Сценарий праздника «Прощай ,Букварь»

Про матеріал
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: Повторить изученные звуки и буквы. Способствовать раскрытию талантов у учащихся. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Перегляд файлу

1

 

                                           Сценарий праздника «Прощай ,Букварь»

1 Алиса: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.Сегодня мыотправляемся в путешествие в сказочную страну «Букварию»

2 Алиса: Больше всего на свете я ненавижу обман и люблю честность. Поэтому сразу честно признаюсь, что мы вас совсем немножко обманули. На самом деле это не  путешествие, а просто-напросто праздник.

1 Алиса: Дело в том , что это не просто праздник, а праздник-сказка. И сказка эта очень и очень интересная.

2 Алиса: Начнём с начала. Нам, Алисам, и ученикам 1-б класса сегодня предстоит показать, что научились многому, а, главное –выучили все буквы и научились читать.

1 Алиса: Да, научились читать да ещё первый класс заканчиваем.

2 Алиса: Ой, что-то мы разговорились. Пора праздник начинать.

Вставка№1---------------------------------

1 ученик: Хороша сегодня школа.

                     Зал горит огнём.

                     Мы на праздник наш весёлый

                     Всех друзей зовём.

2 ученик:   Заходите, проходите!

                    Путь свободен, освещён.

                    Приглашаем вас сегодня

                    Попрощаться с Букварём!

Дети выходят и поют песню «Буквы разные от А до Я»

 

1 Алиса: Хорошо песни поём.

2 Алиса: Да, но быстро попрощаться с Букварём у нас не получится.

1 Алиса: Почему?

2 Алиса: Букварь сейчас гостит в стране Букварии. Туда долгий путь. И чтобы её найти ,надо показать что мы умеем, что знаем, чему научились ,учась  в первом классе.

1 Алиса: Да (смеётся).Я вот вспомнила, какие смешные мы были, когда только пришли в школу. Многое не умели.

2 Алиса: Я предлагаю посмотреть сценку о первокласснике Пете. Может кто-то узнает себя в этой сценке?

Сценка « Про Петю»

Ведущий:
 У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
 Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
 Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. 
Ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
Ведущий:Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
Ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
Ведущий: Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
Ведущий: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Ведущий: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Ведущий: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Ведущий: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Ведущий:Сам.
Мама: Но он же еще маленький.:
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
Ведущий: Это просто ерунда, не годится никуда! Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Ведущий:
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
 Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

 

1 Алиса: У нас в классе таких Петь уже нет.

2 Алиса: Конечно, мы уже все повзрослели и делаем всё самостоятельно.

Звучит волшебная музыка, появляется Фея Фонетика.

 

Фея : Здравствуйте, девочки, ребята, уважаемые взрослые.

Алисы: Здравствуй, Фея Фонетика. Как мы рады тебя видеть.

Фея: Вы, я слышала, хотите сегодня проститься с Букварём?  Показать чему научились?

Алисы: Да.

Фея: Отлично. Вы научились читать, много сказок прочитали. Отгадайте мои загадки.


1)С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)


 

2)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

 


3)Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – 
русская народная сказка)

4)Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

 

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, 
но тоже из сказки К.Чуковского)


 

 

Фея: Молодцы, ребята . Очень хорошо вы знаете сказки. А писать вы научились?

1 Алиса: Да, многие пишут красиво.

2 Алиса: А как трудно давалась эта наука. Предлагаю вам посмотреть, как это было.


Сценка

Мама.
Ученица — дочь моя,
Ей не до гулянья.
На дом задали, крючки —
Трудное заданье.
Вот мы с дочкой за столом
Дружно распеваем:
Вместе
Вниз ведём, ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.

Дочь.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!

Мама.
Телевизор не глядим,
Дочь
Сказку не читаем.
Вместе.
Три часа сидим, сидим —
Пла-а-авно закругляем.
Мама.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
Вместе.
И во сне ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.

 

 

 

 


1 Алиса: Что это мы всё о грустном? Научились всё же писать и читать. Наши друзья сейчас вас немного повеселят. Пропоют частушки о нашей школьной жизни.

Частушки:


Солнце лучики пускает

В окна коридорные

Мы частушки начинаем

Школьные задорные.

 

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы всем классом

Изучили алфавит.

 

Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

 

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем.

 

Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря.

 

 

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки

Подарю теперь тебя

Младшему братишке.

 

Тыщу  слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

 

Мы простимся с Букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

 


 

Сценка

Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Станут косо, станут криво
И мигают мне игриво.
Я кулак им покажу:
«Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно — мой приказ!
А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались,
Стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались,
Потрудились, хоть куда!

2 Алиса: Какие же мы всё-таки молодцы.

Фея :Сейчас мы вам расскажем сказочные истории. Будьте внимательны! Всех вас ждут задания весёлые и занимательные.

Была на  речке ,на Чернильной

Страна маленькая, непыльная.

С незапамятных времён страну эту

Букварией зовём.

Там, не ведая невзгод.

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый.

Дружный и трудолюбивый.

Вы , наверное, догадались,

Как же жители в нём звались? (Буквы)

- Правильно, это буквы.

Внимание! Внимание! Все буквы , без сомнения, покажут вам сегодня супер-представление.

 

Вставка ---------------------------------------------------

 


Е: «Е» похожа на расчёску,

      Сделать может всем причёску.

     Учим, учим букву «Е» -

     Вот и выучили все.

 

Ё: Ёлка то же, что и ель,
     А над ёлочкой капель.
    Капли-точки добавляем,
    Ё — мы букву так читаем.

 

Ю: Юнга- будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Я:

Остаётся буква Я —
Самая последняя.
Наедимся с нею на год
Спелых Яблок,
Сладких Ягод.


( « Лесные рокеры»)

 

Е :  У нас есть славные подружки ,которые очень любят петь и танцевать. Они такие «звёздные». Хочу вас с ними познакомить.

Выходят  « гласные». Рассказывают стихи.

 


А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

 

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.

 

Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

 

 

 

Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.

 

«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на Э похожа стала.

 

Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.

 

 

 


 

 


 

1 ученик:  Для того, чтоб книгу прочитать, 
                      Одной лишь буквы мало знать. 
                      Составлен алфавит из многих букв. 
                      Они – основа всех наук. 

 

 

 2 ученик:
                    И вот вперёд мы двигались упрямо 

                    И вскоре прочитали слово «мама». 
                    (показывает листок со словом «мама»)

                   Чем больше знали букв, тем больше новых слов 
                   Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
 

 3 ученик :И вот все буквы нам известны стали. 
                       Мы выучили целый алфавит! 
                       И уйму слов уже мы прочитали. 
                        А сколько прочитать ещё нам предстоит! 
                       Наверное, вовек не сосчитать 
                       Всех слов, что нам придётся прочитать.

 

4 ученик :Но это нас нисколько не пугает, 
                     Ведь каждый ученик прекрасно знает: 
                     Учёба – очень интересный труд. 
                      Нам силу, радость знания несут. 
                     Без книг, без знаний не видать нам счастья, 
                     а от невежества приходят все напасти. 
 

5 ученик :Кто в детстве книг хороших не читает, 
                      Тот многих радостей себя лишает. 
                     (показывает на Букварь) 
                     Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 
                     Поэтому Букварь – начало всех начал.

 

6 ученик :И говорим мы Букварю: «Спасибо! 
                      И как мы без тебя прожить смогли бы?» 
                      Не можем мы представить жизнь без книг, 
                      И каждый уже к чтению привык.

                      Сегодня необычный праздник, 
                     Такой бывает в жизни раз. 
                     С Букварём пришёл прощаться 
                      Весёлый, дружный, первый класс.

 

 

1 Алиса: Гласные  нас уже порадовали своим выступлением.

2 Алиса: А что э то за звуки? То звонкие, то глухие, то твёрдые, то мягкие?

Музыкальная вставка. Выходят парные согласные.

 

«В» : Любим строиться мы в пары

           Парные согласные.

           Друг на друга мы похожи,

           А по факту разные.

 

С б и п всегда вместе,

С в и ф идем в лесок,
С г и к поем мы песни,
С д и т учим урок,
С з и с играем в мяч,
С ж и ш решим задачу.
  В  дружбе будем мы всегда,
  Нас не разлучить никогда.

Рассказывают стихи.


Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Богдан  Бобров!

 

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

 

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.

 

Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!

 

Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!

 

«К» в карман монтёру прыг!-

А в кармане – ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

 

Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.

 

Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!

 

Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!
Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.

 

У буквы Ж шесть чудных ножек,
Она по книжке ползать может.
Видим мы наверняка,
Что буква Ж — то тень жука!

 

Буква Ш совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?


Танец

 

1 Алиса: Ох, что-то я устала. Пора отдохнуть.

2 Алиса: Хочется тишины, покоя. Вот рядом озеро лесное. Давай посидим.

(Звучит тихая, спокойная музыка. Появляются рыбки «ь» и «ъ» знаки).

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

 

Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

 

1 Алиса: Как славно было в лесу возле озера Отдохнули. Пора двигаться дальше.

2 Алиса: А какие ещё буквы нам не встретились?

1 Алиса: Непарные согласные. Они хоть и не строятся в пары,но живут очень дружно. Любят разные игры.

Музыка ----------------------------

Появляются непарные согласные.Читают стихи.


«Л»: Люди по морю плывут.

         Люди вёслами гребут.

«М» :Медвежонок кушал мёд:
          Лапку — в бочку, лапку — в рот.
          И рычал: «Медок я съем
           И запомню букву… М.

«Н»:  Буква Н как лесенка,
           Все движемся вперёд,
          Как лесенка-чудесенка,
          В мир знаний нас зовёт!

«Й»:На букву И, так, между делом,
          Сверху галочка присела.
          И теперь в твоей тетрадке
          Вместо И стало «И краткое».

«Р»: Буква Р – Рычательная,
          ПРосто замечательная.
         С этой буквой тРели
          Любят свиРистели.

 

«Щ»: Буква Щ – зубная Щетка,
             Непоседа и трещотка.
            Никак на месте не сидит,
            Зубы чистить всем велит.

«Ц»: Буква Ц —
            Смотрите сами —
             Как скамейка
             Вверх ногами.

«Ч»: Буква Ч сказала: «Есть!»
             Отдала кому-то честь.
            Да, вы правильно решили:
            Ч мы пишем как четыре.
           Только с цифрами, друзья,
            Буквы путать нам нельзя.

Игра


  • Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
  • Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый (класс)
  • В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок)
  • Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
  • Если будешь знать едва, знай - получишь (два)
  • То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
  • Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал)
  • Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
  • Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
  • Долгожданный дан звонок – это кончился (урок)
  • Веселиться Коля, Лена – это значит (перемена)

 

Фея : Тому,кто хочет много знать,

             Кто хочет книги прочитать.

             Про горы и долины,
             Про водные глубины,

             Про реки, звёзды и моря

             Не обойтись без Букваря.

Звучит музыка. Появляется Букварь.

Букварь
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стал
Первый и главный –Букварь.
Первые буквы я показал
Девчонкам своим и мальчишкам.
Потом эти буквы сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир навсегда
Открылся, ребята, вам сразу.
 

 

 Буквы разуму верны,

И за это им даны высочайшие права

Образовывать слова.

Вы подумайте о чуде :

Сколько букв – сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди могут слов сложить из них!

Песня

А! Алфавит пройдём мы вместе, 
Б! Будем петь его как песню. 
В! Весело его споём мы! 
Г! Громче грома, громче грома! 
Д! День сегодня музыкальный, 
Е! Есть у нас талант вокальный, 
Ж! Жить без знаний скучно было! 
3! Знанья — это наша сила! 
И! И тому пути открыты, 
К! Кто подружит с алфавитом. 
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка, 
М! Метель, метро, матрёшка. 
Н! Небо, невод, нить, невеста, 
О! Овод, облако, оркестр! 
П! Попугай поёт по нотам. 
Р! Рой пчелиный строит соты. 
С! Стрекоза в саду стрекочет, 
Т! Такса лапами топочет. 
У! Утка слушает пластинки, 
Ф! Фанту пробует фламинго! 
X! Хор не плох, есть слух у хора! 
Ц! Царь зверей — его опора! 
Ч! Чтим его, рычит он чисто! 
Ш! Шесть заменит он солистов! 
Щ! Щедрый мир нам дарит песня. 
Э! Этот день собрал нас вместе: 
Ю! Юмористов, оптимистов, 
Я! Ясли-садовских артистов.

 

 

1 ученик: Конечно, знания запас

                  Покуда невелик у нас.

                 Неясно многое, увы!

                Но очень хочется, чтоб ты, Букварь,

                 за нас не беспокоился.

 

2 ученик:  Позади нелёгкий путь слогового чтения.

                    Нам сегодня выдают удостоверения.

                    В том, что мы букварь – прочли

                    Полный курс наук прошли

                    И теперь без передышки

                    Мы прочтём любые книжки.

3 ученик:

                           Мы прочтём любые книги,
                          Разберёмся в словаре,
                          Потому что всюду буквы
                          Те же, что и в «Букваре»!

4 ученик:    Беру Букварь в последний раз 
                          Несу Букварь в просторный класс. 
                          И дорогому Букварю я говорю: 
                     -   Благодарю! 
                         Ты - книга первая моя, 
                         Теперь читать умею я. 

ПЕСНЯ «Расстаёмся с Букварём»

 

docx
Додано
21 березня 2019
Переглядів
5803
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку