Бессоюзные сложные предложения. Предложения с различными видами связи

Додано: 19 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 188 разів
12 запитань
Запитання 1

Укажите бессоюзное сложное предложение

варіанти відповідей

Зашумели ветры, охнул лес зелёный, зашептался с эхом высохший ковыль...

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека.

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

Застучали колёса, на переходе мелькнул зелёный огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала.

Запитання 2

Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в предложении Будешь книги читать - будешь всё знать.

варіанти відповідей

Содержание первой части противопоставляется содержанию второй.

Первая часть указывает на время или условие того, о чём говорится во второй.

Вторая часть заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первой частию

Запитання 3

Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире (некоторые знаки препинания опущены)

варіанти відповідей

Пароход не мог идти дальше за туманом не было видно ни бакенов, ни перевальных огней.

Месяц всё щедрее обрызгивал сиянием покрытые росой деревья и тракт чётче обрисовывались нерассёдланные кони.

Он засмеётся все хохочут; нахмурит брови все молчат.

Давно ль пылила вьюга вновь яблоки в цвету.

Запитання 4

Укажите правильный вариант объяснения постановки двоеточия в предложении Только вижу: бледный всадник опустился на траву.

варіанти відповідей

Вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой.

Вторая часть поясняет первую, т.е. раскрывает её содержание.

Вторая часть дополняет смысл первой, распространяя один из её членов.

Запитання 5

Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится двоеточие (знаки препинания опущены)

варіанти відповідей

Утро было прекрасное ночью прошёл дождик.

Мы обошли вокруг усадьбы прохода нигде не было.

Окна изнутри были плотно занавешены дерюжками ставни закрыты.

Женщина вошла в воду и улыбнулась в воде было растворено солнце.

Запитання 6

Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки препинания опущены)

варіанти відповідей

Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

Выйдешь на террасу взор погружается в необозримую даль.

До зари кричали хлопотливо в ближней роще чёрные грачи старый сад и тихую усадьбу оглашали стонами сычи.

День за днём дул жестокий ветер бледно белели поля...

Запитання 7

Укажите сложное предложение с различными видами связи - бессоюзием и подчинением.

варіанти відповідей

Тёмный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и чудеса световые.

Поставь над собой и сто учителей - они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.

Побелели земля и крыша, а деревья стояли, как кружевные: все веточки облепило снегом.

Запитання 8

Укажите сложное предложение с различными видами связи - бессоюзием и сочинением.

варіанти відповідей

Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

Хищные птицы обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой.

Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я вышел.

Запитання 9

Укажите схему предложения: В мире есть страны где природа ярче наших полей и лугов но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой (знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

[ ], и [ ],но [ ].

[ ] : [ ], и [ ].

[ ], (где), но [ ].

Запитання 10

Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо поставить двоеточие.

варіанти відповідей

Там, где в берег плещется волна, не шутя берёза загрустила ( ) загрустив, заплакала она, ветки долу низко опустила.

Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму ( ) всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.

Пусть осень не кончается, и пусть земля отчается примерить платье белое, что ей зимою сделали ( ) сплели из снежных кружев снегири.

Запитання 11

Укажите схему предложения: Ему повезло где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами и среди всего оказалось полное собрание сочинений Л.Толстого (знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

[ ], [ ], и [ ].

[ ] : [ ], и [ ].

[ ], (где-то), и [ ].

Запитання 12

Укажите цифры, на месте которых не должны стоять знаки препинания: Пересекая и ручьи (1) и речки (2) он некоторое время бежал по воде (3) и (4) хватая её на бегу горстями (5) пил (6) хотя можно было бы набрать во фляжку (7) и (8) так и не утолив жажды (9) снова выскакивал на берег.

варіанти відповідей

1, 7

3, 5

3

8

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест