Конспект уроку+презентація узагальнення знань з російської мови для 3 класу на тему: "Речення"

Про матеріал

Конспект уроку+презентація узагальнення знань з російської мови для 3 класу на тему: "Речення". Цей матеріал буде особливо цікавим для класів з російською мовою навчання, але може стати у пригоді і для українських класів.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Унылая пора очей очарованье… Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото Одетые леса…

Номер слайду 2

1. поз…няя, наступила, ос…нь 2. д…жди, идут, ч…сто, х…л…дные 3. д…рев…я, скинули, свои, з…л…тые, наряды

Номер слайду 3

1. Наступила поздняя осень. 2. Часто идут холодные дожди. 3. Деревья скинули свои золотые наряды.

Номер слайду 4

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа дети берегите природу леса

Номер слайду 5

1. Наступила поздняя осень. 2. Часто идут холодные дожди. 3. Деревья скинули свои золотые наряды.

Номер слайду 6

Перегляд файлу

Конспект открытого урока по русскому языку в 3-б классе подготовила Ахновская Н.Б.

Тема урока. Обобщение знаний и умений по теме «Предложение»

 

Цели:

Образовательная: обобщить знания учащихся по теме «Предложение», умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, закреплять первоначальное представление о словосочетаниях, простых и сложных предложениях;

Развивающая: расширять словарный запас учащихся, развивать связную устную и письменную речь учащихся, орфографические навыки, каллиграфию, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык контроля;

Воспитательная: воспитывать в детях интерес к учёбе, к русскому языку, формировать ответственное отношение к учебному труду, воспитывать у учащихся любовь к природе.                                                                                                           Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о предложении, главных членах предложения.
  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
  3. развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
  4. Формировать умения применять изученные правила правописания.
  5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ.

Тип урока- обобщение изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, презентация, текст с заданиями, конверты с карточками,  предметные рисунки, музыкальное сопровождение.

 

Ход урока.

I.Орг. момент

-Сегодня у нас не простой урок русского языка. Сегодня мы окунёмся в царство природы.(слайд 1)

Унылая пора очей
очарованье…
Приятна мне твоя
прощальная краса
Люблю я пышное
природы увяданье,
В багрец и золото
Одетые леса…

-О какой поре года говорил автор?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

-Как он называется в укр. языке? Почему он так называется?

-Что такое листопад? Почему деревья скидывают листья?

-На доске у нас красивое дерево, на котором очень много листочков. Оно не готово к приходу зимы. Давайте поможем ему. Выполняя правильно задания, мы будем снимать по листочку с клёна, и к концу урока он будет готов встретить зиму.

 

 

II. Актуализация опорных знаний.

1.Каллиграфическая минутка.(листик 1)

Оо                                                       ос

осень

осенний

 

2.Проверка домашнего задания.(листик 2)

(упр.124 стр.62)

 

3.Работа с деформированными предложениями (листик 3)

(слайд 2)

-Из слов, появившихся на слайде, составьте предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Поз…няя, наступила, ос…нь.

Д…жди, идут, ч…сто, х…л…дные.

Дерев…я, скинули, свои, з…л…тые, наряды.

(взаимопроверка-слайд 3)

 

4. Индивидуальная работа (карточки) (лист 4)

 

III. Мотивация и объявление темы урока.

IV. Закрепление знаний, умений, навыков.

1.Комментированное письмо.(листик 5)

(Слайд 4)

-Поделите текст на предложения. Правильно расставьте знаки препинания.

 

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа дети берегите природу леса

-Сколько предложений в тексте? Прочитайте каждое, дайте ему характеристику.

2. Физ. минутка (листик 5)

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

 

3.Работа в паре. (листик 6)

-В предложениях, что мы составили в начале урока, найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. (слайд 5)

1. Наступила поздняя осень.
2. Часто идут холодные дожди.
3. Деревья скинули свои золотые наряды.

-Что такое главные члены предложения? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Что такое второстепенные члены предложения?

V. Обобщение  знаний, умений и навыков.

1.Работа с учебником.( упр. 114 стр. 57)(листик 7)

-Что такое словосочетание? Что такое главное слово? Как оно обозначается?

2.Звуко- буквенный анализ слова  гриб (листик 8)

3.Работа в группах. (листик 9)

-Прочитайте предложения. Найдите и запишите только простые предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Группа 1

Наступила поздняя осень.

Грозовые облака плывут по небу.

Сверкнула молния, прогремел гром.

 На улице потемнело, началась гроза.

Группа 2

Стоит ноябрь и льют частые дожди.

Дует сильный ветер.

Трава пожелтела и завяла.

Леса опустели, листья с деревьев опали.

-Что такое простое предложение? Что такое сложное предложение?

4.Тестирование. (листик 10)

Тест. Тема: «Предложение. Текст»

1. Что такое предложение?

а) слова, связанные между собой по смыслу;

     б) набор слов.

 2. Какие предложения бывают по цели      высказывания?

а) повествовательные, побудительные, вопросительные;

     б) невосклицательные и восклицательные.

3. Какие члены предложения  являются главными?

а) подлежащее и сказуемое;

б) члены предложения, поясняющие подлежащее.

 

4. Какие предложения  бывают по интонации?

а) повествовательные, побудительные, вопросительные;

     б) невосклицательные и восклицательные.

 5. Словосочетание- это:

     а)  два слова, связанные по смыслу

     б)  подлежащее и сказуемое

 6. Сложное предложение – это:

     а)  предложение с 1 грамматической основой;

     б)  предложение с 2 и более грамматическими основами.

(Проверяют дети, ответственные, по 2 на каждый ряд.)

VI. Итог урока.

-Посмотрите на наше дерево. Что вы заметили? Мы  хорошо поработали на уроке и справились с нашим заданием, мы помогли деревьям.

VII. Домашнее задание.

(Упр.123 стр.62)

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Донецкая Мила
    Дякую за гарну роботу.
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
zip
Додано
7 червня 2018
Переглядів
1091
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку