20 вересня о 18:00Вебінар: Numicon (Нумікон): проста математика для всіх

Сценарій виховного заходу на тему: «Перед уроком інформатики»

Про матеріал
Сценарій виховного заходу на тему: «Перед уроком інформатики». Виховний захід в рамках декади.
Перегляд файлу

 

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

ВП «Професійний ліцей

Луганського національного університету

імені Тараса Шевченка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарій виховного заходу

 

на тему: «Перед уроком інформатики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Розробив:

 

Третяк М.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старобільськ - 2012

Перегляд файлу

 

Действующие лица:

Петя

Первый ученик

Второй ученик

Компьютер

Стражник

Король

Первый человек

Второй человек

Третий человек (рыцарь)

 

 

На сцене – обстановка класса. Появляются Петя и Первый ученик.

 

Первый ученик. Сейчас урок информатики начнется

Петя. Я опять домашнее задание не сделал. Дай списать

Первый ученик. На – списывай (дает тетрадь) Только Анна Ивановна говорит, что информатика развивает логическое мышление. А так оно у тебя не разовьется.

Петя. Еще как разовьется! Представляешь. Вызывают меня к доске. Мне отвечать – а я ничего не выучил! И тут начинаю думать. (Думает). Думаю, думаю, думаю – думаю логически: чтобы ответить? (Опять задумывается).

Первый ученик. (Нетерпеливо) И что?

Петя. (Возмущенно) И в самой середине этого моего логического процесса Анна Ивановна говорит: «Сколько можно молчать? Садись! Два!»

Подходит Второй ученик.

Второй ученик. Так ты не только у доски молчишь, ты и за компьютером ничего не делаешь. В прошлый раз колотил мышкой по столу, а в позапрошлый начал по компьютеру стучать и обозвал его «безмозглой железякой»!

Петя. Так он же не работал!

Второй ученик. Это ты не работал! Ты с компьютером не умеешь обращаться!

Петя. Как это не умею? Я знаешь как дома в компьютерные игры играю!

Первый ученик. Играть в «стрелялки-бродилки» - это любой сможет, а вот чтоб с умом, логически…

Петя. А зачем мне это надо? Я вот вчера до ночи играл, играл, почти выиграл… (Зевает, потягивается. Садится за парту и засыпает.)

Появляется Компьютер.

Компьютер. Мальчики! Мальчики!

Петя вздрагивает и просыпается.

Петя. А? Что? Опять я к доске?

Компьютер. (С достоинством) Вчера ты стукнул меня по системному блоку.

Петя смущается.

Компьютер. И обозвал безмозглой железякой.

Петя молчит.

Компьютер. У меня внутри чуть все микросхемы не перегорели от обиды. Но потом я решил, что ты все это делаешь не от большого ума.

Петя. Что?

Компьютер. Просто у тебя не развито мышление Логическое.

Петя. Это у меня-то? Да что ты об этом знаешь!

Компьютер. Я все знаю За все время, что ты за мной сидел, ты ни разу не смог правильно выполнить задание.

Петя. Просто я и не хотел выполнять! А на самом  деле я все могу!

Компьютер Сейчас ты попадешь в мою страну. Страну, где компьютеры ценят и уважают! И никогда не обижают! И любят информатику! И всегда выполняют домашнее задание!

Занавес закрывается и через некоторое время опять открывается.1

Петя и Компьютер оказываются в волшебной стране. Петя озирается.

Появляется Стражник

Компьютер. (Пете) Вот мы и на месте. О тебе здесь знают и считают тебя своим первым компьютерным врагом, который не любит информатику, не любит логически мыслить. Хорошо бы тебе доказать, что это не так! Не волнуйся – я буду рядом и буду тебе помогать. Будь сосредоточен и внимателен.

Стражник Я его не пущу в наше царство.

Стражник угрожающие трясет алебардой. Петя пугается.

Петя. Да ну вас. Я домой пойду.

Стражник. Э-э, нет, я тебя и обратно не пущу. Давно мы никого не казнили, и ты нам понадобишься.

Петя. Ну и влип же я!

Появляется Король. Усаживается на трон в центре сцены.

Король. А! Здравствуй, мальчик. Я тебя отпущу, если ты решишь несколько логических задач. Итак, первая задача. В этом городе (показывает по сторонам) живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорят только правду, лжецы – только ложь. А вот и три желания

 

1 При отсутствии занавеса происходит быстрая смена обстановки на сцене.

 

 

 

 

 

Входят Первый человек, Второй человек и Третий человек.

Король. Что ответит каждый из них на вопрос: “Вы рыцарь или лжец?”?

Петя. (В зал.) Ребята помогите!

Ответы из зала: «”И рыцарь и лжец ответят одинаково: «Я – рыцарь»”. При необходимости компьютер задает зрителям  «наводящие» вопросы: «Что ответит на такой вопрос рыцарь? А что ответит лжец?»

Король.  Правильно! (Первый человек, Второй человек и Третий человек кивают) Теперь вторая задача. (Дает знак стражнику.)

Стражник. (Первому человеку). Ты кто?

Первый человек. Бубнит что-то непонятное и, махнув рукой уходит.

Второй человек. Говорит, что он лжец.

Третий человек. Не верьте, он врет!

Король. Вот беда с ними! (Пете) Определи кто из них рыцарь, кто лжец.

Петя. (В зал) Чего им всем от меня надо? Компьютер, дорогой, помоги!

Компьютер. Помнишь, что на вопрос «Вы рыцарь или лжец?» и рыцарь и лжец ответят одинаково: «Я рыцарь!» именно это сказал тот человек.

Петя. И что?

Компьютер. Значит, он (показывает на Второго человека) солгал. А он (показывает на Третьего человека) сказал правду! Значит, ты (Второму человеку) – лжец.

(Второй человек отрицательно качает головой) А ты (Третьему человеку) – рыцарь. (Третий человек кланяется).

Король. Правильно!( Первый человек, Второй человек и Третий человек.) Теперь последняя задача. Есть три коробки  (Первый человек, Второй человек и Третий человек преносят три совершенно одинаковых коробки. На их кришках есть надписи: «Два Черних», «Два белах», «Черный и белый»).

В каком-то из них  лежат два черних шарика, в каком-то черный и белый,  в каком-то – два белих. Известно, однако, что ни одна из надписуй на коробках не соответствует действительности. Из какой коробки, не заглядывая в нее, нужно вынуть наугад один шарик, чтобы после этого определить, где какие шарики лежат?

Петя. Какой ужас! (Компьютеру) Компьютер, дорогой, пожалуйста, верни меня в школу. (В зал) Ребята, помогите раз!

 

(Ответ. Нужно вынуть любой шарик из коробка с надписью «Черный и белый». Если вынутый шарик белый, значит, и второй должен быть белым. Тогда в коробке с надписью»Два черных» должны быть черный и белый шарики, а в ящике с надписью «Два белых» два черных шарика.

Если же вынутый шарик черный, то и второй должен быть черным. Тогда в коробке с надписью «Два белых» Могут быть только черный и белый шарики, а в коробке с надписью «Два черных» - два белых шарика).

Король. А ведь верно! (Компьютер) . Только все это было ему подсказано! И поэтому мальчишку мы все равно казним.

Компьютер. Да вы что, Ваше величество, разве так можно!

Король. Ладно. Дам ему еще один шанс, я ведь добрый! Вот сосуд. В нем две фасолинки. Одна из них светлая, другая – темная. (Пете) вытянешь светлую -  помилуем. А если темную – сам понимаешь… (многозначительно молчит).

К Пете назаметно подходит Третий человек (Рыцарь).

Рыцарь. Они положили две темных фасолинки!

Петя. Вот негодяи…..

Компьютер. Прости мальчик, я не знаю что делать! Ведь это  человек – рыцарь и всегда говорит правду. Обе фасолинки темные! Тут логика не поможет…

Стражник. Тяни счастливчик!

Петя вытаскивает фасолинку и быстро её съедает.

Стражник. Эй, ты чего, как тебе не стыдно портить на шпраздник!

Компьютер. Молодец мальчик!

Петя. А чего вы испугались? Выньте фасолинку, которая осталась в кувшине. Если там осталась белая – значит, у меня была темная , если там темная – мне досталась белая.

Стражник неохотно вытаскивает фасоль.

Стражник. Темная.

Все кроме Стражника и Короля : Ура! Ура! Ура!

Компьютер.  Хорошо что ты такой умный. Побежали скорее домой.

Петя и компьютер убегают.

Занавес закрывается и через некоторое время опять открывается.

Петя сидит за партой. Компьютер стоит в углу.

Петя. Как я устал. (Зевает и засыпает.)

Появляются Первый и Второй ученики и расталки­вают Петю.

Первый ученик. Ты чего разоспался, сейчас урок начнётся!

Петя вскакивает.

Петя. Я в школе? Милая школа! Компьютер, друг мой дорогой! Сколько до звонка осталось?

Второй ученик. Пять минут.

Петя. Еще успею доучить! (Хватает тетрадь, жадно читает.)

Второй ученик. Да что с тобой? Тебя не узнать!

Петя. Надо мне мозги развивать. Они иногда нужны!

Конец

 

 

 

zip
Пов’язані теми
Інформатика, Виховна робота
Додано
24 січня
Переглядів
120
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку