Тема урока: «Место химии среди наук о природе. Значение химии для понимания научной картины мира»

Про матеріал
На уроке разбирается вопрос о месте химии среди наук о природе, о роли химии в решении биологических, геологических, физических и других задач современности. Рассматриваются вопросы о роли химии в формировании научной картины мира.
Перегляд файлу

Тема урока: «Место химии среди наук о природе. Значение химии для понимания научной картины мира»

Цель урока: Дать представление о месте химии среди наук о природе, о роли химии в решении биологических, геологических, физических и других задач современности. Объяснить о роли химии в формировании научной картины мира.

Тип урока: Комбинированный

 

                                        Эпиграф

«В природе ничего иного нет, ни здесь, нн там, в космических глубинах,

                           От мелкой пыли до больших планет –

                           Все состоит из атомов единых.»

                                                                                                 С. Щипачев

 

                                                 Ход урока

I Организационный момент

I I Основная часть урока

2.1 Проверка домашнего задания

2.2 Актуализация и коррекция знаний учащихся

Фронтальная беседа:

1 Что такое экология?

2. Какие экологические проблемы вам известны и чем они вызваны?

3.Какие химические явления и процессы лежат, по вашему мнению, лежат в основе следующих экологичесих проблем:

а) Озоновая дыра;

б) парниковый эффект;

в) кислотные дожди;

4. Что могут предложить химики для решения этих проблем?

5. Можно ли обойтись в современном мире без продуктов химической промышленности?

I I I Новый материал

3.1Мотивация познавательной деятельности учащихся

3.2 Сообщение темы и задач урока

 3.3 Объяснение нового материала

1. Учитель: Природа не знает о делении на науки. Она едина. А это значит, что истинное познание законов ее требует коллективных усилий многих наук, иначе мы будем видеть только одну сторону явлений и ничего не знать о других. Вот почему самые интересные открытия рождаются именно на стыках наук. 

                        Классическим примером влияния одной науки на развитие другой является воздействие революции 20 века в физике на химические науки. В результате этого была понятна сущность периодического закона Д.И. Менделеева, природа химической связи, валентности, механизма химических реакций и т.д. Дальнейшее развитие этих представлений и создало современную теоретическую химию, которая существенно отличается от химии предыдущего века.

                      В биологии этот процесс проникновения в сущность явлений наступил намного позже, когда стали стараться понять функции организма на физической и химической основе. Так создались современные представления о природе наследственности, сущности генов, механизме синтеза белка в клетке, действие ферментов, мышечной работе, энергетике организма.

                      Сегодня химия играет все возрастающую роль в изучении и понимании биологических процессов, и поэтому, чем больше физиков и химиков будут заниматься этими вопросами вместе с биологами, тем скорее будут решены многие проблемы.

                      Участие химиков и биологов может быть двояким. С одной стороны , они должны помогать биологам выяснить в чем существо дела, а другой стороны – сами должны учится у природы как можно быстрее и разнообразнее в интересах химической науки и технологии проводить химические процессы.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Предмет химии. Место Химии среди наук о    природе     

2. Работа с учебником ( На протяжении 10 минут читать учебник. Сделать на полях пометкки, что известно, что нового, что вызывает сомнение, что непонятно и необходимо спросить у учителя)

3. Обсуждение материала:

3.1 Вопросы:

1) Что изучает хими? ( составление опрного конспекта)      

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Что изучает физика?

3. Что изучает биология?

4. Что является общим в изучении этих  наук?

Составляем диаграмму Вена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МАТЕРИЯ МАТЕРИЯ

5. Какое значение химии? ( Составляем схему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Более 250 лет тому назад М. В. Ломоносов написал : Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания». Как вы понимаете это выражение?

7. Для чего необходимы химические знания всем людям? (Составляем конспект)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

4.1 Подведение итогов работы

4.2 Выставление оценок учащимся, которые участвовали в обсуждении основных вопросов

4.3 Домашнее задание

docx
Пов’язані теми
Хімія, 11 клас, Розробки уроків
Додано
23 липня
Переглядів
78
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку