Сценарій профілактичного заходу для 5-х класів
«Детективне агентство"
(Матеріал для сценарію частково взятий з інтернету)
Мета: створення умов для формування переконаності про необхідність
безпечного і відповідального поведінки.
завдання:
- активізувати правову поведінку учасників через активні форми
виконання конкурсних завдань;
- формувати навички безпечної та відповідальної поведінки;
- розвивати комунікативну взаємодію учасників.
Наочність і обладнання:
1. Набір фрагментів звуків.
2. пакетики з «білою речовиною» (цукор, сіль, борошно, пральний порошок,
манна крупа).
3. Картки завдань
4. Набір таблиць для роботи журі.
5. Відео матеріал.
Ход мероприятия
Ведущий -
Добрый день, дорогие друзья.
Мы рады вас приветствовать в этом зале. И несмотря что ситуация с преступностью явно не радует, я думаю если этим всерьез займутся наши сыскные агентства, мы будем спать спокойно. Итак, мы объявляем начало игры.
Сегодня мы открываем 3 частных сыскных агентства. А боссами в них будут знаменитые детективы.
( Музыкальная заставка к кинофильму «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон».
Ш.Х. и Д.В. входят и одновременно разговаривают, останавливаются, извиняются и снова говорят одновременно.)
Ш.Х. –Начинайте, сер.
Д.В.-Только после Вас, сер.
Ш.Х.- Мне кажется мы говорим об одном и том же, поэтому начинайте Вы, сер.
Д.В.- Ну, хорошо, я попробую. Леди и джентльмены, судари и сударыни, вы присутствуете в Светлодарской школе, где открывается первая в нашем городе школа детективов.
Ш.Х.- Скажите, а почему в нашем зале столько людей?
Д.В.- А это собрались претенденты , которые решили стать детективами агентства «Шерлок Холмс и компания».
Ш.Х.- Ватсон! Ну что ж мы так долго испытываем терпение наших сыщиков. Пора начинать испытания.
Д.В.- Давайте погуляем по сказочному царству- государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто в этой сказке живет?
Ш.Х.- Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
(Остров Буян, княжество Гвидона- А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Д.В.- Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама – то величава,
Выступает, будто пава.
(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ш.Х. – Где – то, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Д.В. – Ну вот и определились сотрудники нашего агентства.
(Заставка - видео «Следствие вели колобки»)
Ведущий. – Что вы думаете о своем напарнике?
1Д. – Приехал из Техаса, его никто не знал, но со второй недели совместной работы я увидел как он живет. Даже пожалел его тогда.
2Д. – А вы знаете, что все детективы носят небольшие блокноты, а он бухгалтерскую книгу. Смешной такой, ходил он с этой книгой от двери к двери, как сборщик налогов.
1Д. – Да, я всегда делал много записей. Никогда не знаешь что пригодится. Правда?
2Д. – Короче, что вас интересует? А то у нас не хватает помощников для агентства «Колобки и компания»
1Д. – У нас появилась отличная способность быстро закрыть дела.
(Видео «Следствие вели колобки»)
2Д. – Ответьте на вопрос:
Кто украл слона?
- Горилла из зоопарка;
- циркачи;
- Карабас Барабас.
(Отрывок из мультфильма «Приключения Васи Куролесова»)
1Д. - – Исходя из увиденного, ответьте на вопрос:
Где были спрятаны деньги преступниками?
- В норе;
- В пчелиных ульях;
- В лесу.
(Заставка «Акуна – матата» - песня)
2Д. – Принцип жизни Тимона и Пумбы? Как понять слова «Акуна – матата»?
1Д. – Ну вот и второе детективное агентство набрало себе помощников.
(Заставка – песня из мультфильма «По следам бременских музыкантов»)
Друг - Назовите 5 характеристик, которыми сам детектив о себе говорит.
(1 – Найду я даже прыщик на теле у слона;
2 – Как лев сражаюсь в драке;
3 – Тружусь я как пчела;
4 – А нюх как у собаки;
5 – А глаз как у орла.)
Сыщик – Сколько было разбойников в «Бременских музыкантах»?
(Ответ – 4)
Друг – Сколько было «странствующих» певцов в «Бременских музыкантах» и кто они?
(Ответ – Трубадур, осел, собака, кот.)
Сыщик – Ну вот и наше агентство « Бременские детективы» укомплектовано.
Ведущий – Вам, наверное, не терпится узнать, что будет происходить сегодня? У нас создано 3 детективных агентства, перед нами задача определить, кто из них лучший?
Мы с вами оказались на месте преступления, обнаружены следы преступника. Нам нужно все распутать и определить имя злоумышленника. Скажу вам по секрету, имя нам это известно, но наши должны пройти все испытания , а за каждый удачной ход они будут получать право открывать 1 букву, в конце испытаний станет известно имя преступника.
Хороший детектив должен обладать такими качествами:
- внимание,
- хорошая память,
- чувство времени,
- сообразительность.
- интуиция,
- логическое мышление,
- способность к перевоплощению,
- умение анализировать.
Конечно, у нас есть опытные эксперты, которые будут оценивать профессионализм наших сыщиков.
Задание 1 на внимательность.
Мы назвали наше испытание «Звуки». От каждого агентства вызывается по 1 эксперту.
- вы находитесь на месте преступления и слышите какие – то звуки. Вам необходимо происходить их происхождение.
(1 – шум машины; 2 – пение птиц; 3 – звук ветра; 4 – шум дождя).
1 – шум поезда; 2 – шум самолета; 3 – звук пожарной сирены;4 – звук аплодисментов).
(1 – звук грома; 2 – бой барабана; 3 – бой часов; 4 – звук скрипки).
Задание 2 на сообразительность.
На экране 3 портрета, вам необходимо определить кто преступник?
(№1 - Мужчина с родинкой на правой щеке.
№2 – Мужчина с родинкой на подбородке.
№3 – Мужчина со шрамом под левым глазом.)
На месте преступления был обнаружен шифр с ключами для решения этой задачки. Мой совет, разделите шифр на части и каждый пусть расшифрует свой кусочек.
Ведущий – Вокруг любого происшествия всегда находятся посторонние люди. Чтобы они не мешали нашим детективам определить предполагаемого преступника, нужно их чем – то занять.
(танец)
Ведущий – Пока наши детективы работают, для всех остальных задание на сообразительность.
Перевертыши – пословицы:
1 – Занялся ерундой – сиди трусливо. (Сделал дело - гуляй смело.)
2 – Заведи 1 доллар, и избавься от 1 врага. (Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей.)
3 – Дома плохо, и в гостях неважно. (В гостях хорошо, а дома лучше).
4 – Щенят пугать – у парка бегать. (Волков бояться - в лес не ходить).
5 – Кошка – враг обезьяны. (Собака – друг человека).
6 – Развлечение умников ненавидит. (Работа дураков любит).
7 – Одна обувка, и та на кнопках. (100 одежек и все без застежек).
Задание№ 3 на хорошую память.
Ведущий – Очень часто преступники оставляют улики, которые необходимо быстро запомнить, а для этого нужно иметь хорошую память.
Вызываются по 1 представителю.
Будьте внимательны и не забудьте, что изображение будет видно всего 3 секунды. (На экране появляются изображения:
1 – ручка, карандаш, ластик, книга, жевательная резинка.
2 – игрушка, компьютер, ваза, пальто, цветок.
3 – яблоко, виноград, груша, конфета, телевизор.
Ведущий – поскольку детективу необходимо не только иметь острое зрение, но и обладать хорошей интуицией. Вот мы сейчас и определим, как у наших детективов развито это природное качество.
(На подносе выносится 5 стаканчиков, заполненных белым веществом.
Задание № 4 на интуицию.
Ведущий – Перед вами 5 стаканов с белым веществом. Вызываются по 1 представителю. Задание поднять табличку с названием «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок», «Манная крупа».
Условие – нельзя дотрагиваться до стаканчиков. Выигрывает тот, кто больше отгадает названий.
Ведущий – Детективам приходится находиться в разных местах и порой работа совпадает с удовольствием. И вот мы неожиданно оказались на выступлении танцевального дуэта.
(танец)
Ведущий – Но как говорится « Делу время – потехе час». Детектив никогда не забывает о работе.
Вопрос детективам:
Это был не только танец, но и задание на чувство времени:
«Сколько времени длился танец?» Кто будет более точным , тот и выиграл.
Ведущий – У сыщика должна быть не только хорошая память, но и хорошо развитое логическое мышление.
Задание №6 на логическое мышление.
Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать сказку, описанное в виде ряда фактов преступления.
№1 Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. С жилой площади гражданина З." Лиса, Петух, Заяц. Сказка "Заячья избушка"
№2 Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В." Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка
№3 Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине." "Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»
Ведущий – Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. Тоже самое предстоит нашим участникам.
Задание №7 «Способность к перевоплощению»
Карточка №1
Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как – то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу и еще он постоянно напевал, сдвинув кепку на затылок: «А я девушек люблю…»
Карточка №2
Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает. Натянув платок на глаза, часто плакала, а потом ни с того, ни с чего начинала громко смеяться.
Карточка №3
Это был парень. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать затылок. Одна его штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза, то что он что-то бормотал, пряча глаза за солнцезащитными глазами.
Ведущий – А пока агентства готовятся к заданию, я предлагаю им немного помочь. Всегда на месте преступления есть свидетели, которые всегда готовы помочь. И очень часто помощников привлекают к следственным экспериментам.
(Задание для присутствующих)
Задание №1
(Вызываются 2 желающих принять участие.)
Условие: Из комнаты были украдены ценные бумаги. Преступники не оставили никаких следов, перемещались по комнате, используя 2 листа бумаги. Нужно провести эксперимент, то есть повторить следствия преступника.
Задание №2
(Вызываются 5 желающих принять участие.)
Этот эксперимент на внимание. Вам нужно повторить за мной 3 фразы:
- Сегодня идет дождь.
- Завтра, думаю. Пойдет снег.
- Ну вот, я так и думала, что ошибетесь.
Вед. Ну и наконец -то мы подошли к самому главному. Детектив вышел на след, нужно уточнить данные, проанализировать ситуацию и назвать имя преступника.
(Вызываются по 2 представителя от команды. На спину одного из игроков прикрепляется портрет известного человека. Игрок из другой команды задает вопрос, но отвечать можно только словами – «да», «нет». Выигрывает тот, кто сумел отгадать человека.)
Вед. Наши детективы проявили себя как профессионалы, и имя подозреваемого определенно – Шапокляк.
(Если в ходе игры не были раскрыты все буквы, то предлагаются дополнительные загадки, за каждый правильный ответ, предлагается открыть буквы)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)
Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я… (Алладин.)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок.)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник.)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина.)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная… (Баба Яга.)
Вед. Ну а теперь подведем итоги.
(Слово предоставляется жюри.)
Ну и поздравить победителей предоставляется главной подозреваемой Шапокляк.
(Появляется Шапокляк, поет.)
Кто людям помогает - лишь тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Кто людям помогает - лишь тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя
Прославиться нельзя, прославиться нельзя.
(Затяжно) Прославиться нельзя!
(Вручаются граммоты.)