказывают в Интернете о себе неправду.
  3.          Общайся з незнакомцами.
  4. Не будь доброжелательным! Груби!
  5.          Посещай сайты с обозначением 18+.
  6. Никогда самостоятельно ничего не покупай в Интернете.
  7. Не обязательно устанавливать антивирус.
  1. Соедини линиями значок браузера с его назв

        

               

       

       

  1. Прочти та запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Браузер – это программа, которая предназначена для просмотра веб страниц

  1. Рассмотри рисунок, с каких частей состоит окно браузера

 

_____ адресная строка

 

_____ вкладка

 

_____ строка меню

 

_____ рабочая область

 

_____ строка заголовка

 

 

  1.  Напиши назначение кнопок окна браузера

__________________________

__________________________

  __________________________

___________________________

  __________________________

  1. Дай ответы на вопросы устно.
  1. Для чего нужна программа браузер?
  2. Расскажи основные правила безопасности при работе в Интернете
  1. Разгадай ребусы.

Урок 9. Интернет. Понятие веб-страницы, ее адреса. Ключевые слова для поиска.

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Веб-сервер – это специальный компьютер, информацию на котором может просматривать каждый пользователь Интернета.

Сайт – это группа связанных между собой веб страниц. Как правило, страницы связаны между собой единым оформлением и содержанием.

Веб-страница – это электронный документ, подготовленный для размещения в сети Интернет. Веб-страница может содержать текст, рисунки и другие данные, а ее основным элементом –являются гиперссылки.

  1. Рассмотри рисунки и выясни, что входит в состав Всемирной паутины.

               http://www.cim.ua/img/katalog/15/302/75_8.jpg        http://image.zn.ua/media/images/original/Sep2014/97924.jpg

                _________________ _    ________________      _________________

  1. Расшифруй адреса сайтов:
  1. School14.melitopol.ua 

 

______________________________________________________________

 

  1. Zaporozhye.silpo.ua

 

______________________________________________________________

 

  1. MashaBear.ru

 

______________________________________________________________

  1. Рассмотри рисунки и выясни, сообщения каких типов могут содержать веб-страницы.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRz2nu0k3QkuJdep3rv2vIkdi9ALw3w8qiTnv00nhR9DafBp_4YNA     _______________________________________________

      _______________________________________________

 

http://cs416229.vk.me/v416229561/8a7a/E9P2O-eGwx4.jpg       _______________________________________________

_______________________________________________

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Гиперссылка – это рисунок, текст или кнопка, нажав на которую можно открыть другой объект или перейти на следующую веб-страницу. Гиперссылки различаются цветом, при наведении на гиперссылку мишкой, изменяется цвет ссылки и вид курсора мыши.

Совокупность всех веб-страниц размещенных в сети Интернет называют услугой WWW (с английского World Wide Web – всемирная паутина)

  1. Повторение правил поведения за компьютером.
  2. Работаем за компьютером.
  1. По указаниям учителя, используя ключевые слова, найди в Интернете  стихотворение Леси Украинки «Мамо, іде вже зима…», прочти его в слух.
  2. По указаниям учителя, используя ключевые слова, найди рисунок «Круговорот воды в природе». Прокомментируй его.  
  1. Разгадай ребус.

Урок 10. Интернет. Поиск изображений, текстов, видео, карт в Интернете для изучаемых предметов. Поиск из разных источников.

  1. Прочти и запомниКартинки по запросу восклицательный знак

Поисковая система – это служба, которая дает возможность поиска информации в Интернете.

  1. Повторение правил поведения за компьютером.
  2. Работаем за компьютером по указаниям учителя.
  1. Найди в сервисе YouTube видео «Вращение земли вокруг солнца» просмотри его. Узнал ли ты чего ни-будь нового, что тебя больше заинтересовало?

  1. Найди в поисковой системе Google карту своего города, Найди на карте свою школу.

  1. Найди в поисковой системе Google тренажер устного счета онлайн. Выполни расчеты с двухзначными числами.

  1. Найди в поисковой системе Google картины известного Украинского художника Сергея Васильковского. Просмотри его работы, найди его биографию. Прочти.

Похожее изображение     Картинки по запросу сергій васильківський роботи

Картинки по запросу сергій васильківський роботи

  1. Разгадай ребус.

Використані ресурси:

  1. https://sites.google.com/site/saitkvadr/materiali/3-klas/urok-06
  2. http://vsimppt.com.ua/lessons/3klas/urok6
  3. https://www.youtube.com/watch?v=YAuh-comFgA
  4. https://vovkkostrovychess.wordpress.com/%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8/
  5. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622651/
  6. https://sites.google.com/site/algebraproject/so-take-logicnij-visliv
  7. http://vsimppt.com.ua/lessons/3klas/
  8. https://www.megapixl.com/goat-cartoon-illustration-40847762
  9. https://rozetka.com.ua/masha_multi_v91670_30/p257784/
  10. http://volosurkhead.ru/pro-vse/8949-novi-logichni-zavdannja-dlja-3-klasu-z.html

 

docx
Додано
16 вересня 2018
Переглядів
963
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку