2 березня о 18:00Вебінар: Як казка допомагає навчати образотворчому мистецтву учнів 5-7 класів

Урок з російської мови для 3 класу "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях "

Про матеріал

Конспект уроку з російської мови для учнів 3 класу на тему "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях ". Метою уроку є Закрепить навык написания имен, фамилий, отчеств людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина);развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения, положительную мотивацию, аккуратность.

Перегляд файлу

Тема: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях (Велика буква в іменах людей і по-батькові)

Цели: Закрепить навык написания имен, фамилий, отчеств людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина);развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения, положительную мотивацию, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Дидактические средства обучения: почтовый ящик, конверты с заданиями, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Добрый день!

- Дети, сегодня я пришла к вам с почтовым ящиком. Давайте посмотрим, сколько вам пришло писем. О, как много. Смотрите, здесь один конверт открыт! Давайте начнем с него. Прочитайте, что здесь написано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Проверка домашнего задания

- Но сначала нужно решить задание, которое в конверте и лишь потом отгадывать ребус. В одном из конвертов находится письмо. Но мы не знаем, где этот конверт. Нам нужно открыть все конверты и найти письмо. Только тогда мы сможем узнать, от кого письма.

- И так первый ребус:

- Давайте проверим ваше домашнее задание. Это упражнение 182 на стр. 25.

- Прочитайте предложение, в которых выделенное слово отвечает на вопрос что?

1) Пила заточена остро.

3) В нашем доме топят печь.

5) Кусок мыла лежит на полке.

- А почему вы не выписали остальные предложения? (Потому, что выделенные слова отвечают на вопрос что делать?)

- На доске запиши схему первого предложения. 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Ребус №2

Разгадаем следующий ребус:

- Задание заключается в том, что нужно дописать стихотворение. Но сначала прочитайте тихонько сами, а потом кто-то прочитает это стихотворение.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется пейзаж.

- А теперь, скажите слова, которые обозначают предмет. Измените их так, чтобы они обозначали много предметов ( картины, реки, ели, инеи, сады, равнины, поля, шалаши, картины).

ІV. Сообщение темы и целей урока

2. Ребус №3

- А сейчас мы перейдем к новой теме. Для того, чтобы узнать ее, нужно открыть следующий конверт.

- Вот третий ребус:

- Давайте прослушаем стихотворение.

Чтение стихотворение учителям

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг,

Смотрит с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Становится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста

Становится буква у строчки в начале,

Чтобы начало вы замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

- Кто догадался, о чем будет идти речь на уроке? (На уроке будем говорить о словах, которые пишутся с большой буквы).

- А какие слова мы пишем с большой буквы? (В начале, фамилия, имя, отчество)

V. Изучения нового материала

1. Ребус №4

- Открываем следующий конверт. Что же там?

- Упражнение 188. Для того, чтобы прочитать

предложения, нужно дописать имя людей и заменить рисунки словами.

1) У Маши был мяч. 2) Олег уехал на море. 3) Вкусные яблоки принес Саша. 4) Дедешка Иван читает книгу.

- Как напишете имена детей? Почему?

2. Ребус №5

Работа у доски и в тетрадях.

- Хотите узнать что в конверте. Тогда давайте откроем.

- Сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно подумать

 и где нужно поставить большую букву, а где – нет. Переписывайте слова себе в тетради.

(П,п)…етрова (С,с)…ветлана (А,а)…лексеевна,(С,с) …осед (Г,г)…еоргий (М,м)…аксимович, (Б,б)…иблиотекарь,  (Б,б)…рат (Г,г)…ена, (Б,б)…абубшка  (В,в)…ера (А,а)…нтоновна, (У,у)…читель (В,в)…ладимир (А,а)…ндреевич (З,з)…айцев, (Т,т)…етя (Т,т)…аня.

(Некоторые ученики выходят к доске)

- Почему имена написали с большой буквы?

- А почему библиотекарь с маленькой?

(П,п)…етрова (С,с)…ветлана (А,а)…лексеевна, (С,с)…осед (Г,г)…еоргий (М,м)…аксимович, (Б,б)…иблиотекарь,  (Б,б)…рат (Г,г)…ена, (Б,б)…абубшка  (В,в)…ера (А,а)…нтоновна, (У,у)…читель (В,в)…ладимир (А,а)…ндреевич (З,з)…айцев, (Т,т)…етя (Т,т)…аня.

3. Физкультминутка

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать,

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

 

 

 

4. Ребус №6

- Продолжаем открывать конверты.

- Давайте посмотрим на упражнение 189. Что нам нужно сделать? (Подобрать соответствующие имена, вписать их и в первом предложении подчеркнуть главные члены предложения)

Вырос слоненок в зоопарке.

Дети готовят слоненку подарки.

Вяжет Наташа слоненку носочки.

Катя ему вышивает платочки.

Маша плетет для слоненка корзинку.

Инна рисует слоненку картинку.

VІ. Закрепления изученного материала

  1. Ребус №7

- Что находиться в этом конверте?

- Если вы услышите слово, которое пишется с большой буквы, встаньте и

поднимите руки. Если названное слово не будет именем, то опустите руки.

Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Борисова, Семенова, Татьяна, тетрадь, Ольга.

 

 

 

  1. Ребус №8

- Откроем долгожданный конверт и узнаем что там.

Игра «Сложи имена»

- Каждому на парту я раздаю карточку, в ней набор слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, ня, на, тя, ба, ма, ша. Вам нужно с них образовать имена. (Валя, Света, Гена, Тоня, Петя, Люба, Рома, Саша)

- Если вы образовали слово, то зачеркивайте его. Это поможет вам быстрее справиться с заданием.

Игра «Сложи имена»

Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, ня, на, тя, ба, ма, ша.

3. Ребус №9

- И вот последний конверт. Готовы?

ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

- Я раздам вам карточки и вам нужно найти та исправить ошибку.

1. коля васильков собрал букет Васильков.

2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков.

3.иван блинов на завтрак съел много Блинов.

4. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов.

- Какое правило вы применяли в этом задании? (имена и фамилии пишутся с большой буквы)

ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

1. коля васильков собрал букет Васильков.

2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков.

3.иван блинов на завтрак съел много Блинов.

4. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов.

- Мы открыли все конверты. Но где же письмо? От кого все эти конверты?

- Посмотри в почтовый ящик, может там еще одно письмо? Смотрите, здесь письмо… Готовы прочитать его? От кого же все эти конверты? От Большой буквы. Зачитай стихотворение, которое она вам написала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VІІ. Задание домашней работы

- В конверте еще что-то. Записываем домашнее задание. Сделать упражнение 190 на стр. 29.

VIІІ. Итог урока

- Что мы учили?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

 

Окончен урок.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

 

1

 

doc
Додано
23 липня 2018
Переглядів
416
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку