Розробка уроку з математики за педагогічною технологією " Росток" 1 клас : "Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов. Группирование предметов".

Про матеріал

Конспект уроку був опробований у 1 класі,який навчається за педагогічною технологією " Росток". Матеріал уроку спирається інтеграційні складові.

Перегляд файлу

https://thumb9.shutterstock.com/display_pic_with_logo/1791224/485777515/stock-vector-cheerful-teacher-teaching-in-classroom-vector-illustration-of-a-cheerful-teacher-having-lesson-485777515.jpg

Математика                                                педагогическая технология « Росток»   1-А класс

Учитель: Ткаченко Н.Н.

Дата: 15.11.2017

Тема: Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов. Группирование предметов.

Цели: Познакомить с понятиями области и границы, повторение понятий о линиях.

Способствовать совершенствованию знаний обучающихся о компонентах сложения, развивать навык сложения и вычитания в пределах 6, развивать мыслительные операции, внимание, речь, мышление. Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства к Родине.

 Оборудование: карточки, математический веер, учебник – тетрадь «Математика» 1 класс ( 2 часть), автор Петерсон Л.Г., физическая карта Украины.

Общеучебные умения

-  коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одною предложения, слушать и понимать речь других;,

 - организационные - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свое предположение;

- интеллектуальные - отличать новое знание  (умение) от уже известного с помощью учителя.

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок - путешествие

Формы используемые на уроке: коллективная, индивидуальная

Методы и приемы: словесные, проблемно-диалогические, репродуктивные.

Этапы урока:

1. Самоопределение к деятельности.

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка проблемы.
  3. Решение проблемы.
    (подводящий диалог)
  4. Проговаривание во внешней речи.
  5. Самостоятельная работа.

7. Итог урока.

                                                              Ход урока:

 1.Самоопределение к деятельности.

http://rylik.ru/uploads/posts/2015-07/1437543373_vector-school-children-collection-2-05.jpg- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем творческих успехов.

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

 

2. Актуализация знаний.

https://www.mir-igrushki.ru/published/publicdata/NEW/attachments/SC/products_pictures/559783h_enl.jpg- На уроке сегодня мы с вами совершим путешествие из одного города в другой, а на чем, вы отгадаете загадку:

 - Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

- Правильно, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в столицу Украины.

- А какой город является столицей Украины?

- Столица нашей Родины – Киев таит в себе много интересного и познавательного. Но попасть туда нелегко.

- Чтобы наш поезд набрал скорость, нам нужно посчитать.

 А) счет по линейке:

 - от 10 – 20, 10 – 1,

- 5 – 14, - 12 – 3, 6 – 12

Назовите последующее число2, 15, 4

- как получит  последующее число 7, 12?

Назовите предыдущее число 3, 17?

- как получить предыдущее число? Последующее число?

http://www.brickfieldidiomas.com/wp-content/uploads/2015/03/001_small.jpgБ) Наш поезд  набрал скорость, в поездке вам будет предложена работа с математическим веером:

 6 –это 5 и…

6 это 2 и …

6 это 3 и …

6 это 4 и …

6 это 1 ….

В) Мы пролетаем над степями, лесами, реками, озёрами.

 Задание: по какому признаку разбиты фигуры?

- Составьте и запишите буквенные и числовые выражения:

Г) Наш поезд оставляет след в виде каких линий? Рисунок на доске ( замкнутых и незамкнутых)

- Возьмите нить и выполните незамкнутую линию?

- Замкнутую линию?

3. Постановка проблемы

- Чем является эта линия для середины?

– Вот и сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями ( области и границы)

- Какая тема урока?

Что такое граница? (Граница – линия раздела между территориями.)

 - Что такое область? ( Область -   эта часть  страны, территория,

- крупная административно – территориальная единица.)

- Назовите границу и область?

Мы  благополучно добрались до Киева.

-Рассмотрите кусочек карты Киевской области ( тет. С.11, задание 1)

 -Какие города есть в Киевской области? Где они находиться?

4 Решение проблемы.

 Рассмотрите кусочек карты Киевской области ( тет. С.11, задание 1)

 -Какие города есть в Киевской области? Где они находиться?

- Обратите внимание на физическую карту Украины?

- На сколько кусочков  она разделена?

- Покажите на карте Запорожье. А теперь Запорожскую область.

- Какие ещё города есть в Запорожской областе? В каких вы были уже?

http://school24.edummr.ru/wp-content/uploads/2015/02/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.jpg5. Физкультминутка.

Чтобы в космосе летать,

 Надо сильным, ловким стать.

Встали – раз,

Присели – два,

Три – подпрыгнули слегка.

На четыре – повернулись.

Пять, конечно, улыбнулись. 

6. Проговаривание во внешней речи.

1) - граница – линия раздела.

 - Что такое область? ( Область -  та часть рисунка, которая  состоит из точек, находящихся внутри линии)

2) работа в тетради с.11, задание 2,задание 3

7. Самостоятельная работа.

1) Выполнение задания 4 на с.11

2)  Игра « Пятый  лишний»

-почему мухомор «лишний»? (ядовитый гриб)

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4544044.png3) Игра « Молчанка»  с.12, задание 6 ( показ результата с помощью математического веера)

4) Выполнение задания с.12,здание 5

5) Мини-квест « Найди ошибку» с.12, задание 7

8. Итог урока:

 -Какая тема урока?

-  Что такое граница?

 _ Что такое область?

Для чего нужно знать границы и области?

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
27 грудня 2017
Переглядів
5189
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку