2 березня о 18:00Вебінар: Як казка допомагає навчати образотворчому мистецтву учнів 5-7 класів

Русский язык 3 клас Тема урока: Слова, служащие для связи слов в предложении.

Про матеріал

Тема урока: Слова, служащие для связи слов в предложении.

В. Потемкин «Ветры по морю гуляют…».

Составление предложений по рисункам.

Н. Надеждина « Лесные малыши».

Цель урока : углубить знания учащихся о словах, помогающих связать слова в предложении; совершенствовать умение правильно употреблять эти слова в устной и письменной речи; расширить словарный запас учащихся.

Развивать связную речь, память , внимание, творческое воображение;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Перегляд файлу

Урок русского языка

3 класс

Слова, служащие для связи слов в предложения

 

 

                                                                                             Подготовила: Литвин А.И.

                                                                                                    учитель начальных классов,

специалист высшей категории,

                                                                          старший учитель

 

 

 

 

Русский язык

3 клас

Тема урока: Слова, служащие для связи слов в предложении.

В. Потемкин «Ветры  по морю гуляют…».

Составление предложений по рисункам.

 Н. Надеждина « Лесные малыши».

 

Цель урока : углубить знания учащихся о словах, помогающих  связать слова в предложении; совершенствовать умение правильно употреблять эти слова в устной и письменной речи; расширить словарный запас учащихся.

Развивать связную речь, память , внимание, творческое воображение;

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

 

Методы проведения урока: частично- поисковый, практический, информационный.

 

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная,   самопроверка.

         

Оборудование: учебник, картины природы, видео картинки к упражнениям, выставка детских работ «Сохраним красоту природы»,карточки «Самоанализ и самооценка».

 

Ход урока:

I Орг момент

-Вы готовы начать урок?

 Все ль на месте, Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

 

Песня на мелодию « Птица счастья»

Вот и мы ! Приветствуем всех вас!

Мы команда – просто высший класс!

Экология! Экология!

Мир вокруг любим ты и я.

Мы хотим сегодня рассказать,

Что природу нужно защищать,

Чтоб было всегда , чтоб было всегда

Много солнца, неба и воды!

 

 

II Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания

- Прочитайте составленный текст (с. 147,упр.450)

     2.Мозговой штурм

-Какие части речи знаете?

-На какие вопросы отвечает имя существительное( имя прилагательное, глагол?) Что обозначает?

  2. Калиграфическая минутка

ПР ии да ро ор

       - Найдите слово, составьте предложение .

 

III  Мотивация учебной дечтельности

  1. Речевая разминка (с. 147,упр.451)

-Прочитайте стихотворение.

-Какое время года описано в стихотворении?

-Любите ли вы это время года? За что?    

-Найдите в тексте слова, служащие для связи слов в предложении.

-Прочитайте стихотворение, не употребляя этих слов.

-Понятен ли текст  ?

 

IVСообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со служебными  словами , будем учиться правильно употреблять их в устной и письменной речи. Побываем в гостях у прекрасной чародейки Весны, будем учиться охранять окружающую нас природную красоту.

Ожидание

- А что вы ждете от этого урока? Запишите .

-А я жду от вас отличных ответов, дружной работы .

V Изучение нового материала

1.Работа над правилом

-Еще раз просмотрите текс упражнения 451. Как пишутся маленькие слова с другими словами?

-Прочитайте правило.

-Запомните! Служебные слова всегда пишутся раздельно!

 

2. Практическое применение правила

- Спишите , раскрывая скобки,упр.452.

 

3. Работа в группах

- Выпишите ,раскрывая скобки.

1 группа- слова, которые пишутся слитно;

2 группа – слова, которые пишутся раздельно.

Запомните! Служебные слова никогда не употребляются с глаголами.

 

4. Творческая работа

Работа в микрогруппах

-Составьте и запишите по картинкам предложения, в которых используйте служебные слова.

 

5. Работа в парах (упр.456)

 

Физкульминутка

 

Мы калинку посадили

(выпрямиться за партой)

Мы водой ее полили,

(Руки согнуты  к плечам, ладонями вперед)

И калинка подросла,

(встать за партой)

К солнцу ветки подняла

(руки вверх)
А потом их наклонила

(руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила.

(поклоны головой, спина прямая)

 

VI Закрепление изученного материала

  1. Работа над текстом  Н. Надеждиной «Лесные малыши»

- Почему текст имеет такое название?

-Что может случится с лесными жителями, если человек будет безответственно относиться к природе?

- Что нужно сделать, чтобы природа сохранила свою красоту?

-Что вы лично делаете для этого?

 

VII Итог урока

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?( учились различать самостоятельные и служебные части речи, узнали, как работают служебные части речи, определяли, к какой части речи относятся слова.)

-Назовите главные слова урока?( Служебные слова, раздельно, слитно, для связи слов в предложении)

Для чего нужны служебные слова?

Как они пишутся с другими словами?

-Продолжите предложение: «Самым интересным было для меня…»

-Сбылись ли ваши ожидания от урока?  А для этого к нашему дереву посадим другие деревья, запустим туда животных, птиц, насекомых и сделаем все для того , чтобы наша планета радовала нас своей красотой и богатствами.

 

Песня агитбригады

VII Домашнее задание

Упр.459,повторить правило на стр.148

 

VIII Самоанализ и  самооценивание  по таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ и самооценивание  Ф.И ___________________________________

 

1.Понимание темы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.   Активность на уроке     

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3.Самостоятельность

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4. Внимание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Умение  работать на уроке

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий бал_____________________

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
18 січня 2018
Переглядів
1524
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку