Цель урока:
расширение представлений о возможностях компьютерной графики, как средства для создания визуальных объектов и их применение в реальной жизни людей; закрепление умений, навыков работы с компьютерной программой Paint через усвоение знаковой системы команд и инструментов и создание изображений с помощью геометрических фигур;
развивать конструкторские навыки через творческую работу с различными геометрическими фигурами;
формирование партнерских навыков в работе над общей задачей через работу в паре;
формировать у учащихся привычку анализировать и оценивать результаты своего труда при выполнении каждой задачи, как базового умения для определения целей для дальнейшего развития;
способствовать воспитанию положительного отношения к учению как одного из способов воздействия по реализации учебно-познавательного потенциала ученика.
Методическая разработка
Брилистая Нина Витальевна
учитель информатики ЭООШ№2
урок информатики 3 класс
Тема. Компьютерные "Космические фантазии" из геометрических фигур
Цель урока:
Тип урока: применение приобретенных навыков
Оборудование: программное обеспечение графический редактор Paint; слайд-шоу Картинная галерея "Космические фантазии"; конверты с наборами цветных геометрических фигур; инструкция к практической работе; рабочие листы с заданием для проверки знаний функций графического редактора Paint; фишки (по 3 на каждого ученика).
Форма проведения: художественная мастерская
План урока
І.Ориентация. Мотивация деятельности.
1.Приветствие.
2.Создание эмоционального настроя
ІІ. Целеобразование.
3.Мотивация учебной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний. Объявление темы и цели урока.
ІІІ. Целереализация
5.Самостоятельное выполнение заданий (выполнение практических заданий)
IV. Рефлексивно-оценивающий этап.
6.Самооценка учащихся. Рефлексия.
Ход урока
І. Ориентация. Мотивация деятельности.(2 мин)
1.Приветствие.
2.Создание эмоционального настроя.
Начиная урок хочется узнать у кого какое настроение?
-У меня настроение хорошее , а у вас
ІІ. Целеобразование
3.Мотивация учебной деятельности. . Объявление темы и цели урока.
- Дети, вы наверное в курсе что недавно проходил конкурс «Космические фантазии»
-Что это за конкурс? Вы участвовали?
- Я вам предлагаю сейчас посетить виртуальную картинную галерею и посмотреть какие работы были созданы учениками нашей школы.
(Слайд-шоу)
-Какие инструменты использовали дети, чтобы создать рисунки?
- А мы с вами можем нарисовать такие рисунки?
-Я вам предлагаю сегодня создать картинную галерею компьютерных «Космических фантазий» из геометрических фигур и разместить ее на школьном сайте
4. Актуализация опорных знаний.
- ІІІ. Целереализация
5.Самостоятельное выполнение заданий (выполнение практических заданий)
Все графические объекты создаются с помощью специальных инструментов, которые можно выбрать на панели инструментов.
2.“Найди соответствие ”(Работа в парах)
- Выясните назначения инструментов графического редактора и соедините стрелками
-Общее количество правильных ответов 8.
- У кого 8 правильных?
3.«Конструирование» (слайд 12)
Физкультминутка (видео)
4. «Мастерская» (Практическая работа)
-Инструменты повторили, попробовали сконструировать корабль, теперь можем отправится в мастерскую чтобы создать картины.
1.Повторение правил безопасности при работе за компьютером.
2. Выполнение практического задания
Задача: создать изображение из геометрических фигур
1. Открой графический редактор Раint.
2. Выполни рисунок “Космическая фантазия”
2.1. Выбери цвет фона
2.2. С помощью инструмента создай звезды.
2.3. С помощью инструмента создай планеты.
2.4.С помощью инструментов создай ракету.
2.5. Воспользуйся инструментом
3. Покажи результат работы:
3. Упражнения для глаз
III. Рефлексивно-оценивающий этап.
1.Самооценка учащихся.
- Если вам не понятно, то красный.
2.“Хвалёнка”
1