Конспект уроку був опробований у 1 класі,який навчається за педагогічною технологією " Росток". Матеріал уроку спирається інтеграційні складові.
Математика педагогическая технология « Росток» 1-А класс
Учитель: Ткаченко Н.Н.
Дата: 15.11.2017
Тема: Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов. Группирование предметов.
Цели: Познакомить с понятиями области и границы, повторение понятий о линиях.
Способствовать совершенствованию знаний обучающихся о компонентах сложения, развивать навык сложения и вычитания в пределах 6, развивать мыслительные операции, внимание, речь, мышление. Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства к Родине.
Оборудование: карточки, математический веер, учебник – тетрадь «Математика» 1 класс ( 2 часть), автор Петерсон Л.Г., физическая карта Украины.
Общеучебные умения
- коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одною предложения, слушать и понимать речь других;,
- организационные - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свое предположение;
- интеллектуальные - отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: урок - путешествие
Формы используемые на уроке: коллективная, индивидуальная
Методы и приемы: словесные, проблемно-диалогические, репродуктивные.
Этапы урока:
1. Самоопределение к деятельности.
7. Итог урока.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем творческих успехов.
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
2. Актуализация знаний.
- На уроке сегодня мы с вами совершим путешествие из одного города в другой, а на чем, вы отгадаете загадку:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- Правильно, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в столицу Украины.
- А какой город является столицей Украины?
- Столица нашей Родины – Киев таит в себе много интересного и познавательного. Но попасть туда нелегко.
- Чтобы наш поезд набрал скорость, нам нужно посчитать.
А) счет по линейке:
- от 10 – 20, 10 – 1,
- 5 – 14, - 12 – 3, 6 – 12
Назовите последующее число2, 15, 4
- как получит последующее число 7, 12?
Назовите предыдущее число 3, 17?
- как получить предыдущее число? Последующее число?
Б) Наш поезд набрал скорость, в поездке вам будет предложена работа с математическим веером:
6 –это 5 и…
6 это 2 и …
6 это 3 и …
6 это 4 и …
6 это 1 ….
В) Мы пролетаем над степями, лесами, реками, озёрами.
Задание: по какому признаку разбиты фигуры?
- Составьте и запишите буквенные и числовые выражения:
Г) Наш поезд оставляет след в виде каких линий? Рисунок на доске ( замкнутых и незамкнутых)
- Возьмите нить и выполните незамкнутую линию?
- Замкнутую линию?
3. Постановка проблемы
- Чем является эта линия для середины?
– Вот и сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями ( области и границы)
- Какая тема урока?
Что такое граница? (Граница – линия раздела между территориями.)
- Что такое область? ( Область - эта часть страны, территория,
- крупная административно – территориальная единица.)
- Назовите границу и область?
Мы благополучно добрались до Киева.
-Рассмотрите кусочек карты Киевской области ( тет. С.11, задание 1)
-Какие города есть в Киевской области? Где они находиться?
4 Решение проблемы.
Рассмотрите кусочек карты Киевской области ( тет. С.11, задание 1)
-Какие города есть в Киевской области? Где они находиться?
- Обратите внимание на физическую карту Украины?
- На сколько кусочков она разделена?
- Покажите на карте Запорожье. А теперь Запорожскую область.
- Какие ещё города есть в Запорожской областе? В каких вы были уже?
5. Физкультминутка.
Чтобы в космосе летать,
Надо сильным, ловким стать.
Встали – раз,
Присели – два,
Три – подпрыгнули слегка.
На четыре – повернулись.
Пять, конечно, улыбнулись.
6. Проговаривание во внешней речи.
1) - граница – линия раздела.
- Что такое область? ( Область - та часть рисунка, которая состоит из точек, находящихся внутри линии)
2) работа в тетради с.11, задание 2,задание 3
7. Самостоятельная работа.
1) Выполнение задания 4 на с.11
2) Игра « Пятый лишний»
-почему мухомор «лишний»? (ядовитый гриб)
3) Игра « Молчанка» с.12, задание 6 ( показ результата с помощью математического веера)
4) Выполнение задания с.12,здание 5
5) Мини-квест « Найди ошибку» с.12, задание 7
8. Итог урока:
-Какая тема урока?
- Что такое граница?
_ Что такое область?
Для чего нужно знать границы и области?