Тема занятия: Правила дорожнего движения
Цель занятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с тетрадью, демонстрация.
Методы воспитания: беседа, рассказ, пример, игры,
Форма проведення: викторина
Інтерактивные технологии: «Незаконченное предложение»
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка
Межпредметная интеграция: я у мире, русский язык
Оборудование и мультимедийное сопровождение: презентация, иллюстрации,
Тема занятия: Правила дорожнего движения
Цель занятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с тетрадью, демонстрация.
Методы воспитания: беседа, рассказ, пример, игры,
Форма проведення: викторина
Інтерактивные технологии: «Незаконченное предложение»
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка
Межпредметная интеграция: я у мире, русский язык
Оборудование и мультимедийное сопровождение: презентация, иллюстрации,
Литература: Кузьминський, А.І. Педагогіка: Підручник [Текст] / А. І. Кузьминський, В. Л. Омеляненко. – К. : – Знання, 2007. – 447с.- С.207-211, 214-216. С.212 - 214, 216 - 220.
Интернет-источники: Основні орієнтири виховання учнів 1-11 класів загальноосвітніх навчальних закладів. [Електронний ресурс]. Режим доступу :http://osvita.ua/legislation/Ser_osv/24565/
Ход занятия
І. Организация класса.
- Доброе утро! Здравствуйте! Доброго вчера, сегодня, каждый день!
Пусть не портится часы весной
Пусть будет на земле как следует.
- Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу с вами воспитальный час.
ІІ. Сообщение темы. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности .А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.
ІІІ. Основная часть.
- А для этого разделимся на три команды по рядам и проверим ваши знания правил дорожного движения. 1 команда – Дорога, 2 – Знаки, 4 – Движение. Начнем мы наше занятие с разминки, что бы настроить вас на игру.
Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Молодцы теперь переходим к следующему заданию
- А теперь перейдем к самой нашей игре.
Игра “Три огонька светофора”
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора
- Не забываем не выкрикивать и поднимать руку как настоящие ученики. За не правильное поведение будем снимать очки. Следующее наше испытание игра загадок за каждый правильный ответ 1 житон.
Игра: “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
Вдаль бежит - не тужит,
С ножками дружит.
(Улица)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(Переход).
Загадка “Светофор”.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор.)
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
А |
|||||||||||
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
Т |
1 |
|
|
|
В |
|
|
|
9 |
|
|
О |
П |
2 |
|
|
Е |
|
|
|
П |
|
|
М |
Е |
В |
|
|
Т |
6 |
|
|
Е |
10 |
11 |
О |
Р |
Е |
|
|
О |
А |
|
|
Ш |
К |
|
Б |
Е |
Л |
|
4 |
Ф |
В |
|
8 |
Е |
Р |
О |
И |
Х |
О |
3 |
Д |
О |
Т |
7 |
З |
Х |
А |
С |
Л |
О |
С |
Т |
О |
Р |
О |
Ж |
Н |
О |
С |
Т |
Ь |
Д |
И |
Р |
Р |
|
Б |
Ё |
А |
Д |
Н |
А |
|
|
П |
А |
О |
|
У |
Л |
К |
|
Ы |
Н |
|
|
Е |
М |
Г |
|
С |
Т |
И |
|
Й |
О |
|
|
Д |
В |
А |
|
|
Ы |
|
|
|
В |
|
|
|
А |
|
|
|
Й |
|
|
|
К |
|
|
|
Й |
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?(то что на уроке нужно быть осторожным и внимательным)
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?(безопастным)
IV. Итог занятия
«Незаконченное предложение»
- Я повторил…
- Мне было интересно…
- Я хотел бы…
- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наш классный час закончилася. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
1