Светлый праздник – Пасха.

Про матеріал
Конспект містить у собі: -фрагмент ранкової зустрічі; - фрагмент уроку. Тема утренней встречи: Светлый праздник – Пасха. Цель утренней встречи: • познакомить учащихся с праздником Пасхи; дать представление о праздновании; • развивать фантазию и мышление, умение общаться друг с другом, умение слушать; развивать навыки общения, диалог, задавать вопросы; развитие социальных навыков, • воспитывать уважение к окружающим, уважать мнение других. Тема урока: Собираем пасхальную корзинку Цель урока: • ознакомить детей с украинскими традициями, обычаями, связанные с праздником; сформировать новые знания, научить использовать материал урока для организации праздника дома; сформировать навыки организации праздника Пасхи в семье; • развивать фантазию и умение работать в команде; развивать внимание и коммуникативные умения; наблюдательность, память при проведении практической части урока; умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы; • воспитывать бережное отношение к традициям, обычаям.
Перегляд файлу

Тема утренней встречи:  Светлый праздник – Пасха.

Цель утренней встречи:

  • познакомить учащихся с праздником Пасхи; дать  представление о праздновании;
  • развивать фантазию и мышление, умение общаться  друг с другом, умение слушать; развивать навыки общения, диалог, задавать вопросы; развитие социальных навыков,
  • воспитывать уважение к  окружающим, уважать мнение других.

 

Тема урока: Собираем пасхальную корзинку

Цель урока:

  • ознакомить детей  с украинскими традициями, обычаями, связанные с  праздником; сформировать новые знания, научить использовать материал урока для организации праздника дома; сформировать навыки организации праздника Пасхи в семье;
  • Результат пошуку зображень за запитом "паска"развивать фантазию и умение работать в команде; развивать  внимание и коммуникативные умения; наблюдательность, память при  проведении практической части урока; умение сравнивать,  прогнозировать, обобщать и делать выводы;
  • воспитывать  бережное отношение  к  традициям, обычаям;

 

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, мел, флип-чарт, слова-карточки.

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, работа в группах, практическая работа.

 

-Ход утренней встречи-

 

  1. Приветствие «#6вариантов»  (по первому звонку дети заходят в класс с коридора и присаживаються на ковбики-пазлики).
  • Упражнение «Я дарю тебе….» (работа на ковриках-пазликах)
  1. Новости дня
  • Сообщение прогноза погоды, дата, день недели (слово ученика)

Учитель:

 - Сегодня мы с вами узнаем больше об этом Светлом празднике. Сейчас на уроке «я исследую мир» познакомимся с интересной легендой, узнаем больше об этом Светлом празднике, научимся собирать пасхальную корзинку.  На втором уроке математики,  мы будем считать куличи; третий урок  украинского языка, подготовил нам новые слова по теме Пасхи и на последнем уроке физкультуры, мы выучим новую интересную пасхальную игру.

Дети присаживаются за парты

  • Упражнение на внимание «Команды готовы»

Учитель: - Ребята обратите внимание, что сегодня вы работаете в своей команде.

 

  1. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: - Итак, ребята, кто запомнил тему нашего урока?

  • Учитель открывает слово- карточку «Пасха»

-Сейчас мы познакомимся с ближе с значением этого праздника, внимание на экран.

  • Просмотр видео-фрагмента о Пасхе.
  • Беседа после просмотра: Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Учитель: -  К Празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику. Пасха-это ожидание весны, нежные цветы- тюльпаны, нарциссы, украшают наш дом на Пасху. Существует много разных обычаев и традиций, и  в каждой семье есть свои. Я предлагаю послушать нам с вами ребят____________________________________________________________________,  у них было интересное задание, узнать о традициях своей семьи, которые они придерживаться в этот день.

  1. Физминутка по теме урока

https://www.youtube.com/watch?v=DU9qfomwHOs

Испеку я куличи
Ароматны, горячи,
Пышные, отличные.
Суперски куличные!

Ну-ка, гости, не смущайтесь,
А берите, угощайтесь!

 

  1. Групповое занятие «Ассоциативный куст»
  • Учитель объясняет задание.

Учитель: - Ребята обратите внимание, что сегодня вы работаете в командах. У каждой команды есть своя волшебная шкатулочка. Ваше задание найти слова, которые по мнению вашей команды относиться  к слову «Пасха».

  1. Весна,  праздник, елка.
  2. Радость, крашанка,  зима.
  3. Великий день,куличи, карандаш.
  4. Жизнь, церковь,  парта.
  5. Чудо, мир, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель прикрепляет слова на доске, после ответов учеников)

Учитель: - Ребята давайте все вместе прочитаем это главное слово- ПАСХА. Мы говорим, что этот праздник светлый, великий, церковный, а в этот день верующие люди, что посещают? (Ответы детей)

-Да ребята, люди отправляются на служение в церковь? А подскажите мне, что несут они в своих руках? (пасхальную корзину).

-Согласно с традициями, именно в этот день люди собирают   пасхальные корзинки и спешат их освятить. Давайте мы с вами вместе  соберем нашу пасхальную корзину, ведь каждый продукт имеет свое символическое значение.

Результат пошуку зображень за запитом "шаблон пасхального дерева"3. Практическая работа «Пасхальная корзинка» (обсуждение)

- Что должно быть в пасхальной корзинке?

-Я думаю……(ответы детей)

Ученик1 : Паска (кулич)- символизирует достаток в семье,

Учитель: у добрых и щедрых людей паска получается очень пышной и вкусной, когда пекут куличи нельзя ругаться или кричать, быть сердитым, так как она паска получиться невкусной. Это главное украшение стола во время пасхального пира.

Ученик2: Крашанки- символизируют новую жизнь.

Учитель: - Еще их называют писанки, крапанки это зависит от техники розписи.

Результат пошуку зображень за запитом "пасхальная корзинка"Ученик3: Свеча- приносит счастье в дом.

Учитель:- Соль – является символом связи Бога и людей, символизирует смысл жизни.

5. Рефлексия

Учитель: - Традиции празднования этого Святого праздника много.  Например в  Европе и Америке существует обычай утром в день Пасхи искать «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц того, кто найдет эти маленькие, волшебные яйца ждет процветание, ведь Кролик  - символ плодородия. Дорогие гости  мы с ребятами уже нашли для вас сюрпризы пасхального кролика и желаем вам процветания и весеннего тепла.

(Вручаются  памятные сувениры гостям, гости переходят на следующую локацию)

 

docx
Додано
30 травня 2019
Переглядів
1037
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку