Урок. "Составление алгоритмов для исполнителей." 3 кл.

Про матеріал

Цели:

Обучающая: повторить и закрепить понятия алгоритм, команда, исполнитель; научиться составлять алгоритмы для исполнителей;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание и память; способствовать формированию алгоритмического мышления; формировать умение выделять главное;

Воспитательная: воспитывать заинтересованность основами алгоритмизации и программирования; воспитывать интерес к учебному предмету, дружелюбие, умение работать в команде.

Перегляд файлу

Тема: Составление алгоритмов для исполнителей.

Цели:

  •        Обучающая: повторить и закрепить понятия алгоритм, команда, исполнитель; научиться составлять алгоритмы для исполнителей;
  •        Развивающая: развивать логическое мышление, внимание и память; способствовать формированию алгоритмического мышления; формировать умение выделять главное;
  •        Воспитательная: воспитывать заинтересованность основами алгоритмизации и программирования; воспитывать интерес к учебному предмету, дружелюбие, умение работать в команде.

 

Компетенции:  информационная, коммуникативная, здоровьесохраняющая

 

Оборудование: компьютеры, компьютерная презентация, раздаточный материал, доска.

 

Методы и приемы: беседа, игра, дидактические упражнения, работа за компьютером.

 

  1.      Приветствие, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу поделиться им с вами, я хочу подарить вам улыбку. А у вас сегодня хорошее настроение? Поделитесь им с соседом – улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Теперь, с хорошим настроением и работать на уроке легче и веселее.

  1.      Подготовительный этап - интеллектуальная разминка

А для начала, давайте немного разомнемся, предлагаю вам в качестве интеллектуальной разминки разгадать кроссворд.

Кроссворд. (кроссворд выведен на экран, учитель читает вопросы, отвечает ученик, который первый поднял руку)

  1.      объект, который выполняет команды (исполнитель)
  2.      то, что образуют все команды исполнителя. (система)
  3.      последовательность команд, выполнение которых приводит к нужному результату.(алгоритм)
  4.      приказ, указание выполнить некоторые действия (команда)
  5.      алгоритм созданный в Scratch (проект)

Молодцы! Мы немного повторили основной материал и настроили себя на рабочую атмосферу. Вы быстро справились и теперь точно готовы к новым заданиям.

  1.      Актуализация опорных знаний.

А вот и новое задание! Для его выполнения вам нужно объединиться в пары. Перед вами есть несколько слов, от некоторых букв идет линия к пустой клеточке. С помощью этих линий вы должны заполнить пустые клеточки и собрать новое слово. Кто справится поднимите руку,  чтобы мы могли проверить.

Упражнение  «Отгадай слово» (работа в парах, задание на карточках)

карточка.png

Давайте проверим, у всех ли получилось правильное слово?

Проверка правильности выполнения задания. Ответ показывается на экране.

Откройте свои учебники на странице 116. Давайте еще раз вспомним, что такое алгоритм? Прочитайте.

Молодцы! Мы хорошо закрепили теорию и готовы начинать получать новые знания.

 

  1.      Объявление темы урока, мотивация учебной деятельности

В наше время, в жизни содержится огромное количество алгоритмов. В магазине, в банке, в школе мы сталкиваемся с работой определенных алгоритмов. Как компьютер играет в шахматы? Как пополнить счет мобильного телефона? Отправить сообщение?

Расписание дня, маршрут в школу или в магазин – тоже алгоритмы, которые мы выполняем каждый день. На сегодняшнем уроке, вы научитесь составлять алгоритмы для исполнителей. А совсем скоро наступит весна, начнут цвести первые цветы и деревья, мы начнем сажать овощи, а потом собирать урожай.

Давайте рассмотрим такой алгоритм, как «Выращивание урожая на огороде»

  1.      Вскопать землю
  2.      Посеять семена
  3.      Поливать по графику
  4.      Прополоть бурьян
  5.      Удобрить землю
  6.      Подвязать если надо
  7.      Следить за вредителями
  8.      Собрать урожай.

Что будет если мы уберем, например, команду «Посеять семена»? Получим ли мы урожай? Вот, видите, в любом алгоритме – главное соблюдать последовательность выполнения команд, чтобы достичь нужного результата.

Давайте теперь немного отвлечемся на отдых и на минутку станем исполнителями команд.

Физминутка активная

 

  1.      Первичное закрепление нового материала.

Вы немного отдохнули и вместе со зверушками порадовались, тому что скоро наступит весна. А теперь, давайте сыграем в игру, а задания для нее вам передали эти зверушки.

Но я наверно так спешила к вам на урок, что случайно уронила задания и они все перепутались. Помогите мне навести порядок в бумагах. А для этого давайте разделимся на 3 группы (1й, 2й, 3й ряд парт). Первой группе нужно сложить алгоритм отправки смс-сообщения, второй группе – алгоритм создания кормушки из бутылки, третьей группе – алгоритм заваривания чая. Вы можете обмениваться между собой лишними командами. После того как все справятся один ученик из группы читает полученный алгоритм, а мы проверяем правильность.

Игра «Сортировка» - работа в группах.

(Ученики разделяются на три группы. Все команды алгоритмов перемешаны, группы могут обмениваться лишними командами. Правильные алгоритмы отображаются на экране после выполнения задания)

Молодцы! Вы и сами научились составлять алгоритм, и мне помогли навести порядок.

Дети, а теперь давайте на 10 минут превратимся в садовников, ведь совсем скоро придет время сажать молодые деревья! А чтобы это сделать, нам нужно пересесть за компьютеры и запустить программу «Садовник». Работая с этим исполнителем вам нужно посадить как можно больше деревьев. С помощью необходимых кнопок вы даете команды Садовнику, а он их выполняет.

Но сначала вспомним правила безопасности при работе с компьютером.

Игра «Да-Нет». Учитель задает вопросы, ученики если «да» - хлопают один раз, если «нет» - не хлопают.

  1.      Можно водить пальцем по экрану (нет)
  2.      За компьютером нужно сидеть ровно (да)
  3.      Нельзя близко наклоняться к монитору (да)
  4.      Можно есть за компьютером (нет)
  5.      Нельзя трогать провода (да)
  6.      Можно бить по клавиатуре (нет)

Хорошо, садимся по 2 человека за компьютер.

 (Работа с исполнителем «Садовник»)

Дети начинают выполнять задание. После 1 минуты за компьютером, проводится физминутка для глаз.

Дети, отвлекитесь на минутку. Давайте дадим  отдохнуть нашим глазам. Повернитесь друг к другу, подмигните друг другу сначала правым глазом, теперь левым. Поморгайте быстро, теперь закройте глаза, откройте, посмотрите верх, вниз, в стороны. Продолжайте работать.

А теперь давайте посмотрим, кто сколько успел посадить деревьев?

Дети возвращаются за парты.

Молодцы, вы научились составлять более сложные алгоритмы для еще одного испонителя.

  1.      Подведение итогов, рефлексия, выдача домашнего задания.

Итак, какие знания мы закрепили знания сегодня на уроке? (про алгоритм). Попробуйте привести примеры алгоритмов из жизни. Молодцы.

Сегодня на уроке все работали хорошо, но я хотела бы отметить самых активных веселыми медальками.

Вы все сегодня хорошо поработали. Каждый из вас получил урожай знаний, но чтобы он не пропал – возьмите эти яблочки. На них написано ваше домашнее задание для вас и небольшой совет вашим родителям, который может быть им как то поможет.

Я хочу, чтобы после сегодняшнего урока у вас остались только хорошие эмоции. Давайте соберем еще один урожай – урожай хорошего настроения. Напишите на этих яблочках продолжение фразы «Урок информатики самый…» и наклейте в нашу корзинку. Для меня, например, он был самым насыщенным. Я получила много эмоций и впечатлений.

Посмотрите, какая получилась у нас корзинка, полная хороших и приятных слов.

Спасибо за урок!

 

docx
Додано
21 вересня 2018
Переглядів
1830
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку