Сценарій "Свято зустрічі птахів"

Про матеріал
Сценарій до свята зустрічі птахів у початкових класах з російськомовним навчанням
Перегляд файлу

 

Сценарий праздника встречи птиц

Ведущий

Сегодня в нашей школе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

1-й учащийся.

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

2-й учащийся.

Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

3-й учащийся.

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

4-й учащийся.

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер тёплый- это значит,

Что уже пришла весна.

(Выход весны)

 

 

 

 

Весна

Утро доброе, ребята.

Я волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле

Пробудило ото сна.

Растопила лёд и снег,

Подарила людям свет.

Так давайте дружно все

Споём песню о весне.

(Песня «Весенняя капель»)

Весна

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

А скажите- кА, друзья,

Как вы зимовали?

Все ль здоровы? Веселы?

Все ль Весну вы ждали?

А галки и вороны

Все ль здоровы?

 

5-й учащийся.

Мы овсом и ячменём

Кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают три синички.

 

6-й учащийся.

Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

 

 

 

7-й учащийся.

Мы ребята- барвинчата,

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень.

(Влетает Сорока)

 

Сорока:

Я первая птица, прилетела к вам

Сквозь чащи лесные назло ветрам.

Хорошую весть я вам принесла:

Зимы уже нет! Пришла Весна!

 

Вы меня узнали, ребятишки?

Я Сорока-белобока.

О весне я стрекотала.

Ох, усталая, устала…

Кабы тут был телефон…

Ой! Смотрите. Вот и он!

 

Первым Мишку разбужу,

О Весне ему скажу.

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь, вставай, пришла весна.

По лесу идёт она.

Разоспался наш Мишутка.

Разбудить его - не шутка.

 

Весна

Ничего, Сорока,

Наши ребята умеют громко танцевать.

Сейчас как затанцуют и Мишутку вмиг  разбудят.

 

Танец «Гай зелененький»

 

(медведь просыпается и ловит детей)

 

Медведь:

Ох, и ловкие детишки,

Никого я не поймал.

Это всё из- за того,

Что всю зиму крепко спал.

Мне понравилось играть,

Но хочу я крепко спать. (уходит)

 

Сорока:

Надо мне поторопиться,

Новость сообщить всем птицам.

Алло! Алло!

Из- за моря вереницей

Поскорей вернитесь птицы!

(Сорока улетает)

 

Весна:

Ребята, а вы можете назвать птичек, которые к нам прилетают из теплого края весной? ( утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки). 
 

А куда же вернутся птицы? Наверное им надо построить домики. Как они называются? (Скворечники)

 

8-й учащийся.

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город-

Птичий город Птицеград.

9-й учащийся.

И сегодня в день весенний

Справим птичье новоселье.

Эти домики все вместе

На липах школьных мы развесим

Скворушки, прилетайте,

Себе домик выбирайте!

 

Презентация перелетных птиц

Скворец — красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный — у самочки, ярко-желтый — у самца. Ест червей и насекомых. Гнезда вьет в дуплах деревьев. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.

Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.

Грач — черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.

Соловей  – Немного крупнее воробья, сверху буровато-коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Питается насекомыми. Излюбленными местами гнездования соловья являются заросли кустарников по сырым лесным оврагам, тенистые кустарники среди лиственного леса, парки, рощи, сады, густые лиственные молодняки, заросшие кладбища и т. д. Гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев.

Кукушка — птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц).

Стриж – Это птица среднего размера. Крылья длинные, узкие и изогнутые, хвост вильчатый. Оперение черного стрижа дымчато-темно-бурое (цвет зависит от характера освещения) и лишь подбородок и горло украшены округленным светлым пятном, окраска которого варьирует от слегка бежеватой до чисто-белой.

Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
Журавль — крупная и сильная птица. Шея длинная и тонкая, голова небольшая, клюв длинный, прямой, узкий, ноги очень длинные, с длинными четырьмя пальцами. Живет на больших болотах. Умеет держаться на воде, красиво и высоко летает. Питается насекомыми, червями и мелкой рыбой, семенами, почками, корешками. Голос — громкий крик — курлыканье. Перелет совершает без перерыва днем и ночью.

Жаворонок — маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями и короткими ногами.
Живет в полях, степях и пустынях. Последним улетает осенью и первым прилетает весной. Может резко взлетать и камнем падать вниз. Питается насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет. АИСТ — одна из крупных перелетных птиц. Перья белого цвета. Крылья с черными полосками. Клюв — длинный, острый, крепкий. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост короткий. Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей.

Ведущая:

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора

 

 

Игра «Летит, не летит»

Отгадайте без подсказки, а кто летит, кто не летит. 
Если «да» - хлопаем. Если «нет » - топаем. 
Летит - летит - орёл, 
Летит - летит - козёл, 
Летит - летит - щегол, 
Летит – летит - синица, 
Летит – летит - горчица, 
Летит – летит - сазан, 
Летит – летит - фазан. 
Летит – летит - лягушка, 
Летит – летит – старушка, 
Летит- летит - глухарь, 
Летит – летит - сухарь, 
Летит - летит – гагара, 
Летит - летит - гитара, 
Летит – летит - утёнок, 
Летит-летит - ворона, 
Летит-летит – корона. 
Летит – летит - сова, 
Летит – летит - трава. 
Летит – летит – удод, 
Летит- летит – компот. 
Летит – летит скворец, 
Летит – летит – дворец. 
Летит - летит – кувшин, 
Летит – летит - пингвин, 
Летит - летит - дракон, 
Летит – летит - балкон. 
 

А теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота  (Филин).

2. Чёрный, проворный,
Кричит "крак",
Червякам враг (Грач).

3.В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок (Жаворонок).

4. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (Скворец).

5. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином  (Журавль).

6. Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду (Кукушка).


7. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик (Сорока).

 

 

 

 

10-й учащийся.

Плохо, если нет друзей

У лесов, садов, полей.

Если б перестали птицы

Есть букашек на обед, -

Черви, мыши, гусеницы

Нанесли б огромный вред.

11-й учащийся.

 Птицы все – мои друзья.

Их оберегаю я.

Честное даю я слово,

Что нигде и никогда

Им не сделаю плохого

И не трону их гнезда!

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Додано
5 лютого 2019
Переглядів
575
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку