Контрольная работа №2. Тема: Важнейшие органические соединения.

Додано: 20 червня
Предмет: Хімія, 9 клас
20 запитань
Запитання 1

Жиры - это:

варіанти відповідей

органические соединения,в состав которых входят карбоксильные группы:

эстеры высших карбоновых кислот и глицерина;

производные аммиака,в молекулах которых один, два, три атома Гидрогена заменены на углеводородные радикалы;

производные углеводородов,в молекулах которых содержатся аминогруппы и карбоксильные группы.

Запитання 2

Глицин - это :

варіанти відповідей

многоатомный спирт;

аминокислота;

жир;

углевод.

Запитання 3

Группы атомов, которые определяют характерные химические свойства данного класса соединений, называются :

варіанти відповідей

радикалы;

молекулярные;

функциональные.

Запитання 4

Выберите из приведенных кислот те, которые являются твердыми веществами:

варіанти відповідей

СН 3СООН;

С17Н35 СООН;

С15Н31СООН;

С5Н11СООН.

Запитання 5

Для качественного определения крахмала используют:

варіанти відповідей

раствор иода;

купрум ( II) гидроксид;

аммиачный раствор аргентум(I ) оксида;

бромную воду.

Запитання 6

В парфюмерии для производства кремов используют:

варіанти відповідей

этиленгликоль;

фенол;

глицерин;

пентанол.

Запитання 7

Уксусная кислота может реагировать с такими веществами:

варіанти відповідей

натрием;

калий сульфатом;

фосфор ( V ) оксидрм;

магний гидроксидом;

кальций карбонатом.

Запитання 8

Вещество, формула которого CH2 NH2 COOH, называется :

варіанти відповідей

метиламин;

этиламин;

уксусная кислота;

аминоуксусная кислота.

Запитання 9

В состав жиров животного происхождения входят :

варіанти відповідей

остатки высших карбоновых кислот насыщенного состава;

остатки высших карбоновых кислот ненасыщенного состава;

остатки низкомолеклярных карбоновых кислот насыщенного состава.

Запитання 10

Этанол используют в фармацевтической промышленности так как он :

варіанти відповідей

хороший растворитель многих веществ и антисептик;

имеет слабое наркотическое действие;

хорошо растворим в воде;

имеет в своем составе гидроксильную группу.

Запитання 11

Какие из перечисленных реакций являются общими для уксусной и хлоридной кислот:

варіанти відповідей

взаимодействие со спиртами и щелочами;

взаимодействие с металлами и щелочами;

взаимодействие с солями и многоатомными спиртами;

взаимодействие с галогенами.

Запитання 12

Гидрированный жир используют:

варіанти відповідей

для производства олифы;

для получения высших карбоновых кислот;

для получения мыла;

для изготовления маргарина, спреда.

Запитання 13

Выберите правильное утверждение относительно физических свойств спиртов:

варіанти відповідей

некоторые из многоатомных спиртовр имеют сладковатый вкус;

этанол - вещество, нерастворимое в воде;


насыщенные спирты при обычных условиях всегда являются твердыми веществами;

метанол при обычных условиях является газом.

Запитання 14

Молекулы крахмала имеют строение:

варіанти відповідей

только линейное;

только разветвленное;

линейное и разветвленное.

Запитання 15

В организме человека процесс превращения жиров начинается с реакции:

варіанти відповідей

полимеризации;

гидрирования;

гидролиза;

дегидрирования.

Запитання 16

Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения бутана равна :

варіанти відповідей

30

27

33

35

Запитання 17

При сгорании смеси объемом 10 л, которая состоит из пропана и этана (объемная доля этана 25%) понадобился воздух объемом:

варіанти відповідей

46,25л

155,5 л

231,25 л

245,5 л

Запитання 18

Объем газа, который выделился при взаимодействии уксусной кислоты на кальций карбонат массой 40 г , равен;

варіанти відповідей

5,6 л

6,72 л

8,96 л

11,2 л

Запитання 19

К расствору глицерина массой 400 г с массовой долей глицерина 30% добавили 100 мл воды. Массовая доля глицерина в новом растворе стала:

варіанти відповідей

6%

15%

24%

40%

Запитання 20

Масса раствора натрий гидроксида с массовой долей щелочи 20%, которая будет использована на нейтрализацию уксусной кислоты массой 9 г, равна :

варіанти відповідей

1,2 г;

6 г ;

30 г;

60 г.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест