Розробка уроку з предмету «ФІЗИЧНА КУЛЬТУРА» для здобувачів освіти 3-х класів
спеціальних загальноосвітніх навчальних закладів для дітей з вадами слуху.Тема уроку:
Комунальний заклад «Харківська спеціальна загальноосвітня
школа-інтернат І-ІІІ ступенів № 6» Харківської обласної ради
Автор-укладач:
учитель фізичної культури, спеціаліст «другої кваліфікаційної категорії»
Безкровна Д.Д.
Харків
2018
Клас: 3-Б клас
Мова навчання: російська
Дата: ____________ Учитель: Безкровная Д.Д.
Конспект уроку № 38
Тема (теоретические знания): «Правила техники безопасности на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий физическими упражнениями »
Цель урока: развитие внимания, координации движения и скорости учащихся.
Задачи:
- создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр;
- обучить способам лазанья по гимнастической скамейке и перелезания через препятствия;
- закрепить технику выполнения упражнений на положения тела в пространстве (седы (наклоны туловища в сиди с различными положениями ног, переход из седана правом бедре в сед на левое бедро;), упоры);
- совершенствование ходьбы, бега в различных по сложности условиях; приобретение системных знаний по физической культуре
- коррекция речи во время занятий по физической культуре;
- развитие внимание учащихся;
- укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.
- воспитывать умение преодолевать трудности;
- формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность;
- вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
Тип урока: комбинированный урок, который способствует совершенствованию техники выполнения упражнений школьной программы, которые формируют правильные двигательные навыки.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь: кегли, мячи, обручи, гимнастическая скамейка, тренажеры.
Словарь: Построение, перестроени, препятствие, передвижение, горизонтальная наклонная, гимнастическая скамейка.
Часть урока
|
Содержание урока
|
Доз.
|
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть урока 10-15 хв. |
1.Построение в одну шеренгу. Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Повторение контрольных звуков «Ц», «Т». Проговорить со всеми звук «Ц», « Т», слоги «ЦА- ТА », «ЦО- ТО », «ЦУ-ТУ» с элементами ритмической гимнастики. Разговорная минутка Обратить внимание на картинку. Что вы видите на картинке?
2.Организационные и строевые упражнения в движении. Строевые упражнения на месте.
3. Ходьба (с высоким подниманием бедра, с перешагиванием предметов, приставным шагом правым и левым боком). Комплекс общеразвивающих упражнений в движении.
Бег (с преодолением препятствий).
4.Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны (шеренги) в две (в движении, на месте). |
1 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
4 мин.
1 мин.
2 мин.
|
Учитель проверяет готовность класса к уроку, освобожденные получают задание.
Корректировать произношение учеников.
Обратить внимание на правильное произношение слов, на полные ответы учеников. Корректировать произношение звуков. Развивать внимание учащихся. Обратить внимание на правильное выполнения перестроения. Равномерный темп. Следить за осанкой и точностью выполнения строевых упражнений. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. Придерживаться дистанции между учащимися. Учебные карточки прилагаются. Держать дистанцию между учащимися. Спина прямая, бежать друг за другом. Обратить внимание на осанку, на правильное (самостоятельное) выполнение упражнений. |
Основная часть урока 20-25 хв.
|
1. Комплекс утренней гигиенической гимнастики на месте без предметов.
3. Упражнения на положення тела в пространстве:
4. Лазания (по наклонной гимнастической скамейке) и перелизания (через препятствия высотой до 100см; преодоления лазанием и под ползанием полосы с 3-5 препятствий). 5. Упражнения на тренажерах (на развитие силы).
6.Подвижные игры «Удочка», «Пустое место», «Класс, смирно». 7. Восстановление дыхания. |
5 мин.
4 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин. |
Фронтальный метод организации учащихся на уроке. Учебная карточка прилагается. Соревновательно-игровой метод организации деятельности учащихся. Обратить внимание на правильное положение туловища. Следить за правильным выполнением упражнений на положения тела в пространстве. Придерживаться правил по технике безопасности во время выполнения гимнастических упражнений. Придерживаться правил по технике безопасности во время выполнения гимнастических упражнений. Выполнять указания учителя четко по зрительному сигналу, друг за другом. Игровой метод организации деятельности учащихся.
Развитие внимания учащихся. Обратить внимание на состояние учащихся. |
Заключительная часть урока 3-5 хв. |
1.Ходьба. 2.Подведение итогов.
3.Организованный переход в класс. |
1 мин. 2 мин.
2 мин. |
Обратить внимание на состояние учеников. Учитель подводит итоги урока, выделяя учеников, которые справились с задачами урока. В колонне по одному. |
Данный урок соответствует календарному планированию по физической культуре в 3 классе.
Во время урока применены: фронтальный, поточный, игровой методы.
Теоретический материал прилагается в виде рисунков, учебных карточек и проводится в течении урока.
Акцентируется внимание:
на формирование навыка дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах и дисциплинированности;
на коррекцию речи, коррекцию осанки;
на умение преодолевать трудности.