Розробка уроку для учнів 6 класу з теми "Розв`язування вправ з теми додавання і віднімання раціональних чисел"

Про матеріал
Розробка уроку для учнів 6 класу з теми "Розв`язування вправ з теми додавання і віднімання раціональних чисел"
Word Art (2).jpeg
Перегляд файлу

Урок в 6 классе

Тема. Решение упражнений на сложение и вычитание рациональных чисел.

Цели: :

-закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;

-развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся; развитие воли через задание посильной сложности, развитие интеллекта через заучивание математических  терминов;

-воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме .

Ход урока

 

I. Организационный момент.  Здравствуйте! Рада Вас видеть. Садитесь! Когда шла сегодня на урок, я думала, сколько волшебных встреч, тайн каждый день нам дарит жизнь. Как вы думаете, что такое тайна?

(мысли детей)

(Слайд 2)

ІІ. Мотивация. Тайны - один из многих разновидностей личной информации, которой стоит делиться только с ближайшими родными и друзьями. Какими же тайнами мы с вами сегодня поделимся?

 

(Слайд 3)

Перед вами «Поле слов». Найдите известные вам словосочетания.

(Положительные числа, отрицательные числа, Натуральные, Целые, Рациональные, Неотрицательные, неположительные, Правила безопасной работы).

Именно с этими числами мы с вами будем работать, а именно складывать и вычитать.

(Слайд 4)

Тема урока: «Решение упражнений на сложение и вычитание рациональных чисел»

(Ученики записывают в тетради число, классная работа и эту тему)

Это те тайны, которыми вы поделитесь с нами. А какую тайну открою я вам?

Давайте найдем новое словосочетание в «поле слов».

     Да правильно! Я поделюсь с вами тайной «Правила безопасной работы..»

Концовку мы узнаем немного позже.

(Слайд 5)

Проверка домашнего задания

А сейчас давайте проверим домашнее задание.


№1

А)  -2,12

Б) -0,95 = - 19/20

В) −2 17/24

Г) 7 1/72

№2

А) х = -1,6

Б) х = 9,8

В) х = 8/15

 

№3

А) АВ = 5 1/6ед.

Б) АВ = 5/6 ед


А знаете кто знает много тайн? (Мысли детей)

А еще знают много тайн журналисты.

(Слайд 6)

Представим себя в роли сотрудников редакции газеты «Факты», точнее, ее специального выпуска «Математические тайны и комментарии», который будет посвящен нашей теме. Подготовим основные рубрики.

(Слайд 7)

ІІІ. Актуализация

И так, первая рубрика «Актуальное-интервью» (Работа в парах, самостоятельно, а затем озвучить ответ) - 1 минута

1. Как сложить два числа с одинаковыми знаками?

2. Как сложить два числа с разными знаками?

3. Чему равна сумма противоположных чисел?

4.  Сформулируйте правило замены вычитания сложением. Приведите пример.

В туче слов вы нашли новое словосочетание «Правила безопасной работы..»

(Слайд 8)

А для того что бы узнать про какие правила идет речь нужно быстро и устно посчитать: «Устный разогрев»

-0,84+(-0,28)= -1,12

17,8+(-9,4)= 8,4

-9,9+9,9=0

-6,9+5,7=-1,2

-1+0,681= -0,319

16,7-(-8,9)= 25,6

7,2 – 8,9=-1,7

-13,6 - 14,4=-28

-14,8-(-8)= -6,8

0-(-19,3)= 19,3

-0,319

-1,12

-1,7

-1,2

25,6

8,4

-6,8

-28

0

19,3

Е

В

Н

Т

Р

И

Т

Е

Н

Е

Правила безопасной работы в интернете

Чтобы узнать все это давайте сформулируем нашу общую цель.

Я сформулирую ее с точки зрения нашей совместной учебной деятельности: уметь складывать и вычитать рациональные числа и ознакомиться с правилами безопасной работы в интернете.

(Слайд 9)

Следующая рубрика нашей газеты «Последние новости».

Сейчас вам нужно решить примеры. У вас на партах лежат карточки с заданиями, которые вы сделаете самостоятельно. На доске, вы видите таблицу с ответами. У каждой предложенного ответа находится буква. Из этих букв мы составим некоторые слова. (Безопасный интернет)

-3,08

569

13

-0,15

й

бе

нет

зо

 

-24,3

-1000,7

0

11,6

-1,2

р

ин

те

пас

ны

 


-379 + 948 =

-0,81 + 0,66 =

-7,6 + 19,2 =

-2,6 – (-1,4) =

3,2 – 6,28 =

-1408,7 + 408 =

-817 + 817 =

-13,25 – 11,05 =

15,3 + (- 2,3) =


      (записывают себе в тетради условие и ответ)

Что же, которое словосочетание мы с вами отгадали? (Безопасный интернет)

(Слайд 10)

А об этом мы узнаем в следующей рубрике «Из первых уст».

Учитель: В начале февраля в мире отмечается День безопасного Интернета под лозунгом «Создавай, общайся и уважай: лучший Интернет начинается с тобой».

Мы живем в эпоху информационных технологий, вошедших в жизнь каждого из нас. Никто не будет отрицать, что теперь Интернет играет важную роль в жизни людей. Просто поразительно, сколько времени у нас отнимает Интернет.

 При этом дети попали в Сеть значительно раньше взрослых. В наше время современная молодежь свободно владеет возможностями Интернета и мобильных телефонов, а школьники, возможно, не понимают, как без этого жил мир 20 лет назад.

 

Учитель: С правилами безопасной работы в интернете мы с вами и познакомимся. Вы получили QR коды, сканируйте их и поделитесь информацией. (№1)

(Слайд 11)

ІV. Усвоение полученых знаний.

Следующая рубрика «Мы имеем талант».

Ученики у доски решают задачи.

Вычислить значение выражения:



Вы все поработали хорошо. Открываем следующую тайну. Сканируйте QR код и поделитесь информацией. (№2)

(Слайд 12)

Спортивная рубрика

Игра «Меткий стрелок» (установить соответствие).

Следующей в нашей газете будет спортивная рубрика.

  Поговорим о таком виде спорта, как стрельба из лука.

Дети давайте постреляем.

Вам предложено 5 заданий и дано 5 ответов. Вы решаете уравнения в тетрадях. Кто решил первый пример поднимает руку, затем выходит к доске и попадает в цель, то есть проводит стрелку от примера к ответу и так далее.

Х - 6,3= -5,84

Х = -11,8

-6,7 – Х = -4,2

Х = -14

2,9 – Х = 14,7

Х = 0,46

Х + 4,6 = -9,4

Х = -13,4

Х + 14,2 = 0,8

Х = -2,5

 

Ученики по одному выходят соединяют стрелками примеры!

Пришло время открыть следующий QR код и узнать еще одну тайну. (№3)

 (Слайд 13)

Следующая рубрика «Наука и техника»

Проведем журналистское расследование о полезности и перспективности исследования по восстановлению утраченных записей.


3. Восстанови магический квадрат (вставьте в квадрат такие числа, чтобы суммы их в каждой строке, столбце и диагонали были равными) 

 

И у нас осталось еще две тайны. (Ученики сканируют QR-код №4, №5)

Вот и открыли мы тайну «Правила безопасной работы в Интернете». Следуйте их в жизни.

Пусть эта памятка останется вами. Вклейте ее себе в дневник

Памятка «Правила безопасного интернета»

Никогда не давайте частной информации о себе (фамилия, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

Если кто-то говорит вам, присылает вам, или вы сами нашли в сети что-то, что смущает вас, не пытайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к родителям или учителям - они знают, что надо делать.

 

Встречи в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть очень разными в электронном общении и при реальной встрече. Если же вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.

 

Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете.

Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.

Всегда соблюдайте правила интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.

Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.

 

Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.

В электронных письмах не используйте текст, набранный в верхнем регистре - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.

 

Не отсылайте в письме информации большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.

Не рассылайте письма с любой информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и конечно огорчает пользователей сети.

Всегда обращайтесь в сети так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами!

(Слайд 14)

Последний листок нашей газеты я хочу закончить такой притчей:

 

                Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос.

У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с улыбкой ответил, что целый день возил камни.

У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день? "И тот ответил

«А я добросовестно выполнял свою работу».

                Третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я участвовал в строительстве храма»

Дети, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто возил камни?

- Кто добросовестно работал?

 - Кто строил храм?

Пожалуйста сделайте свои выводы.

(Слайд 8)

Упражнение «Закончить предложения».

 

Мне понравилось, потому что ....

Мое настроение ...

Во время урока я ...

Я знаю ..., я умею ....

Желаю всем ....

 Сегодня мы с вами плодотворно потрудились и вот имеем выпуск нашей газеты. Премии в виде оценок, за творчество и старания получают такие ученики:

(Выставляю оценки)

(Слайд 16)

VI. Домашнее задание

Редакция газеты «Факты» просит присылать

письменные отзывы о:

№ 1218,      1219,  № 1226*

 

1

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Тайна - один из многих разновидностей личной информации, которой стоит делиться только с ближайшими родными и друзьями

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

1. Актуальное-интервью 1) Как сложить два числа с одинаковыми знаками? 2) Как сложить два числа с разными знаками? 3) Чему равна сумма противоположных чисел? 4) Сформулируйте правило замены вычитания сложением. Приведите пример.

Номер слайду 8

Устный разогрев -0,319 -1,12 -1,7 -0,8 25,6 8,4 -6,8 -28 0 19,3 Е В Н Т Р И Т Е Н Е -0,319 -1,12 -1,7 -0,8 25,6 8,4 -6,8 -28 0 19,3 Е В Н Т Р И Т Е Н Е

Номер слайду 9

2. Последние новости -3,08 569 13 -0,15 й бе нет зо Составьте словосочетание -24,3 -1000,7 0 11,6 -1,2 р ин те пас ны Безопасный интернет

Номер слайду 10

3. Из первых уст

Номер слайду 11

4. Мы имеем талант

Номер слайду 12

5. Спортивная рубрика Игра «Меткий стрелок» (найти логическую пару) Х - 6,3= -5,84 Х = -11,8 -6,7 – Х = -4,2 Х = -14 2,9 – Х = 14,7 Х = 0,46 Х + 4,6 = -9,4 Х = -13,4 Х + 14,2 = 0,8 Х = -2,5

Номер слайду 13

6. Наука и техника «Магический квадрат» (вставьте в квадрат такие числа, чтобы суммы их в каждой строке, столбце и диагонали были равными) 8 -14 2 -8 -4 -6 -2 4 -18

Номер слайду 14

7. Притча

Номер слайду 15

8. Закончи предложение Мне понравилось, потому что .... Мое настроение ... Во время урока я ... Я знаю ..., я умею .... Желаю всем ....

Номер слайду 16

9. Домашнее задание Редакция газеты «Факты» просит присылать письменные отзывы о:

Номер слайду 17

ⁿ1.jpg
ⁿ2.jpg
ⁿ3.jpg
ⁿ4.jpg
ⁿ5.jpg
zip
Додано
9 грудня 2019
Переглядів
807
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку