Урок в 6 классе
Тема. Решение упражнений на сложение и вычитание рациональных чисел.
Цели: :
-закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме;
-развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся; развитие воли через задание посильной сложности, развитие интеллекта через заучивание математических терминов;
-воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме .
Ход урока
I. Организационный момент. Здравствуйте! Рада Вас видеть. Садитесь! Когда шла сегодня на урок, я думала, сколько волшебных встреч, тайн каждый день нам дарит жизнь. Как вы думаете, что такое тайна?
(мысли детей)
(Слайд 2)
ІІ. Мотивация. Тайны - один из многих разновидностей личной информации, которой стоит делиться только с ближайшими родными и друзьями. Какими же тайнами мы с вами сегодня поделимся?
(Слайд 3)
Перед вами «Поле слов». Найдите известные вам словосочетания.
(Положительные числа, отрицательные числа, Натуральные, Целые, Рациональные, Неотрицательные, неположительные, Правила безопасной работы).
Именно с этими числами мы с вами будем работать, а именно складывать и вычитать.
(Слайд 4)
Тема урока: «Решение упражнений на сложение и вычитание рациональных чисел»
(Ученики записывают в тетради число, классная работа и эту тему)
Это те тайны, которыми вы поделитесь с нами. А какую тайну открою я вам?
Давайте найдем новое словосочетание в «поле слов».
Да правильно! Я поделюсь с вами тайной «Правила безопасной работы..»
Концовку мы узнаем немного позже.
(Слайд 5)
Проверка домашнего задания
А сейчас давайте проверим домашнее задание.
№1
А) -2,12
Б) -0,95 = - 19/20
В) −2 17/24
Г) 7 1/72
№2
А) х = -1,6
Б) х = 9,8
В) х = 8/15
№3
А) АВ = 5 1/6ед.
Б) АВ = 5/6 ед
А знаете кто знает много тайн? (Мысли детей)
А еще знают много тайн журналисты.
(Слайд 6)
Представим себя в роли сотрудников редакции газеты «Факты», точнее, ее специального выпуска «Математические тайны и комментарии», который будет посвящен нашей теме. Подготовим основные рубрики.
(Слайд 7)
ІІІ. Актуализация
И так, первая рубрика «Актуальное-интервью» (Работа в парах, самостоятельно, а затем озвучить ответ) - 1 минута
1. Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
2. Как сложить два числа с разными знаками?
3. Чему равна сумма противоположных чисел?
4. Сформулируйте правило замены вычитания сложением. Приведите пример.
В туче слов вы нашли новое словосочетание «Правила безопасной работы..»
(Слайд 8)
А для того что бы узнать про какие правила идет речь нужно быстро и устно посчитать: «Устный разогрев»
-0,84+(-0,28)= -1,12
17,8+(-9,4)= 8,4
-9,9+9,9=0
-6,9+5,7=-1,2
-1+0,681= -0,319
16,7-(-8,9)= 25,6
7,2 – 8,9=-1,7
-13,6 - 14,4=-28
-14,8-(-8)= -6,8
0-(-19,3)= 19,3
-0,319 |
-1,12 |
-1,7 |
-1,2 |
25,6 |
8,4 |
-6,8 |
-28 |
0 |
19,3 |
Е |
В |
Н |
Т |
Р |
И |
Т |
Е |
Н |
Е |
Правила безопасной работы в интернете
Чтобы узнать все это давайте сформулируем нашу общую цель.
Я сформулирую ее с точки зрения нашей совместной учебной деятельности: уметь складывать и вычитать рациональные числа и ознакомиться с правилами безопасной работы в интернете.
(Слайд 9)
Следующая рубрика нашей газеты «Последние новости».
Сейчас вам нужно решить примеры. У вас на партах лежат карточки с заданиями, которые вы сделаете самостоятельно. На доске, вы видите таблицу с ответами. У каждой предложенного ответа находится буква. Из этих букв мы составим некоторые слова. (Безопасный интернет)
-3,08 |
569 |
13 |
-0,15 |
й |
бе |
нет |
зо |
-24,3 |
-1000,7 |
0 |
11,6 |
-1,2 |
р |
ин |
те |
пас |
ны |
-379 + 948 =
-0,81 + 0,66 =
-7,6 + 19,2 =
-2,6 – (-1,4) =
3,2 – 6,28 =
-1408,7 + 408 =
-817 + 817 =
-13,25 – 11,05 =
15,3 + (- 2,3) =
(записывают себе в тетради условие и ответ)
Что же, которое словосочетание мы с вами отгадали? (Безопасный интернет)
(Слайд 10)
А об этом мы узнаем в следующей рубрике «Из первых уст».
Учитель: В начале февраля в мире отмечается День безопасного Интернета под лозунгом «Создавай, общайся и уважай: лучший Интернет начинается с тобой».
Мы живем в эпоху информационных технологий, вошедших в жизнь каждого из нас. Никто не будет отрицать, что теперь Интернет играет важную роль в жизни людей. Просто поразительно, сколько времени у нас отнимает Интернет.
При этом дети попали в Сеть значительно раньше взрослых. В наше время современная молодежь свободно владеет возможностями Интернета и мобильных телефонов, а школьники, возможно, не понимают, как без этого жил мир 20 лет назад.
Учитель: С правилами безопасной работы в интернете мы с вами и познакомимся. Вы получили QR коды, сканируйте их и поделитесь информацией. (№1)
(Слайд 11)
ІV. Усвоение полученых знаний.
Следующая рубрика «Мы имеем талант».
Ученики у доски решают задачи.
Вычислить значение выражения:
Вы все поработали хорошо. Открываем следующую тайну. Сканируйте QR код и поделитесь информацией. (№2)
(Слайд 12)
Спортивная рубрика
Игра «Меткий стрелок» (установить соответствие).
Следующей в нашей газете будет спортивная рубрика.
Поговорим о таком виде спорта, как стрельба из лука.
Дети давайте постреляем.
Вам предложено 5 заданий и дано 5 ответов. Вы решаете уравнения в тетрадях. Кто решил первый пример поднимает руку, затем выходит к доске и попадает в цель, то есть проводит стрелку от примера к ответу и так далее.
Х - 6,3= -5,84 |
Х = -11,8 |
-6,7 – Х = -4,2 |
Х = -14 |
2,9 – Х = 14,7 |
Х = 0,46 |
Х + 4,6 = -9,4 |
Х = -13,4 |
Х + 14,2 = 0,8 |
Х = -2,5 |
Ученики по одному выходят соединяют стрелками примеры!
Пришло время открыть следующий QR код и узнать еще одну тайну. (№3)
(Слайд 13)
Следующая рубрика «Наука и техника»
Проведем журналистское расследование о полезности и перспективности исследования по восстановлению утраченных записей.
3. Восстанови магический квадрат (вставьте в квадрат такие числа, чтобы суммы их в каждой строке, столбце и диагонали были равными)
И у нас осталось еще две тайны. (Ученики сканируют QR-код №4, №5)
Вот и открыли мы тайну «Правила безопасной работы в Интернете». Следуйте их в жизни.
Пусть эта памятка останется вами. Вклейте ее себе в дневник
Памятка «Правила безопасного интернета»
Никогда не давайте частной информации о себе (фамилия, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.
Если кто-то говорит вам, присылает вам, или вы сами нашли в сети что-то, что смущает вас, не пытайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к родителям или учителям - они знают, что надо делать.
Встречи в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть очень разными в электронном общении и при реальной встрече. Если же вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.
Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых вы реально не знаете или не доверяете.
Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.
Всегда соблюдайте правила интернет-безопасности: они разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.
Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда рядом с вами родители.
Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут вежливыми с вами.
В электронных письмах не используйте текст, набранный в верхнем регистре - это воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.
Не отсылайте в письме информации большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с вашим собеседником.
Не рассылайте письма с любой информацией незнакомым людям без их просьбы - это воспринимается как "спам", и конечно огорчает пользователей сети.
Всегда обращайтесь в сети так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами!
(Слайд 14)
Последний листок нашей газеты я хочу закончить такой притчей:
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос.
У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с улыбкой ответил, что целый день возил камни.
У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день? "И тот ответил
«А я добросовестно выполнял свою работу».
Третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я участвовал в строительстве храма»
Дети, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто возил камни?
- Кто добросовестно работал?
- Кто строил храм?
Пожалуйста сделайте свои выводы.
(Слайд 8)
Упражнение «Закончить предложения».
Мне понравилось, потому что ....
Мое настроение ...
Во время урока я ...
Я знаю ..., я умею ....
Желаю всем ....
Сегодня мы с вами плодотворно потрудились и вот имеем выпуск нашей газеты. Премии в виде оценок, за творчество и старания получают такие ученики:
(Выставляю оценки)
(Слайд 16)
VI. Домашнее задание
Редакция газеты «Факты» просит присылать
письменные отзывы о:
№ 1218, № 1219, № 1226*
1