Тематическое оценивание по теме «Системы обработки табличных данных» 8 класс

Про матеріал

Обучающие:

-проверить степень усвоения учащимися теоретических вопросов по соответствующим темам;

- проверить умение решать практические задания;

Развивающие:

- развивать навыки оформления типовых задач данных тем;

- развивать навыки работы с электронными таблицами при выполнении практической работы;

- развивать умения работать с вопросами, оформленными в виде тестов;

Воспитывающие:

- соблюдать правила поведения на уроках контроля.

Перегляд файлу

Урок 7.22. – 7.23.

Тема: Тематическое оценивание по теме «Системы обработки табличных данных»

Цель:

Обучающие:

-проверить степень усвоения учащимися теоретических вопросов по соответствующим темам;

- проверить умение решать практические задания;

Развивающие:

- развивать навыки оформления типовых задач данных тем;

- развивать навыки работы с электронными таблицами при выполнении практической работы;

- развивать умения работать с вопросами, оформленными в виде тестов;

Воспитывающие:

- соблюдать правила поведения на уроках контроля.

Ход урока

30.30. Цель: Раскрыть строение контрольной работы и методов оценки ее выполнения. Привести необходимые рекомендации.

В начале урока актуализируются знания учащихся по изученфным темам методом разбора задач, данных на дом и вопросам учащихся по непонятным им моментам. После этого учащимся выдаются тетради и текст контрольной работы. Рассказывается о правилах оформления работы и о составе контрольной работы.

Тематическое оценивание состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть выполняется в течение 30 минут и  состоит из двух уровней:

1 уровень – тесты с вариантом ответов. Переписывается вопрос и сам вариант ответа с буквой.

2 уровень – задания, требующие развернутого ответа.

Задания теоретической части оцениваются следующим образом:

1 уровень - все вопросы по 1 балу – всего 6 баллов

2 уровень - все вопросы по 2 бала – всего 6 баллов

Таким образом, максимальное количество балов за теоретическую часть контрольной работы – 12.

Практическую часть тематического оценивания необходимо выполнить на ПК за 30 минут. Задания выдаются ученикам на отдельных листах. При выполнении работы ученик может позвать учителя для проверки и зачета отдельных заданий. Практическая работа оценивается в 12 баллов.

Мы разобрали строение контрольной работы, методы оценивания, а также повторили материал. Теперь самое время начать контрольную работу.

Ответы к тестам

 

№ варианта

1

2

3

4

5

6

1 уровень

1

2

2

3

1

1

3

2

3

3

4

4

2

2

3

2

2

4

3

2

3

4

1

3

1

2

2

2

5

3

4

2

3

2

3

6

2

1

2

2

1

3

 

Итог: Сегодня мы подытожили ваши знания по теме «Электронные таблицы», которая вам может пригодиться при дальнейшем обучении. Не забывайте ее изучать и закреплять уже полученные знания. Чем больше вы в ней будете работать, тем  легче вам будем ею пользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1 уровень

1. Табличным процессором называют программу, предназначенную для:

  1. подготовки документа любой сложности
  2. создания электронных таблиц манипулирования их данными
  3. хранения и обработки больших наборов числовых данных
  4. обработки текстовых документов

2. Как называется крестик, при помощи которого можно быстро копировать содержимое ячеек в соседние ячейки?

1) черный крест

2) заполнитель

3) маркер заполнения

4) маркер выделения

3. При копировании данных для неизменности содержания ячейки используют:

  1. абсолютную и относительную ссылки
  2. абсолютную ссылку
  3. относительную ссылку
  4. данные в любом случае не изменяются

4. Под сортировкой списка понимается:

  1. упорядочение записей в требуемом порядке
  2. упорядочение записей в алфавитном порядке
  3. упорядочение записей по длине
  4. упорядочение записей по количеству слов

5. В выделенную группу ячеек В4:В8 входит:


  1. 2 ячейки
  2. 4 ячейки
  3. 5 ячеек
  4. 8 ячеек

6. В ячейку В3 ввели формулу = (D2+$F$2)*$G$2. Затем эту формулу распространили вниз. В ячейке В6 содержится формула:


  1. = (D6+$F$2)*$6$2
  2. = (D5+$F$2)*$G$2
  3. = (В6+$F$6)*$G$2
  4. = (D5+$F$2)*$G$6

2 уровень

1. Что такое диапазон строк, диапазон столбцов, блок ячеек? Как они обозначаются? Приведите примеры.

2. Опишите принцип действия логической операции ЕСЛИ?

2 вариант

1 уровень

1. На какие три типа делятся все данные в ЭТ?

1) числа, дата, время

2) числа, формулы, текст

3) константа, переменная, дроби

4) текст, формула, таблица

2. Какое из приведенных названий ячеек является правильным?


1) 11

2) 1А

3) А1

4) АА


3. При вводе формулы необходимо вначале поставить знак:


  1. =
  2. +
  3. :

4. Фильтрация – это:

  1. обработка таблицы по заданному значению поля
  2. выбор полей списка, для которых задается условие отбора
  3. выбор записей, которые удовлетворяют заданным условиям отбора
  4. очистка полей списка, для которых задано условие отбора

5. В выделенную группу ячеек С2:G4 входит


  1. 2 ячейки
  2. 4 ячейки
  3. 10 ячеек
  4. 15 ячеек

6. Составьте алгоритм для вставки формулы в ячейку С4.

  1. нажмите клавишу ввод
  2. введите знак равенства
  3. выделите ячейку С4
  4. наберите формулу
  1. 4213
  2. 2413
  3. 2341
  4. 2314

2 уровень

1. Какие данные могут содержаться в ячейках?

2. Что такое диаграмма? Для чего она нужна? Какие типы диаграмм вы знаете?

3 вариант

1 уровень

1. Наименьшей структурной единицей размещения данных на рабочем листе в электронных таблицах является:


  1. адрес ячейки
  2. столбец
  3. ячейка
  4. указатель ячейки

2. В выделенную группу ячеек А1:В3 входит:


  1. 3 ячейки
  2. 4 ячейки
  3. 5 ячеек
  4. 6 ячеек

3. Какая ссылка является абсолютной?


  1. А1
  2. $А1
  3. А$1
  4. $А$1

  1.               Значение ЛОЖЬ имеет выражение:
  1. =И(A1>5;A1<5)
  2. =ИЛИ(A1>5;A1<5)
  3. =И(A1>5;A1<10)
  4. =НЕ(10<5)

5. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

 

А

В

1

8

2

2

А1-В1

А1/В1

Содержимым ячеек А2 и В2 соответственно в режиме отображения значений являются:

 

 


  1. 4 и 2
  2. 6 и 4
  3. 8 и 2
  4. 10 и 4

6. Между адресами ячеек для указания их интервалов используется знак:


  1. .
  2. :
  3. ;

2 уровень

1. Как можно ввести и изменить данные в ячейке? Опишите все способы.

2. Что вы можете рассказать о форматировании таблиц?

 

 

 

 

4 вариант

1 уровень

1. Чем отделяются в ЭТ день, месяц и год


1) точкой

2) тире

3) слеш

4) все вместе


2. Место, в которое записывается имя ячейки, называется…

1) место имени

2) ячейка имени

3) координата имени

4) поле имени

3. Формула = (В8+$С$3) ссылается на ячейки


  1. В8 и $С$3
  2. В8
  3. С3 и В8
  4. В8 или $С$3)

  1.   Диаграмма – это:
  1. график, построенный по заранее заданным данным
  2. графическое представление данных рабочего листа
  3. визуальное представление данных
  4. один из видов представления данных

5. В выделенную группу ячеек В8:D9 входит


  1. 2 ячейки
  2. 3 ячейки
  3. 6 ячеек
  4. 9 ячеек

6. Относительная ссылка используется для указания:

  1. абсолютной адресации ячейки
  2. адреса ячейки
  3. возможности записи в ячейку символьной информации
  4. ячейки, в которой записывается формула

2 уровень

1. Какие операции можно производить с листами рабочей книги?

2. Приведите примеры случаев, в которых необходимо использовать функцию ЕСЛИ и логические функции И, ИЛИ.

 

 

5 вариант

1 уровень

1. С какой стороны ячейки располагаются цифры, которые введены в ячейку

1) справа

2) слева

3) по центру

4) где попало

2. Как быстро получить названия месяцев в ЭТ?

1) быстро набрать

2) воспользоваться маркером заполнения

3) воспользоваться функций копирования

4) воспользоваться функцией вырезания

3. Дан  фрагмент в режиме отображения значений, в первой строке которого находятся числа, во второй – формулы.

 

А

В

1

1

2

2

6

1

Какие формулы находятся в ячейках А2и В2?

 

 

 


  1. 2*А1+2*В1 и В1*А1
  2. 3*В1/А1 и В1-А1
  3. 2*А1+3,5*В1 и В1/А1
  4. 4*В1-2*А1 и В1*А1

4. Формула – это:

  1. последовательность любых символов из компьютерного алфавите
  2. выражение, определяющее вычислительные действия табличного процессора
  3. адрес ячейки
  4. инструмент для табличных расчетов на ЭВМ

5. В ячейку F3 ввели формулу =(F2-F3)*$G$5. Затем эту формулу распространили влево. В ячейке С3 содержится формулу:


  1. (G2-G3)*$F$5
  2. (С2-С3)*$G$5
  3. (С2-С3)*$G$3
  4. (G2-G3)*$G$5

6. В электронной таблице можно строить гистограммы:


  1. круговые
  2. столбчатые
  3. линейные
  4. ярусные

2 уровень

1. Каким образом присвоить ячейке имя? Какой из вариантов вам кажется удобнее? Почему?

2. Какие средства имеются в программе  для форматирования таблиц?

 

6 вариант

1 уровень

1. Чем отделяется во времени часы от секунд?


1) тире

2) точка

3) двоеточие

4) слеш


2. В выделенную группу ячеек В4:D8 входит:


  1. 2 ячейки
  2. 15 ячеек
  3. 6 ячеек
  4. 8 ячеек

3. Знак $, записанный перед буквой столбца или номером строки, указывает на :

  1. возможность записи в ячейку символьной информации
  2. ячейку, в которой записывается формула
  3. абсолютную адресацию ячейки
  4.  относительную адресацию ячейки

4. Какая логическая операция выдает результат Истина только в том случае, когда выполнены все перечисленные условия?


  1. ЕСЛИ
  2. И
  3. ИЛИ
  4. НЕ

5. По формуле =СУММ(В2:В6;D2:D6) суммирование данных производится в столбцах:


  1. В и С
  2. С и D
  3. В и D
  4. В,С,D

6. Лист электронной таблице – это:

  1. набор команд меню
  2. прямоугольник на диаграмме, содержащий обозначение и название рядов данных
  3. место для хранения и обработки данных
  4. таблица А1:Z1000

2 уровень

1. Для чего используются формулы? Что представляет собой формула? Приведите примеры различных формул.

2. Когда следует использовать относительные, а когда абсолютные ссылки? Приведите примеры использования тех и других.

Задания для практической части тематического оценивания

  1. Запустите программу электронных таблиц.
  2. Первый лист переименуйте в «Геометрические фигуры».
  3. Набрать следующую таблицу (используя автозаполнение):

Номер фигуры

Вид фигуры

Тип фигуры

Сторона1/Катет1

Сторона2/Катет2

Площадь фигуры

  1.                

Треугольник

Равнобедренный

12

12

 

  1.                

Треугольник

Равнобедренный

3

3

 

  1.                

Треугольник

Равнобедренный

10

10

 

  1.                

Треугольник

Не равнобедренный

2,5

6

 

  1.                

Треугольник

Не равнобедренный

14

10,5

 

  1.                

Треугольник

Не равнобедренный

16

18

 

  1.                

Треугольник

Не равнобедренный

5

1

 

  1.                

Прямоугольник

Не квадрат

2

10

 

  1.                

Прямоугольник

Не квадрат

7

3

 

  1.           

Прямоугольник

Не квадрат

9

9,5

 

  1.           

Прямоугольник

Квадрат

4,5

4,5

 

  1.           

Прямоугольник

Квадрат

1

1

 

  1. Отформатируйте размеры ячеек так, чтобы был виден весь текст.
  2. Залейте первую строку и первый столбец желтым цветом.
  3. Колонки 4, 5 и 6 сделайте числового формата.
  4. Значение в графе «Площадь фигуры» определите по формуле (все треугольники прямоугольные). Формулы в ручную вводить только в 1 и 8 строках.
  5. В конце таблицы добавьте запись «Максимальная площадь» и найдите ее, не вводя вручную.
  6. Скопируйте таблицу без последней строки ниже. Найдите общую площадь всех треугольников и всех прямоугольников. Для этого под всеми треугольниками (т.е. под 7 строкой на 8-ой) введите в строке «Площадь всех треугольников» и найдите ее. «Площадь всех прямоугольников» введите после последнего прямоугольника.
  7. Скопируйте таблицу ниже и, как и в задании 3, найдите среднее значение площадей треугольников и прямоугольников.
  8. Скопируйте таблицу ниже и, как и в задании 3, найдите  общую площадь фигур каждого типа (равнобедренных треугольников, не равнобедренных, не квадратов и квадратов).
  9. В блоке Н2:Н13 вывести все площади, округленные для целого значения (математическая функция ЦЕЛОЕ).
  10. В блоке I2:I13 задайте формулы для вычисления площади, не вводя их вручную (использовать функцию ЕСЛИ).
  11. В ячейке J2 задайте формулу: =D2+Е2, но так, чтобы при копировании ее в ячейки J3:J13 значение не менялось.
  12. Постройте диаграмму следующего содержания. На гистограмме находятся площади фигур. Во вкладке Ряд введите название 1 ряда «Площади». Название диаграммы «Площади фигур», ось Х – «Площадь», ось У – «Величина». Выставить основные линии сетки и в оси Х, и в оси У. Легенду добавить справа. В подписях данных выбрать «значения». Разместить диаграмму на этом же листе под таблицей.
  13. Отформатировать диаграмму. Сделать столбики красным цветом. Линии на сетке сделать пунктиром синего цвета, заливку – голубым цветом. Фон на гистограмме сделать желтый. Заголовок диаграммы залить салатным цветом, а легенду – светло-желтым. Вокруг легенды сделать границу – пунктир с двумя точками красного цвета.
  14. Вынесите диаграмму на отдельный лист так, чтобы она была расположена на листе Диаграмма 1.
  15. Отсортируйте данные по алфавиту по столбцу «Тип фигуры», а потом по «Номеру фигуры» по возрастанию. Потом при помощи операции вырезания и вставки расположите фигуры по порядку по «Номеру фигуры».
  16. Используя Автофильтр выведите только квадраты.
  17. Используя Автофильтр выведите фигуры, у которых одна или вторая сторона больше 7, но меньше 16, а второй катет больше 10.
  18. Используя расширенный фильтр выведите фигуры, у которых тип «Не равнобедренный» и площадь больше 50.
  19. Используя расширенный фильтр выведите фигуры, у которых площадь больше 50 или меньше 10.

 

 

doc
Додано
3 листопада 2018
Переглядів
581
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку