Тренінг розроблено у рамках проекту "Вчимося жити разом".
Литература:
1. Основы здоровья. 2 класс : разработки уроков / Ю. В. Ефимова. – Харьков : Изд-во «Ранок», 2013. – с. 104 – 107
2. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С., Сащенко Л. В. Основи здоров'я. 2 клас: Посібник для вчителя. — К.: Видавництво «Алатон», 2013. с. 92 – 94
3. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С. та інші. Вчимося жити разом. Практикум для учнів з розвитку соціальних навичок у курсі «Основи здоров'я» (початкова школа): – К.: Видавництво «Алатон», 2016.
4. Основи здоров'я: зошит-практикум для учнів 2-го класу загальноосв. навч. закл. / І. Д. Бех, Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко, С. В. Страшко. – К. : Видавництво «Алатон», 2013. - . 56 – 57
Тема: Вкусы и увлечения
Цель:
- показать, что каждый человек уникален, имеет свои вкусы и увлечения;
- дать понять, что отличие вкусов - не причина для споров;
- учить различать полезные и вредные увлечения;
- формировать полезные привычки;
- учить высказывать свою точку зрения с опорой на собственный опыт;
- развивать навыки диалогической и монологической речи.
Форма урока: тренинг
Результаты обучения
В конце занятия ученики должны уметь:
• объяснить термины «вкусы» и «увлечения»;
• назвать свои увлечения и членов своей семьи;
• различать полезные и вредные вкусы и увлечения;
• объяснить, почему следует выбирать увлечение с пользой для здоровья.
Оборудование и материалы
• ватман для плаката «Увлечения нашего класса»;
• маленькие листы бумаги по количеству учащихся;
• 2 листа с напечатанными занятиями.
• Раздаточный материал: Задания 1 – 3.
Что подготовить заранее
Ученикам дома взять интервью у родителей:
- Чем увлекались в детском возрасте?
- Какие увлечения имеют сейчас?
Ориентировочный план тренинга
Стартовое задание |
5 мин |
Работа в парах |
3 мин |
Практическая работа |
10 мин |
Информационное сообщение |
3 мин |
Зарядка |
2 мин |
Работа в группах |
4 мин |
Пантомима |
5 мин |
Итоговое задание |
3 мин |
Стартовые задания (перейти к новому материалу)
1. Обратная связь с предыдущим занятием.
- Давайте с вами вспомним названия лекарств, которые должны лежать в домашней аптечке.
- О чем еще мы говорили с вами на предыдущем занятии?
- У нас с вами сегодня занятие тренинг, поэтому, стоит напомнить правила проведения тренингов (дети зачитывают по очереди правила).
2. Назвать тему и задачи урока.
- Сегодня на занятии мы поговорим о ваших вкусах и увлечениях. Вы сможете рассказать о себе и узнать об увлечениях своих одноклассников. Если вы будете знать вкусы и увлечения товарища, это поможет вам лучше узнать друг друга, стать более толерантным (терпимым), вежливым.
3. Информационное сообщение
Мама любит платья шить,
Папа Любит мастерить,
Моя сестренка – танцевать,
Ну а я люблю читать.
- А что любят делать ваши родные? Я знаю, что каждый из вас получил задание: взять интервью у своих родителей. Я начну с себя. Моя мама очень любит вышивать рушники и читать книги, а папа любитель что-нибудь смастерить или построить (далее дети по кругу рассказывают о себе).
Сделать вывод: все взрослые имеют различные увлечения.
- Каждый человек - это уникальная личность, имеющая свои взгляды, вкусы и увлечения. Один человек может любить то, что не нравится другому. В свободное время каждый старается заниматься тем, от чего получает удовольствие.
Ваши вкусы – это то, что вам нравится, например: музыка, одежда, еда.
Ваши увлечения – это то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время.
Выполнить задание в раздаточных материалах (Задание 1)
Работа в парах (выяснить, что различия во вкусах - это вполне естественно)
1. Объединения в пары. Детям предлагается вытянуть из волшебной коробочки фигурку. У кого совпали фигурки – объединяются в пары и выполняют Задание 2.
Дети обсуждают свои вкусы и увлечения и делают записи в анкете в форме таблицы.
- А теперь каждая пара представит свою анкету.
- Совпали ли у вас вкусы?
- Могут ли они совпадать полностью? Почему?
Предложить детям объяснить пословицу «О вкусах не спорят». (Например, если человек не любит шоколадный пирог, нельзя убедить ее в том, что это вкусно - для него это никогда не станет вкусным).
Практическая работа (определить разнообразие интересов)
- Увлечения – это то, чем мы занимаемся в свободное время. Кто-то любит читать, а кто-то – играть на музыкальных инструментах, рисовать или танцевать. Сейчас возьмите листочки и нарисуйте свои увлечения. Чем вы любит заниматься в свободное от уроков время.
Наклеить картинки на плакат «Увлечения нашего класса».
Сделать вывод: каждый имеет свои интересы и увлечения.
Информационное сообщение (учить различать полезные и вредные увлечения)
Научный эксперимент
Саша космос постигает
в супер мощный телескоп.
Лена что-то изучает
в электронный микроскоп.
я охотно согласился б
провести эксперимент:
объедаться шоколадом
вместо супа и котлет.
Тормозит прогресс в науке
незначительный момент, -
«Папа-банк» не выдал денег
на такой эксперимент.
- Почему папа не соглашается на эксперимент? (Потому что вредно для здоровья есть много шоколада).
- К сожалению, некоторые вкусы и увлечения могут навредить здоровью.
Рассмотрите рисунок в Задании 3. Назовите полезные вкусы и увлечения (есть фрукты, играть в подвижные игры), вредные (употреблять быструю еду, долго сидеть за компьютером).
- Назовите, какие у вас есть полезные вкусы и увлечения.
Руханка (размяться, потренировать внимание)
«Все – некоторые – один - никто»
- Встаньте те, у кого карие глаза.
- Встаньте те, у есть братик или сестричка.
- Встаньте те, кто видел кенгуру.
- Встаньте те, кто любит арбуз.
- Встаньте те, кто терпеть не может кашу.
- Встаньте те, кто любит смотреть мультики.
- Встаньте те, кто утром проснулся в хорошем настроении.
- Встаньте те, кто знает китайский язык.
- Встаньте те, у кого есть друзья.
Работа в группах (учить выбирать для себя полезные вкусы и увлечения)
Объединить детей в две группы. Расчитаться на жаворонка и сову. Каждой группе раздать листы с перечисленными занятиями (Задание 4). Дети должны вычеркнуть то, что вредит здоровью, и оставить то, что полезно.
«заниматься танцами, играть в футбол, курить, есть овощи и фрукты, кататься на роликах, играть в снежки, купаться в реке, долго смотреть телевизор, играть в подвижные игры, долго играть в компьютерные игры, заниматься рисованием, заниматься в музыкальной школе ».
- Если ваши родители до сих пор не записали в какую-нибудь секцию, то обязательно поговорите с ними и решите, чем бы вы хотели заниматься.
Пантомима (показать полезное занятие)
Объединить детей в пары. Предложить каждой паре занятие (дает учитель) и продемонстрировать его пантомимой. Остальные дети должны угадать это занятие.
- играть в футбол;
- играть на музыкальном инструменте;
- рисовать;
- купать в реке;
- кататься на роликах.
Итоговые задания (закрепить полученные знания)
1. Стать в круг и поиграть в игру «Ты молодец!» - дети по очереди называют полезные вкусы и занятия, другие комментируют: «Ты молодец!».
2. Дополнить предложение: «Если у меня и моего товарища вкусы не совпадают, то ...».
Литература:
1. Основы здоровья. 2 класс : разработки уроков / Ю. В. Ефимова. – Харьков : Изд-во «Ранок», 2013. – с. 104 – 107
2. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С., Сащенко Л. В. Основи здоров'я. 2 клас: Посібник для вчителя. — К.: Видавництво «Алатон», 2013. с. 92 – 94
3. Воронцова Т. В., Пономаренко В. С. та інші. Вчимося жити разом. Практикум для учнів з розвитку соціальних навичок у курсі «Основи здоров’я» (початкова школа): – К.: Видавництво «Алатон», 2016.
4. Основи здоров’я: зошит-практикум для учнів 2-го класу загальноосв. навч. закл. / І. Д. Бех, Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко, С. В. Страшко. – К. : Видавництво «Алатон», 2013. - . 56 – 57