Этим тренингом лучше начинать Школу лидерства. Он обучает навыкам социальной активности, развивает инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих.
Школа лидеров в рамках программы «Я могу, умею, действую»
Занятие 1. «Разбуди в себе лидера!»
Цели школы лидеров:
Оборудование: магнитная доска, магниты, маркеры, булавки, сердечки, листы бумаги, ватман с «гонками», листы с качествами лидера, стикеры, листы формата А 3, клей.
І. Вступительная часть
Приветствие. Здравствуйте, кого я сегодня не видела. Очень рада, что сегодня мы наконец собрались на первое тренинговое занятие «Школы лидеров». Сегодня у нас пройдет первое занятие, далее они будут проходить с периодичностью 1 в месяц. Зачем они вам нужны? В чем ценность тренингов? Они легко и непринужденно учат важным жизненным навыкам и развивают необходимые качества успешного человека. Ведь настоящий лидер обязательно проявит себя в институте или на работе. Везде ценят инициативных, целеустремленных, творческих людей.
На сердечках напишите своё имя так, как вы хотели, чтобы вас называли.
1. Игра «Поменяйтесь местами…»
2. Правила работы группы
4. Руханка. «Броуновское движение»
Представьте, что вы – атомы, которые беспорядочно передвигаются. Как только я скажу: «Молекула состоит из 3 атомов», вы быстро объединяетесь по трое и т.д.
ІІ. Основная и практическая части
«Микрофон». Продолжите предложение «Лидер – это …»
Представьте, что я – корреспондент, и беру у вас интервью. Вам нужно продолжить предложение «Лидер – это…».
Педагог-организатор: Лидер в переводе с англ. яз. означает “вести за собой, возглавлять». Он показывает путь вперед, ведет за собой команду. Он – воплощенная демонстрация внутренней силы своей команды, силы своей идеи. Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей.
Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать лидер?
Объединить участников в 3 группы: дубы, осины, березы.
Участникам предлагается список с 12-тью качествами характера человека. Задание: построить пирамиду лучших качеств лидера: вверху расположить самое главное качества, ниже 2 менее важных и т.д. Защитить свою пирамиду спикеру – одному человеку из команды. Можно написать свои качества. Время 5 минут.
Упражнение «Слепая геометрия»
Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Инструкция: «Сейчас ваша задача, держась за руки с закрытыми глазами, выстроиться в квадрат (треугольник, круг, овал). Затем проводится обсуждение: что помогло справиться с заданием, что мешало.
Упражнение «Локомотивы и вагончики»
Дети объединяются в команды: 1 локомотив + вагончики. «Вагончики» закрывают глаза. «Локомотивы» везут вагончики извилистыми путями, но следят, чтобы не было столкновений.
Ожидания участников.
Вопрос: Реализовались ли ваши ожидания? Узнали ли вы что-то новое на нашем занятии? Научились ли чему-нибудь? Покажите это на нашей символической трассе.
(Участники изменяют положение своих смайликов)
Ритуал прощания. Упражнение «Ток»
Стать в круг. Передать по кругу наилучшие пожелания, тепло своей души.
1