Тема. Иван Соколов – Микитов «Зима вьюжная».

Про матеріал
Цели. 1. Познакомить учащихся с новым произведением о зиме ; обобщить их знания о её признаках; показать изображение зимы в произведениях поэтов и писателей, художников; отрабатывать навыки чтения :осознанность, выразительность, четкую дикцию. 2. Развивать устную речь, память; расширять кругозор учащихся ; способствовать развитию детской фантазии и творчества. 3. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность
Перегляд файлу

Тема. Иван Соколов – Микитов «Зима вьюжная».

 

Цели. 1. Познакомить учащихся с новым произведением о зиме ;

обобщить их знания о её признаках; показать изображение зимы в

произведениях поэтов и писателей, художников; отрабатывать навыки чтения :осознанность, выразительность, четкую дикцию.

2. Развивать устную речь,  память; расширять

кругозор учащихся ; способствовать развитию детской фантазии и творчества.

3. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность

Оборудование

                                              Ход урока

І. Организация класса                                      слайд 1              

— Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
Урок  начнется с теплоты, с теплоты и доброты!

 

Подойдите к окну, что вы видите?  Что вам нравится? К какому времени года относятся признаки , которые вы называли. -Правильно  к  зиме. Замечательное время года. А где мы можем применить знания полученные при наблюдении за природой:

 Нарисовать , сочинение написать,  стихотв. А сейчас эти наблюдения помогут вам разгадать загадку

 Садимся за парты.

 

ІІ. Актуализация знаний

 

а) Беседа

- Ребята. , отгадайте загадку? И определите на какую тему мы сегодня будем читать рассказ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила  ( Зима ) -  на доске прикрепила слово                                                   

-Сегодня на уроке,  мы вместе с вами познакомимся  с новым произведением о зиме и обобщим  знания о признаках зимы .                       слайд  2

 А что ещё мы будем делать на уроке чтения: читать правильно и выразительно, отвечать на вопросы и конечно играть.

 

б) Игра «Собери зиму»

- Ребята, Зимушка - зима рассыпала снежки со словами. Вам необходимо выбрать только те из них, которые вызывают у вас ассоциации с этим временем года и составить с ним предложение.  Слова Прикрепляют на доску.

А какого слова  здесь нет , ведь без него нет зимы, Это  ….. снег

 

           Видео падают снежинки, к какому стихотворению очень подходят эти картины                                                                                                  Слайд 3

 

  1. Поверка домашнего задания                                      Слайд  4

Стихотворение Ивана Сурикова « Зима»

 - Домашнее задание выучить  наизусть.

- Опрос учащихся (по столбикам, последний столбик коллективно)

- Спасибо вам, ребята, за такое красивое стихотворение !

- Все замечательно справились с домашним заданием !

 

3. Мотивация учебной деятельности                                Слайд 5  

Зима – самая холодная пора года

 Ребята , а какой бывает зима?

Подберём слово, которое отвечает на вопрос какая зима?( ученик называет слово, а потом ищет его на столе и вывешивает возле слова ЗИМА)

 - А какая ещё бывает зима вам помогут снежинки, их разнёс ветер, соберите слово.                ВЬЮЖНАЯ

 От какого слова образовали слово вьюжная--- вьюга.

-Такие слова- называются  :родственные

 

Что такое вьюга?

 Читаем на слайде: Вьюга – явление природы, когда сильный ветер крутит снежные сугробы.                                                                          Слайд 6

 

Послушайте звуки вьюги.

  - В каком зимнем месяце часто бывает вьюга .

 

Поиграем в снежки .

  - Соберём пословицу: «  У февраля два друга : мороз  да вьюга.»

 Так в каком месяце ___ ( в феврале).                                           Слайд 7

 

- Проверим, понаблюдаем это явление природы, когда наступит февраль – третий  месяц зимы.

 

                   Физминутка – танец   проговариваем слова песни            Слайд 8

 

  1. Сообщение темы урока 

- Смотрим на волшебную указку и прочитаем название рассказа , который будем сегодня читать . «Зима вьюжная» автор Иван Соколов- Микитов

 

                   - Знакомство с автором                Слайд 9

 

ІІІ.     Работа над темой урока                    Слайд 10

 

  1. Работа над произведением И. Соколова – Микитова «Зима вьюжная»

                                 Страница  83

а) Чтение рассказа учителем. Слушаем внимательно  

- Какие слова в произведении вам непонятны ?

 

б) Лексическая работа

Пороша – первый снег, который стелется по промерзшему слою тонкого

льда.                                                                   Слайд 11

Заливистый лай собакбезусталый, звонкий, беспрерывный лай.        

б) Подготовка к чтению

                            (дети читают слова с доски) 


Про – ле –те – ло

Хло-пья-ми

Про-сы-па-ясь

Не-о-бык-но-вен-ны-ми

По- сту- ки – ва –ет

Не вы-ри-со-вать

За-дре-ма-вших

По-зо-ло-те-вшем


 

в)Чтение рассказа учащимися цепочкой.

 Правила чтения__________________

 

Работа по содержанию

  -   Как сказано о лете? Об осени? О зиме?

  -  Что за необыкновенный свет светил в окно , когда люди просыпались?

  -  Почему пошли охотники на охоту сразу после первой пороши?          Слайд 11   

Выборочное чтение.

 -  Найдите в тексте и зачитайте  те строки, в которых описываеся как

              резвится мороз?

  • Как изображен Мороз в рассказе? ( Как живое существо).   Слайд 12
  • Каким вы себе его представляете? Расскажите.

 

 - Какое предложение в тексте повторяется два раза? Прочитайте  с нужной интонацией

Ай да мороз!!!--- удивление, восхищение,

 

 -  Как понимаете выражение  «голые стояли  в лесу деревья - ждали         

           зимней одежды»

 – Найдите и прочитайте описание зимней ночи

- А какую   птицу вспугнул дед мороз в лесу?           Слайд 13

- А как вы думаете легко ли жить птицам в лесу зимой?

- Как мы можем им помочь?    

                                                                                               ВИДЕО   Слайд 14 

 

Работа в паре                                                       Слайд 15

 

Восстанови по образцу сочетания слов

из рассказа Ивана Соколова-Микитова

«Зима вьюжная».

 

ЦВЕТЫ                         БОЛЬШИЕ                                   

ЗВЁЗДЫ                      НЕОБЫКНОВЕННЫЙ              

 ХЛОПЬЯ                     ЛЕДЯНЫЕ                                

СВЕТ                            ЗВЁЗДНАЯ                                      

СТОЛБЫ                     ЛУЧИСТЫЕ                              

НЕБО                          ЗАМОРОЖЕННЫЕ                       

НОЧЬ                          ПОЗОЛОТЕВШЕЕ  

 

з) Работа с иллюстрацией

- Посмотрите, как художник изобразил  Зиму вьюжную .    Слайд 16

- Беседа по репродукции пейзажа  художника

 Ивана  Ивановича Шишкина «Зима».

 

   -  Художник не мог остаться равнодушными к такой красоте зимней

       природы.

   - Скажите, как называется изображение природы? (Пейзаж)

   - А как называют  художника? (Пейзажистом)

 

РЕЛАКСАЦИЯ 

Ребята, закройте глаза и представьте себе поля, леса, луга покрытые белым снегом. Серебристым, искрящимся и переливающимся на солнце, представьте лед на реках, озерах – глянцевый и блестящий.

Приложите ладошки к глазам. Чувствуете, как им приятно и тепло, так же тепло и деревьям, кустарникам, травам, всей земле под пушистым снежным покрывалом.

Только животным и птицам приходится нелегко зимой , поэтому мы должны  заботится о них.

 

ІV. Фаза рефлексии   1. Составление «Синтвейна»

Зима

Снежная , суровая

Морозит, кружит, стелит

Я очень люблю зиму

Праздники                                                                             СЛАЙД  17

Рефлексия  урока.  Продолжи предложения

Мы сегодня на уроке говорили про…

                                       

 

 

 ЧИСТОГОВОРКА


Ок-ок-ок-выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Ели-ели-ели-птицы улетели

Оз-оз-оз пришел мороз

Ма-ма-ма-наступила зима


 

На улице зима, солнце закрыли тучи, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко. Оно смотрит на вас, протягивает свои лучики к вашим щечкам.

Улыбнитесь ему в ответ и вам сразу станет теплее и веселее ! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите , какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым. Вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно.                 

                                     Подарите каждому

                                     По кусочку солнышка,

                                     Пусть добром наполнятся

                                     Души их до донышка. 

docx
Додано
26 листопада 2019
Переглядів
1206
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку