14 квітня о 18:00Вебінар: Як урізноманітнити вивчення французької мови в класі та дистанційно

Розробка тренінгового заняття "Впевненість як показник компетентності вчителя"

Про матеріал

Занятие - тренинг «Уверенность в себе как показатель компетентности учителя»

Наше занятие будет направлено на определение, кто такой настоящий учитель и как именно уверенность в себе помогает нам.

Перегляд файлу

Занятие - тренинг «Уверенность в себе как показатель компетентности учителя»

 

Наше занятие будет направлено на определение, кто такой настоящий учитель и как именно уверенность в себе помогает нам.

 

1.Самопрезентация «Инициалы».

Назовите свою фамилию, имя, отчество и свои положительные качества, которые начинаются с букв собственных инициалов.

Например, Хандиева Светлана Александровна – Храбрая, серьезная, активная.

Все представляются по очереди.

2.Цель занятия.

История. Идут учитель с учеником по дороге. Вдруг ученик поднимает что-то с земли и переносит на траву. Учитель спрашивает ученика: «Что ты сделал?». «Учитель, я увидел, что улитка ползет по дороге, и испугался, что ее кто-то может раздавить. Я перенес ее на траву». «Что ты наделал! – выкрикнул учитель, - улитка ползла к своей цели со своей скоростью. Ты все изменил в ее жизни». Ученик бросился бежать. «Куда ты? – остановил его учитель. Я хотел перенести ее назад, - ответил ученик. Улитка уже одумалась, она уже поставила новые цели. Ты снова хочешь изменить все в ее жизни?». А дальше учитель спросил: «А сам-то ты помнишь, куда идешь?».

Поставленная перед нами конкретная цель, имеет действительно силу влияния.

Упражнение (руки параллельно полу, ноги на ширине плеч, повороты туловища, зафиксировать место, закрыть глаза, представить дальнюю точку, открыть глаза, повторить упражнение, достигли новой цели?).

3.Упражнение «Колесо жизни».

На листе бумаги формата А-4 нарисовать большой круг с 8 спицами. Центр Спицы (-) название с негативной окраской, а возле большого круга (+) – с положительной окраской. Теперь найдите и обозначьте на каждой спице место, которое наиболее соответствует вашему состоянию на современном жизненном этапе. Потом соедините эти отметки целой линией.

- Образовался круг из проведенной линии?

- В каком из аспектов вы наиболее благополучны?

- Какие сферы жизнедеятельности необходимо совершенствовать?

Необходимо наше колесо держать в равновесии каждой его спицей, постоянно развивать в себе качества равномерно, чтобы жить гармонично.

 

 

 

 

 

 

                      

Колесо жизни

 

 

                                                  социальная

 

профессиональная психологическая

 

 

 

 

духовная физическая

 

 

 

     личностная эмоциональная

 интеллектуальная

 

 

Духовная – (пассивный - активный);

Интеллектуальная – (ограниченный - любопытный);

Эмоциональная – (нестойкий - стойкий);

Социальная – (одинокий – приобщен к социальным системам, группам);

Профессиональная – (недовольный - довольный);

Личностная – (незрелый - самодостаточный);

Психологическая – (неадаптированный - адаптированный);

Физическая – (нездоровый - здоровый).

 

 

4.Уверенность в себе как показатель компетентности учителя.

Конфуций: «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и вести себя с ними так, как мы хотим, чтобы с нами вели себя, - вот что можно назвать учением про человеколюбие».

Уверенность в себе – это главное качество для людей, которые выбрали сферу деятельности «человек - человек».

Неуверенность в себе и своих силах объясняется наличием у человека комплекса неполноценности, который появляется, когда мы себя сравниваем со стандартами других людей. Но все люди разные, у каждого человека своя естественная сущность, свои неповторимые, принадлежащие только ему, психофизиологические характеристики.

- Принимать себя таким, какой есть, со всеми комплексами;

- комплекс разбить на составные;

- осознание причины появления того или иного составляющего комплекса.

Уверенность в себе необходимо формировать.

5.Мотивация отношений и достижений.

От типа мотивации зависит вид способностей, активности и рефлексии. Качество поведения и деятельности зависит от воспитания, а тип мотивации – от структуры личности. 2 типа мотивации: мотивация отношений и мотивация достижений. Т.к. для одних важны личностные отношения (к себе, к людям, к деятельности), другие – достижение результата, жертвуя отношениями с окружающими.

Разминка.

Одна рука – кулак, ноги расставлены, быстро поднять руку к голове и опустить несколько раз:

- Я бодрый! Я ощущаю прилив энергии!

- Я здоровый, я себя хорошо чувствую!

- Я ощущаю энтузиазм! Я достиг успеха!

Со списка поговорок выберите те, которые вы реализуете на практике (5-15):

1.Первый блин всегда комом.

2. Чья земля – того и хлеб.

3. Мягко стелет – твердо спать.

4. Одна голова хорошо, а две лучше.

5. Рубай дерево по себе.

6. Плохую траву с поля вон.

7. Не помажешь – не поедешь.

8. На цвет и вкус товарищей нет.

9. Чужие дела – темнота.

10. Загнанных лошадей на переправе не меняют.

11. Лучше поздно, чем никогда.

12. Не у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

13. На языке мед, а на сердце лед.

14. Кто смелый, тот и сытый.

15. Уток по осени считают.

16. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут.

18. Волков бояться – в лес не ходить.

19. Лучший способ решить спор – избежать его.

20. Выноси заботы на мир и держи с друзьями лад.

21. Ласковое теля двух маток сосет, а упертый – ниодной.

22. Всякий сверчок знай свой шесток.

23. В чужие сани не садись.

24. В мире нет ничего, чтобы заслуживало спора.

25. Дружно – нетрудно. Дружную отару волк не берет.

26. И мутную воду пьют в непогоду.

27. Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять.

28. Дружба дружбой, а служба службой.

Обработка результатов

 

 

Номер вопроса

 

Сумма

 

Тип мотивации

1

1,5,9,13,17,21,25

 

«Медведь»

2

2,6,10,14,18,22,26

 

«Тигр»

3

3,7,11,15,19,23,27

 

«Пантера»

4

4,8,12.16,20,24,28

 

«Лев»

«Лев» Характерно единство мотивации достижений и мотивации отношений, результатом которого является стремление сотрудничества во всех планах деятельности. Может быть учителем (с большой буквы), директором, фундаментом (научной) школы, пастырем, духовным наставником, мастером на все руки…но не требовательного к себе отношения и отсутствием общественного запроса «вырождается» в весельчака, мечтателя, душу компании.

Примеры успешных львов: Д.Менделеев, В.Вернадский, И.Павлов.

«Тигр» Отдает предпочтение внешним объективным критериям оценивания мира. Ради достижения результата пренебрегают собой. То же относится и к другим. Все должны подчиняться определенной идеи, цели, правилам и нормам. Самовоспитание и самоутверждение реализуется также во внешнем мире. Поэтому такие люди склонны к конкуренции, соревнованию, соперничеству. Когда возникает реальная опасность или, наоборот, ситуация славы, «тигр» стает спокойным и сдержанным. Его мужество при этом свидетельствует про свойственную ему склонность не беспокоиться человеческими отношениями, брать на себя ответственность за дело и верно служить ему.

«Тигры» часто благодаря своему основному мотиву бывают полководцами, поэтами. Воинами, которые активно проявляют себя на работе или на алтаре семьи. Им необходимо больше заботиться о своем здоровье, потому что по темпераменту они очень чувствительны и действительно сгорают в переживаниях. А если они не склонны анализировать свое эмоциональное состояние, то переводят психологические проблемы в телесные заболевания.

Известные «тигры»: Наполеон. А.Пушкин, А.Суворов.

«Пантера» Над активностью преобладает рефлексия (самосознание, самоанализ). Поэтому человек склонен избегать сложных ситуаций в общении, потому что боится, что ему может не хватить активности, а потом он сложно будет переживать внутреннюю боль. Самооценка доминирует над целью: ценным является освоение себя или абстрактной истины, и только потом уже (через себя) воспринимается внешний мир. Отсюда – общая направленность на виды деятельности, которые направлены на уединение труда: ученый, писатель, композитор. Мудрец.

Но в стрессовых ситуациях или при благоприятных обстоятельствах «пантера» проявляет чувства творческой независимости и способность сотрудничества. Если обстоятельства слишком напряжены, у «пантеры» может резко снижаться уровень самодисциплины, человек лишается свойственного ему чувства ответственности за себя и других.

Примеры: А.Чехов, М.Горький, В.Гегель, Л.Выготский.

«Медведь» Взаимное сдерживание двух типов мотивации обеспечивает определенную стабильность и рассудительность в процессе неторопливого развития личности. «Медведь» приспосабливается к другим людям и к своим привычкам, старается волевым методом решать проблемы. У «медведя» на лицо два типа мотивации, поэтому его поведение может варьироваться от «спячки» и покорности, веру в счастливый случай, шанс или судьбу, до жестокого толкования своей природы и природы других людей. Поэтому «медведь» или выявляет себя как художник, музыкант, ученый или писатель, справный мастер, - или как властелин, царь, законодатель, судья, менеджер. Чиновник, практик в лучшем значении слова, который реально и немного пессимистично видит жизнь.

В стрессовых ситуациях «медведь»склонен «впадать в спячку» - бежать в болезнь, идти в отпуск, прятаться под панцирем. Таким панцирем может быть и его репутация надежного человека, мастерство и власть, авторитет.

Примеры: О.де Бальзак, И.Ньютон.

Как видим из характеристик основных видов мотивации каждый из них имеет свои сильные стороны и преимущества. Главное – чтобы человек прислушивался к своей индивидуальности, а не вступал с ней в бой. Незнание своего типа мотивации приводит к личностным проблемам, когда человек выбирал свой путь, карает себя за то, что «живет неправильно» или когда он старается идти чужим путем, не получая удовольствия от жизни. По данным этого теста вы можете выявить движимые силы своей жизнедеятельности и попробовать активно использовать их в своей жизни.

6. Метод ОРИД.

О – опыт (что помните?)

Р – рефлексия (какие чувства, реакция?)

И – информация (вывод?)

Д – действия (действия в будущем?)

 

7. Вірш відомого психолога Р.Волдо Емерсона.

Якщо ви боїтесь, що вас поб’ють,

Вважайте себе побитим.

 Якщо ви гадаєте, що ви не можете,

Ви не зможете ніколи.

Якщо ви вважаєте, що програєте,

Ви вже програли.

Тому що в усьому світі ми бачимо,

Що успіх починається з волі людини –

Усе залежить від стану розуму.

Якщо ви будете вважати, що вас лишать позаду,

Це так і буде.

Ваші думки повинні летіти високо,

Щоб дати можливість вам піднятись.

Перш ніж ви зможете отримати перемогу,

Ви повинні бути впевнені в собі.

Найсильніший і найшвидший

Не завжди перемагає у життєвих битвах.

Рано чи пізно перемога дістається тому,

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Педагогіка, Виховна робота
Додано
13 грудня 2018
Переглядів
290
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку