Тренінг "Смаки та захоплення"

Про матеріал

Тренінг розроблено у рамках проекту "Вчимося жити разом".

Литература:

1. Основы здоровья. 2 класс : разработки уроков / Ю. В. Ефимова. – Харьков : Изд-во «Ранок», 2013. – с. 104 – 107

2. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С., Сащенко Л. В. Основи здоров'я. 2 клас: Посібник для вчителя. — К.: Видавництво «Алатон», 2013. с. 92 – 94

3. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С. та інші. Вчимося жити разом. Практикум для учнів з розвитку соціальних навичок у курсі «Основи здоров'я» (початкова школа): – К.: Видавництво «Алатон», 2016.

4. Основи здоров'я: зошит-практикум для учнів 2-го класу загальноосв. навч. закл. / І. Д. Бех, Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко, С. В. Страшко. – К. : Видавництво «Алатон», 2013. - . 56 – 57



Перегляд файлу

Тема: Вкусы и увлечения

Цель:

- показать, что каждый человек уникален, имеет свои вкусы и увлечения;

- дать понять, что отличие вкусов - не причина для споров;

-  учить различать полезные и вредные увлечения;

- формировать полезные привычки;

- учить высказывать свою точку зрения с опорой на собственный опыт;

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

Форма урока: тренинг

Результаты обучения

В конце занятия ученики должны уметь:

• объяснить термины «вкусы» и «увлечения»;

• назвать свои увлечения и членов своей семьи;

• различать полезные и вредные вкусы и увлечения;

• объяснить, почему следует выбирать увлечение с пользой для здоровья.

 

Оборудование и материалы

• ватман для плаката «Увлечения нашего класса»;

• маленькие листы бумаги по количеству учащихся;

2 листа с напечатанными занятиями.

• Раздаточный материал: Задания 1 – 3.

 

Что подготовить заранее

Ученикам дома взять интервью у родителей:

- Чем увлекались в детском возрасте?

- Какие увлечения имеют сейчас?

 

 

Ориентировочный план тренинга

Стартовое задание

5 мин

Работа в парах

3 мин

Практическая работа

10 мин

Информационное сообщение

3 мин

Зарядка

2 мин

Работа в группах

4 мин

Пантомима

5 мин

Итоговое задание

3 мин

 

 

Стартовые задания (перейти к новому материалу)

1. Обратная связь с предыдущим занятием.

- Давайте с вами вспомним названия лекарств, которые должны лежать в домашней аптечке.

- О чем еще мы говорили с вами на предыдущем занятии?

- У нас с вами сегодня занятие тренинг, поэтому, стоит напомнить правила проведения тренингов (дети зачитывают по очереди правила).

2. Назвать тему и задачи урока.

- Сегодня на занятии мы поговорим о ваших вкусах и увлечениях. Вы сможете рассказать о себе и узнать об увлечениях своих одноклассников. Если вы будете знать вкусы и увлечения товарища, это поможет вам лучше узнать друг друга, стать более толерантным (терпимым), вежливым.

3. Информационное сообщение

Мама любит платья шить,

Папа Любит мастерить,

Моя сестренка – танцевать,

Ну а я люблю читать.

- А что любят делать ваши родные? Я знаю, что каждый из вас получил задание: взять интервью у своих родителей. Я начну с себя. Моя мама очень любит вышивать рушники и читать книги, а папа любитель что-нибудь смастерить или построить (далее дети по кругу рассказывают о себе).

Сделать вывод: все взрослые имеют различные увлечения.

- Каждый человек  - это уникальная личность, имеющая свои взгляды, вкусы и увлечения. Один человек может любить то, что не нравится другому. В свободное время каждый старается заниматься тем, от чего получает удовольствие.

Ваши вкусы – это то, что вам нравится, например: музыка, одежда, еда.

Ваши увлечения – это то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время.

Выполнить задание в  раздаточных материалах (Задание 1)

 

Работа в парах (выяснить, что различия во вкусах - это вполне естественно)

1. Объединения в пары. Детям предлагается вытянуть из волшебной коробочки фигурку. У кого совпали фигурки – объединяются в пары и выполняют Задание 2.

Дети обсуждают свои вкусы и увлечения и делают записи в анкете в форме таблицы.

- А теперь каждая пара представит свою анкету.

- Совпали ли у вас вкусы?

- Могут ли они совпадать полностью? Почему?

Предложить детям объяснить пословицу «О вкусах не спорят». (Например, если человек не любит шоколадный пирог, нельзя убедить ее в том, что это вкусно - для него это никогда не станет вкусным).

 

Практическая работа (определить разнообразие интересов)

- Увлечения – это то, чем мы занимаемся в свободное время. Кто-то любит читать, а кто-то – играть на музыкальных инструментах, рисовать или танцевать. Сейчас возьмите листочки и нарисуйте свои увлечения. Чем вы любит заниматься в свободное от уроков время.

Наклеить картинки на плакат «Увлечения нашего класса».

Сделать вывод: каждый имеет свои интересы и увлечения.

 

Информационное сообщение (учить различать полезные и вредные увлечения)

Научный эксперимент

Саша космос постигает

в супер мощный телескоп.

Лена что-то изучает

в электронный микроскоп.

я охотно согласился б

провести эксперимент:

объедаться шоколадом

вместо супа и котлет.

Тормозит прогресс в науке

незначительный момент, -

«Папа-банк» не выдал денег

на такой эксперимент.

- Почему папа не соглашается на эксперимент? (Потому что вредно для здоровья есть много шоколада).

- К сожалению, некоторые вкусы и увлечения могут навредить здоровью.

Рассмотрите рисунок в Задании 3.  Назовите полезные вкусы и увлечения (есть фрукты, играть в подвижные игры), вредные (употреблять быструю еду, долго сидеть за компьютером).

- Назовите, какие у вас есть полезные вкусы и увлечения.

 

Руханка (размяться, потренировать внимание)

«Все – некоторые – один - никто»

- Встаньте те, у кого карие глаза.

- Встаньте те, у есть братик или сестричка.

- Встаньте те, кто видел кенгуру.

- Встаньте те, кто любит арбуз.

- Встаньте те, кто терпеть не может кашу.

- Встаньте те, кто любит смотреть мультики.

- Встаньте те, кто утром проснулся в хорошем настроении.

- Встаньте те, кто знает китайский  язык.

- Встаньте те,  у кого есть друзья.

 

Работа в группах (учить выбирать для себя полезные вкусы и увлечения)

Объединить детей в две группы. Расчитаться на жаворонка и сову. Каждой группе раздать листы с перечисленными занятиями (Задание 4).  Дети должны вычеркнуть то, что вредит здоровью, и оставить то, что полезно.

«заниматься танцами, играть в футбол, курить, есть овощи и фрукты, кататься на роликах, играть в снежки, купаться в реке,  долго смотреть телевизор, играть в подвижные игры, долго играть в компьютерные игры, заниматься рисованием, заниматься в музыкальной школе ».

- Если ваши родители до сих пор не записали в какую-нибудь секцию, то обязательно поговорите с ними и решите, чем бы вы хотели заниматься.

 

Пантомима (показать полезное занятие)

Объединить детей в пары. Предложить каждой паре занятие (дает учитель)  и продемонстрировать его пантомимой. Остальные дети должны угадать это занятие.

- играть в футбол;

- играть на музыкальном инструменте;

- рисовать;

- купать в реке;

- кататься на роликах.

 

Итоговые задания (закрепить полученные знания)

1. Стать в круг и поиграть в игру «Ты молодец!» - дети по очереди называют полезные вкусы и занятия, другие комментируют: «Ты молодец!».

2. Дополнить предложение: «Если у меня и моего товарища вкусы не совпадают, то ...».

 

Литература:

1. Основы здоровья. 2 класс : разработки уроков / Ю. В. Ефимова. – Харьков : Изд-во «Ранок», 2013. – с. 104 – 107

2.  Воронцова Т. В., Пономаренко В. С., Сащенко Л. В. Основи здоров'я. 2 клас: Посібник для вчителя. — К.: Видавництво «Алатон», 2013.  с. 92 – 94

3. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С. та інші. Вчимося жити разом. Практикум для учнів з розвитку соціальних навичок у курсі «Основи здоров’я» (початкова школа): – К.: Видавництво «Алатон», 2016.

4. Основи здоров’я: зошит-практикум для учнів 2-го класу загальноосв. навч. закл. / І. Д. Бех, Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко, С. В. Страшко. – К. : Видавництво «Алатон», 2013. - . 56 – 57

 

docx
Додано
9 травня 2018
Переглядів
734
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку