Сценарий проведения праздника - День Учителя. Сценарий представляет собой подборку школьных репортажей (номеров) - поздравлений учителей в стиле службы новостей.
Сценарий к празднику Дня учителя
(Зал по-праздничному украшен, звучит тематическая музыка,
пока в актовый зал собираются учителя и гости праздника. На мультимедийной доске отображается название праздника).
(На мультимедийной доске отображаются три большие буквы ШСН, что означает «Школьная служба новостей», на сцене стоит стол и два стула для ведущих, как дикторов. После прибытия всех виновников торжества звучит музыкальная заставка из блока новостей канала 1+1, ведущие праздника выходят и садятся за стол, звучит тематический музыкальный фон).
Ведущий 1: Доброго времени!
Ведущий 2: Здравствуйте! В эфире Школьная Служба Новостей и с вами ее бессменные ведущие - ____________________________ (представляет первого ведущего).
Ведущий 1: И _______________________________ (представляет второго ведущего). ______________ (обращается по имени ко второму ведущему), а ты часом не заметил, что сегодня наши учителя выглядят чересчур подозрительно? Все как один нарядные, улыбчивые и добродушные, и ни одно не выполненное домашнее задание или разбитое окно не огорчает их?
Ведущий 2: Твоя правда! И сему есть объяснение! Ведь и наш сегодняшний выпуск посвящен ему, светлому осеннему празднику – Дню учителя! (шутливо продолжает) Хотя, как мне кажется, разбитое окно все же может не в лучшую сторону повлиять на настроение наших учителей.
Ведущий 1: Согласен(а). Однако пока все стекла целы, а праздничный настрой наших дорогих учителей ничем не омрачен, предлагаю начать с первого поздравительного репортажа. Как известно, театр начинается с вешалки, а школа – с директора. Слово для поздравлений предоставляется директору школы Остапенко Светлане Васильевне!
(Директор говорит слова, тихо звучит музыка, после слов директора сопровождает обратно на место старшеклассник).
Ведущий 2: (воодушевленно) Ах, какие душевные слова! Даже мне, честно признаюсь, после них захотелось стать учителем. А что? Домашнее задание делать не надо, только и делай, что вызывай к доске да оценки ставь. Да еще и праздник настоящий в честь учителей имеется! Красота!
Ведущий 1: (скептическим тоном) Да-а-а… В честь тебя, кажется, тоже праздник имеется – отмечается первого апреля. Учитель – это тяжкий ежедневный труд, горы тетрадок и конспектов, а еще…
Ведущий 2: Не хочется тебя прерывать, _________________ (называет имя первого ведущего), но уже готов срочный репортаж прямиком из ________ класса, которые тоже хотят поздравить учителей с праздником.
(На мультимедийной доске отображается название номера и его участники).
Худ. номер ____________________________________________________________
(Во время выступления учеников ведущие праздника уходят за кулисы).
Ведущий 1: (выходят из-за кулис, как бы ведя шуточный спор со вторым ведущим) …А я тебе говорю, что Македонский дошел бы до Австралии, будь у него конь покрепче и дегустаторы еды лучше… А репортаж к празднику ____ класса получился исключительно хорошим, не правда ли?
Ведущий 2: Правда-правда. Хотя кое-кто из наших учителей сейчас сказал бы, что если бы они так же готовились к урокам…
Ведущий 1: А у нас срочный репортаж прямиком из нашей школы! Смотрим!
(На сцене появляются два корреспондента, разыгрывающие миниатюру «Веселый репортаж». После слов «спасибо за внимание, студия!» корреспонденты уходят за кулисы, а дикторы появляются за столом).
Ведущий 2: Да, спасибо большое, _____________ и _____________, за новости нашей школы. Свидетелем каких только соревнований не станешь, наблюдая за нашими гипер активными учениками!
Ведущий 1: Однако в перерывах между «спортивными» достижениями ребята готовили и поздравления для наших учителей. Следующий праздничный репортаж прямиком из _____ класса.
(На мультимедийной доске отображается название номера и его участники).
Худ. номер ____________________________________________________________
(Во время выступления учеников ведущие праздника уходят за кулисы).
Ведущий 2: (возвращаясь из-за кулис) Да-а-а, сколько хороших слов сказано о наших учителях – действительно наших вторых родителях.
Ведущий 1: Я не сомневаюсь, что каждый класс и каждый ученик может рассказать много хорошего о своих учителях, но…
Ведущий 2: Но (с юмором, иронией, лукаво) учителям уже, наверное, надоело слушать со всех сторон, какие они замечательные.
Ведущий 1: Мудрые…
Ведущий 2: Добрые и так далее…
Ведущий 1: Так что предлагаем прервать выпуск Школьной Службы Новостей и запустить блок школьного юмора!
Ведущий 2: Надеемся, что учителя не обидятся на наши шутки и посмеются вместе с нами!
Ведущий 1: А почему же им обижаться? Они же ужасно устают от нас – таких разных и не всегда, чего уж греха таить, послушных и старательных.
Ведущий 2: Им так хочется от нас хоть немного отдохнуть…
Ведущий 1: А лучший отдых, как известно, - это смех!
Ведущий 2: Так давайте же посмеемся вместе!
(Далее дети разыгрывают шуточные сценки из школьной жизни, участники которых – учителя, сами ученики и их родители. Соответственно, кто-то из учеников берет на себя роль или родителя, или учителя, или играет самого себя, то есть ученика. В паузах между сценками звучит музыка).
Сценка 1
Учитель (ученику грозно): Признайся честно, кто делал за тебя домашнее задание?
Ученик: Честно?
Учитель: Честно и откровенно!
Ученик: Ну, если честно, я не знаю, потому что вчера очень рано спать лег…
Сценка 2
(Девочка что-то старательно пишет в тетради. Заметив это, к ней подбегает ученик постарше).
Ученик (возмущенно): Что это ты наделала в моей тетради?
Ученица (удивленно): А разве это твоя тетрадь?
Ученик: Ну а чья же еще?
Ученица: А на ней написано, что общая.
Сценка 3
(Сценка в коридоре, учитель останавливает ученика).
Учитель: Что же это ты, ______________, с учителем не здороваешься?
Ученик: Так я уже здоровался!
Учитель: Я что-то не слышал.
Ученик: А я утром. Как только проснусь, говорю: «Доброе утро, учителя всего мира!».
Сценка 4
Учитель: А ты, ______________, почему вчера отсутствовал?
Ученик: А у меня зуб болел.
Учитель (иронично): А сегодня не болит?
Ученик: Не знаю, я его вчера у врача оставил.
Сценка 5
Учитель (в конце урока отстающей ученице): ____________, ты хорошо запомнила, о чем я говорил(а) на уроке?
Ученик: Конечно.
Учитель (с сомнением): И о чем же?
Ученик: Вы все время говорили, чтобы я не вертелась!
Сценка 6
Учитель (качая головой): Нет, _______________, я не могу поставить тебе даже четверку.
Ученик (с горечью): Почему-у?
Учитель: Потому, что учителя не имеют права завышать оценки…
(После окончания сценок участники уходят за кулисы, а за столом появляются ведущие праздника).
Ведущий 1: Да-а-а, только когда они вырастут, они сумеют оценить все благородство и самоотверженность наших учителей.
Ведущий 2: Моя бабушка, которая не один десяток лет проработала в школе, говорила, что учитель – это самая прекрасная профессия.
Ведущий 1: А почему она так считала?
Ведущий 2: Она говорила, что учителя обязательно попадают в Рай, потому что после работы в школе им любой ад покажется райским местом!
Ведущий 1: Веселая у тебя бабушка. А я вот однажды разговор двух старичков на остановке услышал. Рядом как раз бульдозер работал, и почти ничего не было слышно. Один дедуля кричит другому: «И вас не нервирует этот ужасный шум?». А второй ему отвечает: «Нет, уважаемый, для моей профессии это привычно». «И что же у вас за профессия такая». «Учитель младших классов».
Ведущий 2: Действительно, никакой бульдозер уже не страшен!
Ведущий 1: Но давайте еще раз поздравим наших дорогих и любимых учителей! Ведь на связь со Школьной Службой Новостей уже желают выйти представители ________ класса, приготовившие свой поздравительный номер.
(На мультимедийной доске отображается название номера и его участники).
Худ. номер ____________________________________________________________
(Во время выступления учеников ведущие праздника уходят за кулисы).
Ведущий 2: Праздничный выпуск Школьной Службы Новостей, посвященный Дню учителя, подходит к концу.
Ведущий 1: Мы хотим еще раз поздравить наших дорогих учителей!
Ведущий 2: Наших вторых родителей!
Ведущий 1: Со славным праздником – Днем учителя!
Ведущий 2: Спасибо Вам, за ваше терпение!
Ведущий 1: Долгих лет жизни, оптимизма и хорошего настроения!
(В конце праздника звучит песня в исполнении старшеклассников про учителей).