Сценарій профілактичного заходу для 5-х класів «Детективне агентство"

Про матеріал
Захід допоможе учням: - активізувати правову поведінку учасників через активні форми виконання конкурсних завдань; - формувати навички безпечної та відповідальної поведінки; - розвивати комунікативну взаємодію учасників.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

Сценарій профілактичного заходу для 5-х класів

«Детективне агентство"

(Матеріал для сценарію частково взятий з інтернету)

Мета: створення умов для формування переконаності про необхідність

безпечного і відповідального поведінки.

завдання:

- активізувати правову поведінку учасників через активні форми

виконання конкурсних завдань;

- формувати навички безпечної та відповідальної поведінки;

- розвивати комунікативну взаємодію учасників.

Наочність і обладнання:

1. Набір фрагментів звуків.

2. пакетики з «білою речовиною» (цукор, сіль, борошно, пральний порошок,

манна крупа).

3. Картки завдань

4. Набір таблиць для роботи журі.

5. Відео матеріал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Ведущий -

Добрый день, дорогие друзья.

 Мы рады вас приветствовать в этом зале. И несмотря что ситуация с преступностью  явно не радует, я  думаю если этим  всерьез займутся наши сыскные агентства, мы будем спать спокойно. Итак, мы объявляем начало игры.

Сегодня мы открываем 3 частных сыскных агентства. А боссами в них будут знаменитые детективы.

 ( Музыкальная заставка к кинофильму «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон».

 Ш.Х. и Д.В. входят и одновременно разговаривают, останавливаются, извиняются и снова говорят одновременно.)

Ш.Х. –Начинайте, сер.

Д.В.-Только после Вас, сер.

Ш.Х.- Мне кажется мы говорим об одном и том же, поэтому начинайте Вы, сер.

Д.В.- Ну, хорошо, я попробую. Леди и джентльмены, судари и сударыни, вы присутствуете в Светлодарской школе, где  открывается первая в нашем городе школа детективов.

Ш.Х.- Скажите, а почему в нашем зале столько людей?

Д.В.- А это собрались  претенденты , которые решили  стать детективами агентства «Шерлок Холмс и компания».

Ш.Х.- Ватсон! Ну что ж мы так долго испытываем терпение наших сыщиков. Пора начинать испытания.

Д.В.- Давайте погуляем по сказочному царству- государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто в этой сказке живет?

Ш.Х.- Остров на море лежит,

           Град на острове стоит

           С  златоглавыми церквами,

           С теремами и садами;

           Ель растет перед дворцом,

           А под ней хрустальный дом.

(Остров Буян, княжество Гвидона- А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Д.В.- Княгиня – диво:

         Под косой луна блестит,

         А во лбу звезда горит,

         А сама – то величава,

        Выступает, будто пава.

 (Царевна Лебедь – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ш.Х. – Где – то, в тридевятом царстве,

             В тридесятом государстве,

             Жил был славный царь Дадон,

            Смолоду был грозен он

            И соседям то и дело

            Наносил обиды смело.

(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Д.В. – Ну вот и определились сотрудники нашего агентства.

(Заставка  - видео «Следствие вели колобки»)

Ведущий.  – Что вы думаете о своем напарнике?

1Д. – Приехал из Техаса, его никто не знал, но со второй недели совместной работы я увидел как он живет. Даже пожалел его тогда.

2Д. – А вы знаете, что все детективы носят небольшие  блокноты, а он бухгалтерскую книгу. Смешной такой, ходил он с этой книгой от двери к двери, как сборщик налогов.

1Д.  – Да, я всегда делал много записей. Никогда не знаешь  что пригодится. Правда?

2Д. – Короче, что вас интересует? А то у нас не хватает  помощников для агентства «Колобки и компания»

1Д. – У нас появилась отличная способность быстро закрыть дела.

(Видео «Следствие вели колобки»)

2Д. – Ответьте на вопрос:

Кто украл слона?

- Горилла из зоопарка;

 - циркачи;

 - Карабас Барабас.

 (Отрывок из мультфильма  «Приключения Васи Куролесова»)

1Д. - – Исходя из увиденного, ответьте на вопрос:

Где были спрятаны деньги преступниками?

   - В норе;

 - В пчелиных ульях;

 - В лесу.

(Заставка «Акуна – матата»  - песня)

2Д. – Принцип жизни Тимона и Пумбы? Как понять слова «Акуна – матата»?

1Д. – Ну вот и второе детективное агентство набрало себе помощников.

 

(Заставка – песня из мультфильма «По следам бременских музыкантов»)

Друг  - Назовите 5 характеристик, которыми сам детектив о себе говорит.

(1 – Найду я даже прыщик на теле у слона;

2 – Как лев сражаюсь в драке;

3 – Тружусь я как пчела;

4 – А нюх как у собаки;

 5 – А глаз как у орла.)

Сыщик – Сколько было разбойников в «Бременских музыкантах»?

(Ответ – 4)

Друг – Сколько было «странствующих» певцов в «Бременских музыкантах» и кто они?

(Ответ – Трубадур, осел, собака, кот.)

Сыщик – Ну вот и наше агентство « Бременские детективы»  укомплектовано.

 

Ведущий – Вам,  наверное,  не терпится узнать,  что будет происходить сегодня? У нас создано 3 детективных агентства, перед нами задача определить, кто из них лучший?

Мы с вами оказались на месте преступления, обнаружены следы преступника. Нам нужно  все распутать и определить имя злоумышленника. Скажу вам по секрету, имя нам это известно,  но наши должны пройти все испытания , а за каждый удачной ход они будут получать право открывать 1 букву, в конце испытаний станет известно имя преступника.

Хороший детектив должен обладать такими качествами:

 - внимание,

 - хорошая  память,

 - чувство времени,

 - сообразительность.

 - интуиция,

 - логическое мышление,

 - способность к перевоплощению,

  - умение анализировать.

Конечно, у нас есть опытные эксперты, которые будут оценивать профессионализм наших сыщиков.

Задание 1 на внимательность.

Мы назвали наше испытание «Звуки». От каждого агентства вызывается по 1 эксперту.

 - вы находитесь на месте преступления и слышите какие – то звуки. Вам необходимо происходить их происхождение.

(1 – шум  машины; 2 – пение птиц; 3 – звук ветра; 4 – шум дождя).

1 – шум поезда; 2 – шум самолета; 3 – звук пожарной сирены;4 – звук аплодисментов).

(1 – звук грома; 2 – бой барабана; 3 – бой часов; 4 – звук скрипки).

Задание 2 на сообразительность.

На экране 3 портрета, вам необходимо определить кто преступник?

(№1 - Мужчина с родинкой на правой щеке.

№2 – Мужчина с родинкой на подбородке.

№3 – Мужчина со шрамом под левым глазом.)

На месте преступления был обнаружен шифр с ключами для решения этой задачки. Мой совет, разделите шифр на части и каждый пусть  расшифрует свой кусочек.

Ведущий – Вокруг любого происшествия всегда находятся посторонние люди. Чтобы они не мешали нашим детективам определить предполагаемого преступника, нужно их чем – то занять.

 

 

 

(танец)

Ведущий – Пока наши детективы работают, для всех остальных задание на сообразительность.

                                     Перевертыши – пословицы:

1 – Занялся ерундой – сиди трусливо. (Сделал дело  - гуляй смело.)

2 – Заведи 1 доллар, и избавься от 1 врага. (Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей.)

3 – Дома плохо, и в гостях неважно. (В гостях хорошо, а дома лучше).

4 – Щенят пугать – у парка бегать. (Волков бояться  - в лес не ходить).

5 – Кошка – враг обезьяны. (Собака – друг человека).

6 – Развлечение умников ненавидит. (Работа  дураков любит).

7 – Одна  обувка, и та на кнопках. (100 одежек и все без застежек).

 Задание№ 3 на хорошую память.

Ведущий – Очень часто преступники оставляют улики, которые необходимо быстро запомнить, а для этого нужно иметь хорошую память.

Вызываются по 1 представителю.

Будьте внимательны и не забудьте, что изображение будет видно всего 3 секунды. (На экране появляются изображения:

1 – ручка, карандаш, ластик, книга, жевательная резинка.

2 – игрушка, компьютер, ваза, пальто, цветок.

3 – яблоко, виноград, груша, конфета, телевизор.

Ведущий – поскольку детективу необходимо не только иметь острое зрение, но и обладать хорошей интуицией. Вот мы сейчас и определим, как у наших детективов развито это природное качество.

(На подносе выносится 5 стаканчиков, заполненных белым веществом.

Задание № 4 на интуицию.

Ведущий – Перед вами 5 стаканов с белым веществом. Вызываются по 1 представителю. Задание поднять табличку с названием «Сахар», «Соль», «Мука», «Стиральный порошок», «Манная крупа».

Условие – нельзя дотрагиваться до стаканчиков.  Выигрывает тот, кто больше отгадает названий.

Ведущий – Детективам приходится находиться в разных местах и порой работа совпадает с удовольствием. И вот мы неожиданно оказались на выступлении танцевального дуэта.

(танец)

Ведущий – Но как говорится « Делу время – потехе час». Детектив никогда не забывает о работе.

Вопрос детективам:

Это был не только танец, но и задание на чувство времени:

«Сколько времени длился танец?» Кто будет более точным , тот и выиграл.

Ведущий – У сыщика должна быть не только хорошая память, но и хорошо развитое логическое мышление.

Задание №6 на логическое мышление.

Нашим командам мы предлагаем описание дел из архивов. Задача – узнать и назвать сказку, описанное в виде ряда фактов преступления.

№1 Гражданка Л., ведущая сомнительный образ жизни, обманным путем завладела жилплощадью гражданина З. После того, как действия гражданки Л. были квалифицированы как незаконный захват жилища, пришел гражданин П. и выселил гражданку Л. С жилой площади гражданина З." Лиса, Петух, Заяц. Сказка "Заячья избушка"

№2 Некий долгожитель, гражданин К., не пользующийся успехом у женщин, похитил молодую, красивую гражданку В. с целью насильственного вступления в брак. Не имеющий достаточного жизненного опыта гражданин И. раскрывает секрет долгожителя К. и убивает его. После чего гражданин И. вступает в семейный союз с освобожденной гражданкой В." Кащей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иванушка

№3 Красивая, но коварная госпожа, устраняет со своего пути еще более красивую госпожу - свою соперницу. Тяжкие последствия этого преступления повлекли за собой недопустимо большие затраты на погребение последней. Но умершая воскресла благодаря необычному средству реанимации, которое до сих пор не используется в медицине." "Сказка о Спящей царевне и о семи богатырях»

Ведущий – Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. Тоже самое предстоит нашим участникам.

Задание №7 «Способность к перевоплощению»

Карточка №1

Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как – то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу и еще  он постоянно напевал, сдвинув кепку на затылок: «А я девушек люблю…»

 

Карточка №2

Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает. Натянув платок на глаза, часто плакала, а потом ни с того, ни с чего начинала громко смеяться.

Карточка №3

Это был парень. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать затылок. Одна его штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза, то что он что-то бормотал, пряча глаза за солнцезащитными глазами.

Ведущий – А пока агентства готовятся к заданию, я предлагаю им немного помочь.  Всегда на месте преступления есть свидетели, которые всегда готовы помочь. И очень часто помощников привлекают к следственным экспериментам.

(Задание для присутствующих)

Задание №1

(Вызываются 2 желающих принять участие.)

Условие: Из комнаты были украдены ценные бумаги. Преступники не оставили никаких следов, перемещались по комнате, используя 2 листа бумаги. Нужно провести эксперимент, то есть повторить следствия преступника.

Задание №2

(Вызываются 5  желающих принять участие.)

Этот эксперимент на внимание. Вам нужно повторить за мной 3 фразы:

 - Сегодня идет дождь.

 - Завтра, думаю. Пойдет снег.

 - Ну вот, я так и думала, что ошибетесь.

Вед.  Ну и наконец -то  мы подошли к самому главному. Детектив вышел на след, нужно уточнить данные, проанализировать ситуацию и назвать имя преступника.

(Вызываются по 2 представителя от команды. На спину одного из игроков прикрепляется портрет известного  человека. Игрок из другой команды задает вопрос, но отвечать можно только словами – «да», «нет». Выигрывает тот, кто сумел отгадать человека.)

Вед. Наши детективы проявили себя как профессионалы,  и имя подозреваемого определенно – Шапокляк.

(Если  в ходе игры  не были раскрыты все буквы, то предлагаются дополнительные загадки, за каждый правильный ответ, предлагается  открыть буквы)

 

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)

 

Не имел я, друзья, ничего,

Кроме имени моего.

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я… (Алладин.)

 

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок.)

 

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей – разбойник.)

 

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина.)

 

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная… (Баба Яга.)

Вед. Ну а теперь подведем итоги.

(Слово предоставляется жюри.)

Ну и поздравить победителей предоставляется  главной подозреваемой Шапокляк.

(Появляется Шапокляк, поет.)

Кто людям помогает - лишь тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Кто людям помогает - лишь тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

(Затяжно) Прославиться нельзя!

(Вручаются граммоты.)

docx
Додано
30 квітня 2020
Переглядів
471
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку