Тема утренней встречи: Светлый праздник – Пасха.
Цель утренней встречи:
Тема урока: Собираем пасхальную корзинку
Цель урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, мел, флип-чарт, слова-карточки.
Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, работа в группах, практическая работа.
-Ход утренней встречи-
Учитель:
- Сегодня мы с вами узнаем больше об этом Светлом празднике. Сейчас на уроке «я исследую мир» познакомимся с интересной легендой, узнаем больше об этом Светлом празднике, научимся собирать пасхальную корзинку. На втором уроке математики, мы будем считать куличи; третий урок украинского языка, подготовил нам новые слова по теме Пасхи и на последнем уроке физкультуры, мы выучим новую интересную пасхальную игру.
Дети присаживаются за парты
Учитель: - Ребята обратите внимание, что сегодня вы работаете в своей команде.
Учитель: - Итак, ребята, кто запомнил тему нашего урока?
-Сейчас мы познакомимся с ближе с значением этого праздника, внимание на экран.
Учитель: - К Празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику. Пасха-это ожидание весны, нежные цветы- тюльпаны, нарциссы, украшают наш дом на Пасху. Существует много разных обычаев и традиций, и в каждой семье есть свои. Я предлагаю послушать нам с вами ребят____________________________________________________________________, у них было интересное задание, узнать о традициях своей семьи, которые они придерживаться в этот день.
https://www.youtube.com/watch?v=DU9qfomwHOs
Испеку я куличи
Ароматны, горячи,
Пышные, отличные.
Суперски куличные!
Ну-ка, гости, не смущайтесь,
А берите, угощайтесь!
Учитель: - Ребята обратите внимание, что сегодня вы работаете в командах. У каждой команды есть своя волшебная шкатулочка. Ваше задание найти слова, которые по мнению вашей команды относиться к слову «Пасха».
(Учитель прикрепляет слова на доске, после ответов учеников)
Учитель: - Ребята давайте все вместе прочитаем это главное слово- ПАСХА. Мы говорим, что этот праздник светлый, великий, церковный, а в этот день верующие люди, что посещают? (Ответы детей)
-Да ребята, люди отправляются на служение в церковь? А подскажите мне, что несут они в своих руках? (пасхальную корзину).
-Согласно с традициями, именно в этот день люди собирают пасхальные корзинки и спешат их освятить. Давайте мы с вами вместе соберем нашу пасхальную корзину, ведь каждый продукт имеет свое символическое значение.
3. Практическая работа «Пасхальная корзинка» (обсуждение)
- Что должно быть в пасхальной корзинке?
-Я думаю……(ответы детей)
Ученик1 : Паска (кулич)- символизирует достаток в семье,
Учитель: у добрых и щедрых людей паска получается очень пышной и вкусной, когда пекут куличи нельзя ругаться или кричать, быть сердитым, так как она паска получиться невкусной. Это главное украшение стола во время пасхального пира.
Ученик2: Крашанки- символизируют новую жизнь.
Учитель: - Еще их называют писанки, крапанки это зависит от техники розписи.
Ученик3: Свеча- приносит счастье в дом.
Учитель:- Соль – является символом связи Бога и людей, символизирует смысл жизни.
5. Рефлексия
Учитель: - Традиции празднования этого Святого праздника много. Например в Европе и Америке существует обычай утром в день Пасхи искать «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц того, кто найдет эти маленькие, волшебные яйца ждет процветание, ведь Кролик - символ плодородия. Дорогие гости мы с ребятами уже нашли для вас сюрпризы пасхального кролика и желаем вам процветания и весеннего тепла.
(Вручаются памятные сувениры гостям, гости переходят на следующую локацию)