Конспект з теми: Комп'ютерні "Космічні фантазії" з геометричних фігур

Про матеріал

Цель урока:

расширение представлений о возможностях компьютерной графики, как средства для создания визуальных объектов и их применение в реальной жизни людей; закрепление умений, навыков работы с компьютерной программой Paint через усвоение знаковой системы команд и инструментов и создание изображений с помощью геометрических фигур;

развивать конструкторские навыки через творческую работу с различными геометрическими фигурами;

формирование партнерских навыков в работе над общей задачей через работу в паре;

формировать у учащихся привычку анализировать и оценивать результаты своего труда при выполнении каждой задачи, как базового умения для определения целей для дальнейшего развития;

способствовать воспитанию положительного отношения к учению как одного из способов воздействия по реализации учебно-познавательного потенциала ученика.

Перегляд файлу

Методическая  разработка

Брилистая Нина Витальевна

учитель информатики ЭООШ№2

урок информатики 3 класс

Тема. Компьютерные "Космические фантазии" из геометрических фигур

Цель урока:

  • расширение представлений о возможностях компьютерной графики, как средства для создания визуальных объектов и их применение в реальной жизни людей; закрепление умений, навыков работы с компьютерной программой Paint через усвоение знаковой системы команд и инструментов и создание изображений с помощью геометрических фигур;
  • развивать конструкторские навыки через творческую работу с различными геометрическими фигурами;
  • формирование партнерских навыков в работе над общей задачей через работу  в паре;
  • формировать у учащихся привычку анализировать и оценивать результаты своего труда при выполнении каждой задачи, как базового умения для определения целей для дальнейшего развития;
  •  способствовать воспитанию положительного отношения к учению как одного из способов воздействия по реализации учебно-познавательного потенциала ученика.

Тип урока: применение приобретенных навыков

Оборудование: программное обеспечение графический редактор Paint; слайд-шоу Картинная галерея "Космические фантазии"; конверты с наборами цветных геометрических фигур; инструкция к практической работе; рабочие листы с заданием для проверки знаний функций графического редактора Paint; фишки (по 3 на каждого ученика).

Форма проведения: художественная мастерская  

План урока

І.Ориентация. Мотивация деятельности.

1.Приветствие.

2.Создание эмоционального настроя

ІІ. Целеобразование.

3.Мотивация учебной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Объявление темы и цели урока.

 ІІІ. Целереализация

5.Самостоятельное выполнение заданий (выполнение практических заданий)

IV. Рефлексивно-оценивающий этап.

6.Самооценка учащихся. Рефлексия.

Ход урока

І. Ориентация. Мотивация деятельности.(2 мин)

1.Приветствие.

2.Создание эмоционального настроя.

Начиная урок  хочется узнать у кого какое настроение?

-У меня настроение хорошее , а у вас

   ІІ. Целеобразование

3.Мотивация учебной деятельности. . Объявление темы и цели урока.

  - Дети, вы наверное в курсе что недавно проходил конкурс «Космические  фантазии»

-Что это за конкурс? Вы участвовали?

- Я вам предлагаю сейчас посетить виртуальную картинную галерею и посмотреть  какие работы были созданы учениками нашей школы.

(Слайд-шоу)

-Какие инструменты использовали дети, чтобы создать рисунки?

- А мы с вами можем нарисовать такие рисунки?

-Я вам предлагаю сегодня создать  картинную галерею компьютерных  «Космических фантазий» из геометрических фигур и разместить ее на школьном сайте

4. Актуализация опорных знаний.

  • Чем обычная графика отличается от компьютерной? (Под термином "графика" обычно понимают визуальное (то, что воспринимается зрением) изображение любых реальных или воображаемых объектов. Компьютерная графика - это изображение, которое обрабатывается  и отображается с помощью компьютерной техники.)
  • Где мы можем увидеть компьютерную графику?
  • С помощью чего создают компьютерную графику?
  • С какой программой мы знакомы?
  • Для чего предназначена эта компьютерная программа?
  • Как ее запустить?
  • Перед тем как приступить к созданию рисунков, что нам нужно сделать?

- ІІІ. Целереализация

       5.Самостоятельное выполнение заданий (выполнение практических заданий)

Все графические объекты создаются с помощью специальных инструментов, которые можно выбрать на панели инструментов.

  •                   А чтобы вспомнить с помощью каких инструментов можно создать графические объекты вы сейчас выполните задание “Найди соответствие”

2.“Найди соответствие ”(Работа в парах)

- Выясните  назначения инструментов графического редактора и соедините стрелками

-Общее количество правильных ответов 8.

- У кого 8 правильных?

  •                   Что дает нам выполнение этого задания?

3.«Конструирование» (слайд 12)

  • У вас на партах лежат конверты, откройте их.
  • Вам нужно сейчас в группах создать космический корабль. Победит та группа у которой будет использовано больше геометрических фигур.

Физкультминутка (видео)

4. «Мастерская» (Практическая работа)

-Инструменты повторили, попробовали сконструировать корабль, теперь можем отправится в  мастерскую чтобы создать картины.

1.Повторение  правил безопасности при работе за компьютером.

2. Выполнение практического задания

Задача: создать изображение из геометрических фигур

1. Открой графический редактор Раint.

2. Выполни рисунок “Космическая фантазия”

       2.1. Выбери цвет фона

       2.2. С помощью инструмента  создай звезды.

       2.3. С помощью инструмента создай планеты.

      2.4.С помощью инструментов создай ракету.

2.5. Воспользуйся инструментом

3. Покажи результат работы:

  •                                      А сейчас я вам предлагаю отправится в картинную галерею и посмотреть работы наших юных художников.
  •                                      У вас у каждого есть по 3 карточки, вам нужно определить 3 самых лучших работы. Эти работы должны быть закончены, аккуратны, нарисованы с помощью геометрических фигур.
  •                                      Кто получил наибольшее количество карточек?
  •                                      Какие эмоции вы испытывали во время создания рисунков?
  •                                      Из ваших рисунков я сделаю виртуальную галерею и выложу ее на сайт школы.

3. Упражнения для глаз

 

Похожее изображение

 

III. Рефлексивно-оценивающий этап.

        1.Самооценка учащихся.

  • Что было сложным для вас на уроке?

 

  • Если вы научились создавать рисунки с помощью геометрических фигур и можете этому научить другого, то поднимите синий карандаш
  •  Если вам нужно еще потренироваться, то зеленый.

-   Если вам не понятно,  то красный.

                 2.“Хвалёнка”

  •                                      Предлагаю вам сейчас подумать и сказать кого вы могли бы похвалить за работу на этом уроке. Вы можете похвалить сами себя или вашего  одноклассника.

 

1

 

docx
Додав(-ла)
Брилиста Ніна
Додано
16 квітня 2020
Переглядів
492
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку