Игры по станциям организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты. Формируются 2 команды. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась). Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.
Сценарий квест – игры
для летнего лагеря:
«В поисках сокровищ»
Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Дети одеты в костюмы пиратов.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
Это Джек по кличке… (Воробей.)
Выходит пират Джек - Воробей. Рассказывает о сокровищах, которые они закопали где-то здесь.
Джек - Воробей : Здравствуйте ребята, я хочу, чтобы вы отгадали о чём мечтают все пираты.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Так вот слышал я, что где - то на территории вашего лагеря спрятан клад.
Кто поможет мне его отыскать получит хорошее вознаграждение. Для этого вы должны разделиться на две команды.
І команда это ребята 1 и 3 классов, ІІ команда
это дети 5,6 и 7 классов
После этого команды получают зашифрованные задания (у кого находится следующее задание) и ключ к ним.
На каждой станции команды должны ответить на вопрос и получить следующее зашифрованное задание, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.
І команда: 1- е задание «помогает повару»,
Алёна загадывает загадки:
1)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
2)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:
2- е задание «всё ремонтирует»,
Василий Николаевич загадывает загадки:
1)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
2)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:
3- е задание «руководит»,
Лариса Ивановна загадывает загадки:
1)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)
2)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:
4- е задание «Прыг –скок, прыг – скок. Каждый радуется дружок»
(батут шкатулка с сокровищем находится в середине батута)
ІІ к
Галина Тимофеевна загадывает загадки:
1)
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)
2)
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:
2- е задание «знает таблицу умножения»,
Валентина Николаевна загадывает загадки:
1)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
2)
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:
3- е задание «начальник Романтика»,
Валентина Ивановна загадывает загадки:
1)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
2)
Компот, вода, и сок, и квас —
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром.)
Если команда ответила правильно то им даётся конверт со следующей зашифровкой:
4- е задание «Сюда бегут все дети, ведь книга лучший друг на свете »
(библиотека шкатулка с сокровищем находится на полке)
Шкатулки дети должны принести к пирату Джеку – Воробью. Он открывает и угощает детей сладостями из шкатулок.
Джек - Воробей: Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле.