Тренинг "Пассивное курение"

Про матеріал
Тренинг для 3 класса с русским языком обучения "Пассивное курение." Цели: закрепить знания детей о вреде табакокурения и «пассивного курения».
Перегляд файлу

                                                                    ТРЕНИНГ

Тема. Пассивное курение.

Цели: закрепить знания детей о вреде табакокурения и «пассивного курения».

Задачи: объяснить детям, что пассивное курение вредит здоровью, научить детей делать  здоровый выбор в ситуации пассивного курения, формировать привычку избегать табачный дым.

Теоретические положения: дети должны иметь информацию о курении, чтобы избегать связанных с ним ситуаций.

Оборудование и материалы: видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» (5 выпуск), ноутбук, чёрный ящик, пачка сигарет, иллюстрация лёгких, сердца, мячик, комок из бумаги, знак «Не курить», табличка «Место для курения», карточки.

                                                                          Ход занятия

І. Вступление

   1. Приветствие

    Встаньте, дети, все скорее,

    Улыбнитесь всем милее,

    Здравствуйте! Теперь садитесь.

    Начинаем! Не зеваем!

    Передаём от пары к паре сердце с высказываниями пожелания друг другу на урок.

   ( Здоровья, добра, успехов, знаний)

    2. Повторение правил.

   - На занятии будет много интересного, познавательного. Чтобы всё успеть сделать и получить как можно больше информации, каких правил нужно придерживаться?

    3. Сообщение темы тренинга.

    - Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые вдыхают табачный дым.

     4. Ожидания (В парах)

    - На маленьких сердечках напишите свои ожидания от тренинга, прикрепите их около большого сердца нашего класса. В конце занятия сердце улыбнётся или будет грустным.

ІІ. Основная часть.

  1. Энергизатор «Чёрный ящик»  ( Нахожу черный ящик. Предлагаю ребёнку заглянуть в него и узнать, что там спрятано (сигареты). Дети должны отказаться, говорить, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать. Я снова убеждаю, чтобы только одним глазком посмотрели…)

- Ребята, кто согласен посмотреть?

- Кто откажется?

Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже  если они потом сожалеют, невозможно бывает что- либо исправить. Поэтому нужно уметь контролировать свои желания и поступки.

2.  Просмотр пролога из мультфильма «Ну, погоди !» (5 серия)

- Почему Волку стало плохо?

- Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?                                                                            (чтобы напустить в будку как можно больше дыма)

- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет?

(Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).

- Но почему закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?

Вывод :  табачный дым неприятен. Он обдирает горло, вреден .

3.  Беседа о вреде табачного дыма.

- В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

- Куда попадает дым при вдохе? (Лёгкие)

- Такой дым полезен человеку?

- Он мешает чистому воздуху  поступать в лёгкие.

- Как изменились лёгкие у курящего человека?

- Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

- Дым вредит сердцу,оно начинает чаще сокращаться, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.

- А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека?

4.  Энергизатор «Комок неприятностей»

Дети становятся в круг, кидают друг другу мячик, одновременно передают комок бумаги

( Игра длится недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячиком, и за комком)

Вывод: комок сбил с ритма, курение тоже сбивает с ритма.Человек становится больным. Организм человека быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него, курящему требуется выкуривать ежедневно всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака.

5.  Физкультминутка.

- Мы хотим быть здоровыми, значит, будем делать так… (Упражнения)

6.  Чтение, обсуждение рассказа.

       Алла, Света и Серёжа сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принёс Серёжа. Вдруг Алла сказала: «Почему так плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!» Света и Серёжа подняли головы, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидели, что рядом с ними на лавочку присели незнакомые мужчины. Они курили, на детей не обращая никакого внимания. Серёжа предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепёке и пустовала. Света спросила: «Почему мы ушли с той лавочки? Ведь мы первыми её заняли!» Серёжа объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет, он содержит яды. Пассивное курение. Мы можем попросить взрослых не курить или отойти в сторонку.

 

7 .  Определение. Беседа.

Пассивное курение – это вдох некурящими дыма чужих сигарет и дыма, который  выдыхают курящие.

- У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей.

- Посмотрите на этот знак? (Не курить!)

- Видели ли вы где- нибудь подобный знак?

- Приведите примеры мест, где курение запрещено (метро, вагон электрички, купе поезда, магазин, лифт, самолёт).

- Что должны делать дети, если кто-то курит в том месте, где курить запрещено?

(Вежливо попросить не курить).

- Есть ещё знак «Место для курения» (табличка). Может кто-нибудь видел?

8.  Работа в группах.

а) Обсуждение ситуаций.

1 группа «Лифт».

Вывод детей: в лифте курить нельзя, но в нём нет знака запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если ждут лифт, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше в лифт не входить.

2 группа «Купе поезда».

Вывод: в купе курить запрещено. Там висит запрещающий знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.

3 группа «Квартира».

В квартире хозяева  могут  разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату.

4 группа «Тамбур электрички».

В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить запрещено.

б) Нарисовать себя на стуле.

(Представители групп показывают карточки-рисунки, объясняют свой выбор).

ІІІ. Закрепительная часть.

1 .  Упражнение «Круг».                                                                                                                              Дети стают в круг, берутся за руки, слушают стихотворение:                                                                                                .                                             ПУСТЬ НЕ СТРАДАЮТ БОЛЬШЕ   ЛЮДИ

                                             В ДЫМУ ЧАДЯЩИХ СИГАРЕТ

                                             НАУКУ ЭТУ НЕ ЗАБУДЕМ                                                                                                                                                        .                                      И НИКОТИНУ СКАЖЕМ: «НЕТ!»

Повторяют слова:  «Никотину скажем: «НЕТ!» . Мы молодцы!»

2.  Результаты ожидания.

- Сердце класса остаётся здоровым, оно улыбается!

 

 

Закон Украины «О курении в общественных местах»

 

1) в лифтах и таксофонах;

2) в помещениях и на территории заведений здравоохранения; 

3) в помещениях и на территории учебных заведений; 

4) на детских площадках; 

5) в помещениях и на территории спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений и заведений физической культуры и спорта; 

6) в подъездах жилых домов; 

7) в подземных переходах; 

8) в транспорте общего пользования, которое используется для перевозки пассажиров; 

9) в помещениях заведений ресторанного хозяйства; 

10) в помещениях объектов культурного назначения; 

11) в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, других государственных учреждений; 

12) на стационарно оборудованных остановках маршрутных транспортных средств.

 

http://www.911law.in.ua/wp-content/uploads/2012/06/911law.in_.ua-smouke-150x150.jpg

 

docx
Додано
21 серпня 2019
Переглядів
691
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку