Сценарий утренника "Чудо Земли - хлеб!"( для школы с русским языком обучения

Про матеріал
Утренник для воспитания в детях уважительного отношения к труду хлеборобов и пекарей, к хлебу. Подготовительная работа проводится на уроках трудового обучения, искусства. Активно привлекаются родители.
Перегляд файлу

                        Сценарий утренника                                                                        (2 – 3 класс школы с русским языком обучения)

                         ЧУДО ЗЕМЛИ – ХЛЕБ!

                                                                                                    

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, во-спитывать уважительное отношение к хлебу; пополнить словарный запас детей; развивать выразительность речи.

Оформление. Плакаты с пословицами о хлебе. Выставка «Чудо земли – хлеб!», выполненная родителями (хлебобулочные изделия). Выставка детских работ из солёного теста: коллективная работа «Каравай», индивидуальные поделки «Хле-бушек», детские рисунки-плакаты «Берегите хлеб!», «Как хлеб на стол к нам пришёл», «Рецепты из чёрствого хлеба».

 

     Дети входят парами в класс. Исполняют песню «Урожай».

     Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – хлебе.

               Вырос в поле дом,

               Полон дом зерном.

               Стрелы позолочены,

               Ставни заколочены.

               Холит дом ходуном

               На стебле золотом.

               Что это?

                           ( Колосок )

       Выходят девочки-колоски (7 уч.)

        1-й уч.: Ржаной росток зелёный

                       Оглядывает поле,

                       Смешной и удивлённый,

                       Как первоклашка в школе.

 

         2-й уч.: Его расти научит

                        Любой весенний дождик,

                        И каждый вешний лучи

                        Раскрасит, как  художник.

 

      Ведущий:  Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом   «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, му-ку, изделия из муки.

       3-й уч.:  Только снег сошёл в апреле

                       Как поля зазеленели.

                       Мы говорим: «Хлеб».

       4-й уч.:   Золотой простор бескрайний.

                        Там работают комбайны.

                        Мы говорим: «Хлеб».

       5-й уч.:  Вот зерно течёт рекой,

                       Чтобы сделаться мукой.

                       Мы говорим: «Хлеб».

       6-й уч.:  Тесто тужится в квашне,

                       Запекается в огне.

                       Мы говорим: «Хлеб».

       7-й уч.:  Ешь его, расти и помни:

                      В мире нет труда огромней,

                      Чтоб на стол к тебе явился

                      Свежий хлеб!

 

    Ведущий:  Вот какое коротенькое, но ёмкое слово – «хлеб»! А теперь, друзья, да-вайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

    Появляется девочка в костюме конфетки:

                        Я – Сластёна!

                        Я – Сластёна!

                        Очень сладкое люблю!

                        Мне не надо каш и макарон,

                        Хлеба тоже не хочу!

    Останавливается. Капризно надув губы, топает ногой:

                        Да, да, да! Хлеба не хочу!

                        Хочу халвы! Хочу пирожных!

                        Хочу мороженое! Хочу конфет!

                        Я – Сластёна!

                       Я – Сластёна!

                       Очень сладкое люблю!

                       Мне не надо каш и макарон,                 

                       Хлеба тоже не хочу!

                       Хочу бананов! Хочу ананасов!

                       Хочу апельсинов!

                       Хочу! Хочу! Хочу!

                       Подумаешь – хлеб!

      Появляется Робинзон Крузо.

   - Ах, девочка! Как ты ошибаешься. Сразу видно, что ты ещё не читала книгу «Робин-зон Крузо». Эта книга обо мне. Мой корабль потерпел кораблекрушение и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь дичи и тех самых бананов и ананасов, о которых ты мечтаешь. Но как же я тосковал по хлебу! И как же я обрадовался, когда увидел, что из случайно оброненных  мною зёрен взошло несколько росточков ячме-ня.

      Сластёна:  Почему?

      Робинзон Крузо:  Я и сам не знаю, почему люди не могут обходиться без хлеба.

      Сластёна:  А вот я смогла бы!

      Ведущий:   Может быть кто-нибудь тоже думает: «Ну, подумаешь - хлеб! Да хоть бы мне его и вовсе не давали! Вот шоколад, мороженое – это другое дело!» Так? А если провести такой опыт: кормить человека целый день одними сладостями. День-два он съедал бы много сладкого да ещё и посмеивался бы: «Вот как мне повезло!»  Через 3-4 дня аппетит его поубавился бы, а через 5-6 дней он и смотреть не сможет  на лакомства.                                                                                                                                                             Хлеб же люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долгое время люди не могли дать ответ на этот вопрос.                                                                                     Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь главное вещество  (показывает таблички с надписями): белки, жиры, углеводы, минеральные соли, ви-тамины. А в хлебе есть они все. ( Раздаёт таблички Колоскам). Ну что, Сластёна, ты всё   поняла? Ребята, а вы?

         8-й уч.:  Хлеб…Наскучит ли он ?

                        Никогда!

                        Без него обойтись и не пробуй,

                        Без него человеку беда.

                        Он не падает к нам с неба,

                        Появляется не вдруг.

                        Чтобы вырос колос хлеба,

                         Нужен труд десятков рук.

         9-й уч.:  День и ночь гудят комбайны,

                        Хлеб идёт со всей страны.

                        Взором радостным объемлю

                        Даль бескрайнюю полей.

                        Слава тем, кто любит землю,

                        Тем, кто трудится на ней.

 

ПЕСНЯ «Косари».

       Ведущий: Земля кормит человека, но кормит не даром. Много  должны потру-диться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чё-рного хлеба, пшеницу  для булок, гречку и просо для каши.

       10-й уч.:   Слава

                         Миру на земле!

                         Слава

                         Хлебу на столе!

                         Вот он –

                         Хлебушко

                                  Душистый,

                         Вот он –

                         Тёплый, золотистый.

                         В каждый дом,

                         На каждый стол

                         Он пожаловал –

                                   Пришёл.

                          В нём здоровье наше, сила.

                          В нём –

                          Чудесное тепло.

                          Столько рук его растило,

                          Охроняло, берегло!..

      11-й уч.:   Вот об этом-то как раз

                         Начинается рассказ…

                         Дует в поле

                         Ветер вольный,

                         Ходят в поле

                         Волны, волны:

                         Чем не море –

                         Ширь полей?!

                         Только нету кораблей.

                          Но вглядись

                          В простор бескрайний:

                          Что такое там вдали?..

                          Выплывают в степь комбайны,

                          Словно в море корабли.

      12-й уч.:  Ох, машинище какая!

                        Ну, комбайнер, покажи,

                        Как пшеницу подсекая,

                        Ходят острые ножи…

                        Как из колоса тугого

                        Выбивается зерно,

                        Как – пожалуйста,

                                       готово! –

                        В ящик сыплется оно!

                        Познакомь ребят с комбайном.

                        Рычаги потрогать дай нам,

                        Разреши нажать сигнал,

                        Чтоб шофёр зерно забрал.

       13-й уч.:  Вот шофёр услышал, мчится,

                         Вот гудит: «Иду-у!.. Иду-у!..»

                         Лейся, тёплая пшеница,

                         Прямо в кузов на ходу!

                            Спать шофёры не ложатся:

                            - После будем отсыпаться!

                            Прицепляй второй прицеп!

                            Выгружай народный хлеб!

     

     Хором:  Слава

                     Миру на Земле!

                     Слава

                     Хлебу на столе!

                     Слава тем,

                     Кто хлеб растил,

                     Не жалел

                     Трудов и сил!..

 

ПЕСНЯ «Дівка Явдошка»

 

     Ведущий: Много рук потрудилось для хлеба. Хлеборобы посеяли хлеб весною. Для  уборки урожая нужны комбайны, тракторы. Трудятся машиностроители. Чтобы сде-лать сельскохозяйственные машины, нужен металл. Чтобы выплавить его на заводах ,  нужны руда и уголь. Руду и уголь перевести – нужны поезда, грузовики.

           Когда за стол вы, ребята, садитесь,

           То помните, кто для вас хлеб создаёт…

           Хлебороб, рабочий, нефтяник, строитель,

           Шахтёр, машинист, металлург – народ!

А что же будет, если лениться и не работать?

 

ПЕСНЯ «Грицю, Грицю»

 

 

       Ведущий: Надеюсь, ребята, что среди вас таких нет.

 

       14-й уч.:  Хлебное поле большое, как море, -

                         Не сосчитаешь   колосьев на нём.

                         В дружном дозоре, в почётном дозоре

                         Каждое зёрнышко мы бережём.

                                   Зёрнышко, зёрнышко –

                                   Капля золотая,

                                   Капля золотая

                                   В море урожая.

 

       15- й уч.:  Зёрнышко мы согреем заботой

                          В добрых и тёплых ладонях полей.

                          Солнышку тоже хватает работы,

                          Чтобы звенели хлеба веселей.

 

                          Хлебные зёрнышки сказочным кладом

                          Спрячутся в землю и дружно взойдут.

                          Самая лучшая в мире награда –

                          Это живая награда за труд.

 

 

 

           Ведущий:  Да, друзья, хлеб надо беречь. Иногда можно видеть в школе выбро-

шенную булку или кусочек хлеба. Уважайте чужой труд! Уважайте хлеб!

                      Три паренька по переулку,

                      Играя будто бы в футбол,

                      Туда-сюда гоняли булку

                      И забивали ею гол.

                                    Шёл мимо незнакомый дядя,

                                    Остановился и вздохнул.

                                    И, на ребят почти не глядя,

                                    К той булке руку протянул.

                       Потом, насупившись сердито,

                       Он долго пыль с неё сдувал,

                       И вдруг спокойно и открыто

                       При всех её поцеловал.

                                     - Вы кто такой? – спросили дети,

                                     Забыв на время про футбол.

                                     - Я – пекарь! – человек ответил

                                     И с булкой медленно ушёл.

                       И это слово пахло хлебом

                       И той особой теплотой,

                       Которой налиты под небом

                       Моря пшеницы золотой.

 

   16-й уч.:   Хлеб – драгоценность! Им не сори!

                      Хлеба к обеду в меру бери.

                      Зёрна наших дней, светитесь

                      Позолотою резной.

                      Говорим мы: берегите,

                      Берегите хлеб родной.

                      Не мечтаем мы о чуде,

                      К нам полей живая речь:

                      Берегите хлеб, вы – люди,

                      Научитесь хлеб беречь!

 

 ПЕСНЯ «Зеленое жито»    

       Ученица преподносит гостям каравай.  

                          

                             
                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  

     

 

           

 

                                                                                           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                             

                          

              

docx
Пов’язані теми
Людина і світ, Сценарії
НУШ
Додано
1 листопада 2019
Переглядів
620
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку