Тема занятия: Правила дорожнего движения Цель занятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного д

Про матеріал

Тема занятия: Правила дорожнего движения

Цель занятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с тетрадью, демонстрация.

Методы воспитания: беседа, рассказ, пример, игры,

Форма проведення: викторина

Інтерактивные технологии: «Незаконченное предложение»

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка

Межпредметная интеграция: я у мире, русский язык

Оборудование и мультимедийное сопровождение: презентация, иллюстрации,

Перегляд файлу

 

Тема занятия:  Правила дорожнего движения

Цель занятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 Методы и приёмы: рассказ, беседа, метод упражнений, робота с тетрадью,  демонстрация.

Методы воспитания: беседа, рассказ, пример, игры,

Форма проведення: викторина

Інтерактивные технологии:  «Незаконченное предложение»

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка

Межпредметная интеграция: я у мире, русский язык

Оборудование и мультимедийное сопровождение: презентация, иллюстрации,

Литература: Кузьминський, А.І. Педагогіка: Підручник [Текст] / А. І. Кузьминський, В. Л. Омеляненко. – К. : – Знання, 2007. – 447с.- С.207-211, 214-216. С.212 - 214, 216 - 220.

Интернет-источники: Основні орієнтири виховання учнів 1-11 класів загальноосвітніх навчальних закладів. [Електронний ресурс]. Режим доступу :http://osvita.ua/legislation/Ser_osv/24565/

Ход занятия

І. Организация класса.

- Доброе утро! Здравствуйте! Доброго вчера, сегодня, каждый день!

Пусть не портится часы весной

Пусть будет на земле как следует.

- Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу с вами воспитальный час.

ІІ. Сообщение темы. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности .А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

ІІІ. Основная часть.

- А для этого разделимся на три  команды по рядам и проверим ваши знания правил дорожного движения. 1 команда – Дорога, 2 – Знаки, 4 – Движение. Начнем мы наше занятие с разминки, что бы настроить вас на игру.

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Молодцы теперь переходим к следующему заданию

 - А теперь перейдем к самой нашей игре.

 Игра “Три огонька светофора” 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

  2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

   Какой для пешеходов свет?

 Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора

- Не забываем не выкрикивать и поднимать  руку как настоящие ученики. За не правильное поведение будем снимать очки. Следующее наше  испытание игра загадок за каждый правильный ответ 1 житон.

  Игра: “Перекрёсток загадок”

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

                                    (Велосипед)

Что за чудо этот дом!     

     Пассажиров много в нём.                                                                            

Обувь носит из резины                                                                               

И питается бензином.

                                     (Автобус)                                                                            

    Несётся и стреляет,                                                                                   

Ворчит скороговоркой.                                                                                 

  Трамваю не угнаться                                                                                               

  За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                    

С ножками дружит.

                           (Улица)

 Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

Загадка “Светофор”.

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор.)                                                      

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  стоять на месте
  • жёлтый  хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

                 на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )   

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?(то что на уроке нужно быть осторожным и внимательным)

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?(безопастным)

IV. Итог занятия

«Незаконченное предложение»

- Я повторил…

- Мне было интересно…

- Я хотел бы…

- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наш классный час закончилася. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

1

 

docx
Додано
27 червня 2018
Переглядів
1341
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку