Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
ВП «Професійний ліцей
Луганського національного університету
імені Тараса Шевченка»
Сценарій виховного заходу
на тему: «Перед уроком інформатики»
Розробив:
Третяк М.О.
Старобільськ - 2012
Действующие лица:
Петя
Первый ученик
Второй ученик
Компьютер
Стражник
Король
Первый человек
Второй человек
Третий человек (рыцарь)
На сцене – обстановка класса. Появляются Петя и Первый ученик.
Первый ученик. Сейчас урок информатики начнется
Петя. Я опять домашнее задание не сделал. Дай списать
Первый ученик. На – списывай (дает тетрадь) Только Анна Ивановна говорит, что информатика развивает логическое мышление. А так оно у тебя не разовьется.
Петя. Еще как разовьется! Представляешь. Вызывают меня к доске. Мне отвечать – а я ничего не выучил! И тут начинаю думать. (Думает). Думаю, думаю, думаю – думаю логически: чтобы ответить? (Опять задумывается).
Первый ученик. (Нетерпеливо) И что?
Петя. (Возмущенно) И в самой середине этого моего логического процесса Анна Ивановна говорит: «Сколько можно молчать? Садись! Два!»
Подходит Второй ученик.
Второй ученик. Так ты не только у доски молчишь, ты и за компьютером ничего не делаешь. В прошлый раз колотил мышкой по столу, а в позапрошлый начал по компьютеру стучать и обозвал его «безмозглой железякой»!
Петя. Так он же не работал!
Второй ученик. Это ты не работал! Ты с компьютером не умеешь обращаться!
Петя. Как это не умею? Я знаешь как дома в компьютерные игры играю!
Первый ученик. Играть в «стрелялки-бродилки» - это любой сможет, а вот чтоб с умом, логически…
Петя. А зачем мне это надо? Я вот вчера до ночи играл, играл, почти выиграл… (Зевает, потягивается. Садится за парту и засыпает.)
Появляется Компьютер.
Компьютер. Мальчики! Мальчики!
Петя вздрагивает и просыпается.
Петя. А? Что? Опять я к доске?
Компьютер. (С достоинством) Вчера ты стукнул меня по системному блоку.
Петя смущается.
Компьютер. И обозвал безмозглой железякой.
Петя молчит.
Компьютер. У меня внутри чуть все микросхемы не перегорели от обиды. Но потом я решил, что ты все это делаешь не от большого ума.
Петя. Что?
Компьютер. Просто у тебя не развито мышление Логическое.
Петя. Это у меня-то? Да что ты об этом знаешь!
Компьютер. Я все знаю За все время, что ты за мной сидел, ты ни разу не смог правильно выполнить задание.
Петя. Просто я и не хотел выполнять! А на самом деле я все могу!
Компьютер Сейчас ты попадешь в мою страну. Страну, где компьютеры ценят и уважают! И никогда не обижают! И любят информатику! И всегда выполняют домашнее задание!
Занавес закрывается и через некоторое время опять открывается.1
Петя и Компьютер оказываются в волшебной стране. Петя озирается.
Появляется Стражник
Компьютер. (Пете) Вот мы и на месте. О тебе здесь знают и считают тебя своим первым компьютерным врагом, который не любит информатику, не любит логически мыслить. Хорошо бы тебе доказать, что это не так! Не волнуйся – я буду рядом и буду тебе помогать. Будь сосредоточен и внимателен.
Стражник Я его не пущу в наше царство.
Стражник угрожающие трясет алебардой. Петя пугается.
Петя. Да ну вас. Я домой пойду.
Стражник. Э-э, нет, я тебя и обратно не пущу. Давно мы никого не казнили, и ты нам понадобишься.
Петя. Ну и влип же я!
Появляется Король. Усаживается на трон в центре сцены.
Король. А! Здравствуй, мальчик. Я тебя отпущу, если ты решишь несколько логических задач. Итак, первая задача. В этом городе (показывает по сторонам) живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорят только правду, лжецы – только ложь. А вот и три желания
1 При отсутствии занавеса происходит быстрая смена обстановки на сцене.
Входят Первый человек, Второй человек и Третий человек.
Король. Что ответит каждый из них на вопрос: “Вы рыцарь или лжец?”?
Петя. (В зал.) Ребята помогите!
Ответы из зала: «”И рыцарь и лжец ответят одинаково: «Я – рыцарь»”. При необходимости компьютер задает зрителям «наводящие» вопросы: «Что ответит на такой вопрос рыцарь? А что ответит лжец?»
Король. Правильно! (Первый человек, Второй человек и Третий человек кивают) Теперь вторая задача. (Дает знак стражнику.)
Стражник. (Первому человеку). Ты кто?
Первый человек. Бубнит что-то непонятное и, махнув рукой уходит.
Второй человек. Говорит, что он лжец.
Третий человек. Не верьте, он врет!
Король. Вот беда с ними! (Пете) Определи кто из них рыцарь, кто лжец.
Петя. (В зал) Чего им всем от меня надо? Компьютер, дорогой, помоги!
Компьютер. Помнишь, что на вопрос «Вы рыцарь или лжец?» и рыцарь и лжец ответят одинаково: «Я рыцарь!» именно это сказал тот человек.
Петя. И что?
Компьютер. Значит, он (показывает на Второго человека) солгал. А он (показывает на Третьего человека) сказал правду! Значит, ты (Второму человеку) – лжец.
(Второй человек отрицательно качает головой) А ты (Третьему человеку) – рыцарь. (Третий человек кланяется).
Король. Правильно!( Первый человек, Второй человек и Третий человек.) Теперь последняя задача. Есть три коробки (Первый человек, Второй человек и Третий человек преносят три совершенно одинаковых коробки. На их кришках есть надписи: «Два Черних», «Два белах», «Черный и белый»).
В каком-то из них лежат два черних шарика, в каком-то черный и белый, в каком-то – два белих. Известно, однако, что ни одна из надписуй на коробках не соответствует действительности. Из какой коробки, не заглядывая в нее, нужно вынуть наугад один шарик, чтобы после этого определить, где какие шарики лежат?
Петя. Какой ужас! (Компьютеру) Компьютер, дорогой, пожалуйста, верни меня в школу. (В зал) Ребята, помогите раз!
(Ответ. Нужно вынуть любой шарик из коробка с надписью «Черный и белый». Если вынутый шарик белый, значит, и второй должен быть белым. Тогда в коробке с надписью»Два черных» должны быть черный и белый шарики, а в ящике с надписью «Два белых» два черных шарика.
Если же вынутый шарик черный, то и второй должен быть черным. Тогда в коробке с надписью «Два белых» Могут быть только черный и белый шарики, а в коробке с надписью «Два черных» - два белых шарика).
Король. А ведь верно! (Компьютер) . Только все это было ему подсказано! И поэтому мальчишку мы все равно казним.
Компьютер. Да вы что, Ваше величество, разве так можно!
Король. Ладно. Дам ему еще один шанс, я ведь добрый! Вот сосуд. В нем две фасолинки. Одна из них светлая, другая – темная. (Пете) вытянешь светлую - помилуем. А если темную – сам понимаешь… (многозначительно молчит).
К Пете назаметно подходит Третий человек (Рыцарь).
Рыцарь. Они положили две темных фасолинки!
Петя. Вот негодяи…..
Компьютер. Прости мальчик, я не знаю что делать! Ведь это человек – рыцарь и всегда говорит правду. Обе фасолинки темные! Тут логика не поможет…
Стражник. Тяни счастливчик!
Петя вытаскивает фасолинку и быстро её съедает.
Стражник. Эй, ты чего, как тебе не стыдно портить на шпраздник!
Компьютер. Молодец мальчик!
Петя. А чего вы испугались? Выньте фасолинку, которая осталась в кувшине. Если там осталась белая – значит, у меня была темная , если там темная – мне досталась белая.
Стражник неохотно вытаскивает фасоль.
Стражник. Темная.
Все кроме Стражника и Короля : Ура! Ура! Ура!
Компьютер. Хорошо что ты такой умный. Побежали скорее домой.
Петя и компьютер убегают.
Занавес закрывается и через некоторое время опять открывается.
Петя сидит за партой. Компьютер стоит в углу.
Петя. Как я устал. (Зевает и засыпает.)
Появляются Первый и Второй ученики и расталкивают Петю.
Первый ученик. Ты чего разоспался, сейчас урок начнётся!
Петя вскакивает.
Петя. Я в школе? Милая школа! Компьютер, друг мой дорогой! Сколько до звонка осталось?
Второй ученик. Пять минут.
Петя. Еще успею доучить! (Хватает тетрадь, жадно читает.)
Второй ученик. Да что с тобой? Тебя не узнать!
Петя. Надо мне мозги развивать. Они иногда нужны!
Конец