Урок - утренник по предмету основы здоровья по теме ""Пароль отважных-101" 3 класс

Про матеріал
УРОК - УТРЕННИК Тема: Пароль отважных – 101 Цель: формировать умения у младших школьников действовать в чрезвычайных ситуациях при возникновении пожара, содействовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, совершенствовать систему преемственности между учащимися. Интерактивные технологии: «Микрофон», «Работа в группе». «Каждый учит каждого». Оборудование: карточки для работы в группе, демонстрационный материал, рисунки детей. ХОД УРОКА 1 Организация класса Учитель: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами снова в прямом эфире программа «Пароль отважных - 101». и его ведущая Спичкина-Пожарская. Нам пишут и звонят телезрители с просьбой о том, чтобы мы снова подробно рассказали вам о том, как правильно вести себя во время такого стихийного бедствия как пожар. Мы с удовольствием выполняем вашу просьбу. Ученики 56 школы любезно согласились помочь нам в этом. Наши телекамеры установлены в 5 кабинете школы № 56, И так, участниками нашей программы сегодня являются учащиеся 3-А класса а так же гости судии ученики 1-А класса, и уважаемые эксперты пожарной безопасности: Поприветствуем всех. Чтоб не ссориться с огнем Нужно больше знать о нем, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички. И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают все на свете, Зажигают спички эти и бросают не туда. Вашему вниманию мы предлагаем свою версию пожарной безопасности. БЛОК 1. На площади базарной, На каланче пожарной, Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг На север, на юг, На запад, на восток Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный. Он поднимал воздушный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Вздымались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперед Команда удалая. Теперь не надо каланчи, Звони по телефону, И пожаре сообщи Ближайшему району. Все: Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер 101! В районе есть бетонный дом В три этажа и выше. С большим двором и гаражом, И вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только ночью или днем Дадут сигнал тревоги. Лихой отряд борцов с огнем Несется по дороге. Не имей такой дурной привычки - В домик нос совать, где дремлют спички. Потому что спички не синички, Может пламя вылететь из спички. Так что пусть уж спят в своей кроватке. И не надо щекотать им пятки. Потому что из-за этих пяток В доме может вспыхнуть беспорядок. И такое – ах, столпотворенье, Что сгорит мое стихотворенье. Учитель: Сейчас вы увидите, что может произойти из-за неосторожного обращения со спичками. Сказка «Кошкин дом». Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила нарушили котята? Он и играли со спичками. Не правильно звонили по телефону и вызывали пожарных. Верно. Это только в сказке пожарные приехали и погасили пожар. А в жизни они бы к вам не доехали. Работа в группе. ЗАДАНИЕ: Подготовьте сообщение, которое вы дадите по телефону в случае пожара. (группы выходят по очереди и зачитывают свои сообщения) Нужно четко называть свои имя, фамилию, адрес, номер телефона, причину возникновения пожара, что загорелось. Если в доме есть кодовый замок, назови код. Диалог: - Алло. Диспетчер слушает. - Я Иванов Петя, живу по улице Светлой, дом 6, кв. 13, 2 подъезд, код на двери 246. У нас короткое замыкание. Загорелся телевизор. Скорее приезжайте. - Пожарные машины выезжают. Ждите, без паники. Соблюдайте все правила безопасности. Учитель: Верно. Молодцы, ребята. Теперь пожарные успеют вовремя, и пожар будет потушен. Но пожар возникает не только от игры со спичками. Он может возникнуть и от неправильного пользования газовой плитой. Сценка На сцену поднимаются участники сценки: Газ, Плита, Мальчик Газ: (поет) Я озорной мальчишка, Газ. Все время я тружусь на вас. А хочется, а хочется, а хочется ужасно Попробовать того, что так огнеопасно! Газ Может быть, сегодня получится? Дома один только маленький мальчишка. Воздуховод восхитительно забит и закрыт на зиму. Окна заклеены, в них нет ни одной щелочки. Форточка плотно закрыта. Можно сказать, что условия для эксперимента просто идеальные! Подходит к мальчику и пением пытается привлечь его внимание. Газ: Послушай, ты ведь тоже смел! И сам про всё узнать хотел. Подходит к мальчику, берет его за руку и подталкивает к Плите. Газ: Крути ее, крути смелей! И выпускай меня скорей! Мальчик пытается крутить ручки , открывающие доступ газа к конфоркам. Плита бьет Мальчика по рукам. Плита: Ах, двоечник несчастный! Учили ведь тебя, что так опасно Скопленье газа в комнате!... А ты? Поворачивается к Газу. Забыл о том, что для дыханья вредный! И, кто тобой надышится, тот бедный. Отравится, да так, что не спасти! Газ (испуганно) Я не хотел его губить. Мечтал узнать, что может быть, когда меня на кухне Накопится – такое пламя ухнет! Плита хватает Газа за шиворот и разворачивает так, что он оказался перед ней и по диагонали к залу. Плита: Ты погляди на него! Он хотел узнать! Да не уж-то у тебя ни глаз. ни ушей, ни разума нет! Не останови тебя вовремя, так все бы здесь разрушил. Газ (обиженно) Ничего я рушить не собирался! Вот еще! Что я - злодей какой! Плита: Да ты еще хуже злодея! Тот ведь зло с целью какой-то творит., а ты по глупости да нерадивости! Газ: Плита, Да что я такого сделал- то! Вон, спроси у Спичек! Спички поют под мелодию выпускной песни «Круто я попал на TV» звезд. Спички: Спички детям не игрушка – Знает каждый с юных лет. Потому что мы подружки Огонькам – без нас их нет. Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет! Служим людям мы столетья, И виновны только в том, Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея- И квартиру, и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Припев Людям служим мы много лет. Но беда, но беда, когда нам у4держу нет Людям служим мы много лет. Не играй с огнем – даем мы совет. Газ: (нетерпеливо) Ну, это понятно – если тебя или сигарету бросить в лесу – загорится хвоя, а за ней и деревья. Если костер не правильно развести, да еще и уйти, не погасив его как следует- тоже пожар разгорится. Но я - то тут при чем? Спички (вместе) Ох, извини, мы просто увлеклись. Сейчас объясним тебе. Если бы ты заполнил всю комнату и кто-нибудь нечаянно зажег нас, спички, или от удара возникла искра – ты весь бы взорвался со страшной силой и разрушил дом, а то, что уцелело бы после взрыва, горело бы во всю силу! Газ (в ужасе закрывает лицо руками) Ой! Плита: Вот тебе и ой! Хорошо, что Мальчишка ленивый попался, и когда ручку заело, не захотел проверить, от чего это произошло. Все участники: Все хорошо, что хорошо кончается! Учитель: Итог. Чтобы случилось, если бы мальчишка не поленился и все -таки открыл кран? Какие правила нужно соблюдать, при использовании газовой плиты? Учитель: На огонь можно смотреть бесконечно долго. Наверное, это осталось у нас от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. На огне готовили пищу, он отпугивал хищников, согревал жилище от холода. Огню покланялись как божеству. О нем складывали легенды. Однако огонь таил в себе и большую опасность. Выйдя из повиновения, он становился беспощадным врагом, уничтожал целые города. Пожар сам по себе не возникает. И виновниками пожаров часто становятся дети, которые не слушают своих родителей, не выполняют правил безопасности. Интерактивная технология «Каждый учит каждого» Выходят дети, которые подготовили сообщения Выходят к доске ученики (показывают картинки) Все: ПРАВИЛА ПРОСТЫЕ ЭТИ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ НУЖНО ДЕТЯМ 1. Нельзя баловаться с огнем. Причиной пожара может стать короткое замыкание, загорание электропроводки, неисправные электропровода. 2. А так же искры бенгальского огня, самодельные обогревательные приборы, одежда, которая сушится над газовой плитой. 3. Будь внимательным, что не «помочь » вспыхнуть пожару. А если он возник – поступай в соответствии с правилами безопасного поведения во время пожаров. 4. Если электроприбор или провода загорелись, обмотав руку сухой тряпкой, выдерните вилку из розетки. Накрой горящий предмет сухим одеялом. Сообщи взрослым о случившемся. Запомни: Нельзя использовать воду при тушении горящей проводки и электроприборов, которые находятся под напряжением. 5. Никогда не поддавайся панике. Если загорелась какая-то небольшая вещь – брось ее на пол, пламя затопчи ногами. 6. Если пламя не погасить – вызывай пожарных, при этом правильно называй свои имя, фамилию, адрес, номер телефона, причину возникновения пожара, что загорелось. Если в доме есть кодовый замок, назови код. 7. Кроме пожарных ты можешь обратиться за помощью к соседям, позвони родителям на работу. 8. Старайся выбраться из помещения. Если же тебе не удается это сделать, то, чтобы пламя не распространилось – вылей не пол воду у выхода из комнаты. 9. Люди часто гибнут не от огня, а от дыма и угарного газа. Угарный газ образуется при сгорании разных веществ и отравляет организм человека. Он не имеет цвета и запаха. Угарный газ легче воздуха, поэтому он поднимается вверх. Чтобы не отравится угарным газом, дыши через увлажненное полотенце, салфетку, футболку. 10. Если на ком-то загорелась одежда, помогут ее снять. Пламя сбивай плотной тканью или верхней одеждой. 11. Когда приедут пожарные, все делай по их указанию. Ничего не бойся! Помни, что они мастера своего дела и хорошо знают, как нужно действовать. Все: А главное – не допускай пожара! Учитель: А сейчас мы узнаем, кто из вас хорошо запомнил правила поведения при пожаре. Выполните задание своей группой. Работа в группе. ЗАДАНИЕ: На парте у каждой группы картинка с заданием: Обозначь знаком «+» или «- » правильно ли действуют дети во время пожара. Свой ответ объясни. Проверка по образцу с объяснением. БЛОК 3. 1. Да, огонь бывает разный. 2. Бледно-желтый. 3. Ярко-красный. 4. Синий или золотой. Все: Очень добрый, очень злой. 1. Огонь беду приносит не всегда, Но доверять ему не стоит никогда. 1. Пожалуйста, не забывай, Что пожар - беда большая, И безопасность соблюдай, Не допускай огня, играя. 2. Пожалуйста, не разжигай Костра в лесу или в сарае И ни кому не позволяй, Иначе кто-то пострадает. 3. Не должен быть огонь вблизи Тех мест, где газ есть иль бензин. Кому это не ясно Читай «ОГНЕОПАСНО!» Опасными бывают и детские игрушки – Пожары вызывают Петарды и хлопушки. 4. Ну а когда под Новый год Встречать его к вам друг придет Чтобы была приятней встреча, Пожалуйста, не жгите свечи. 5. А беда нагрянет вдруг И запылает все вокруг Ты время даром не теряй. Пожарных сразу вызывай. 6. И если в доме ты один Быстрей звони по «101» Себя и адрес называй, Но панику не поднимай. 7. Закрой все двери по пути - Огню дорогу прегради. А чтоб от дыма вдруг не сгинуть – Платок сырой на нос накинуть. 8. Бросая дом из-за несчастья, Соседей всех предупреди. А чтоб от дыма не погибнуть – В лифт не входи - пешком иди. Все: Правила простые эти Знать и помнить нужно детям! 9. Мы о них вам рассказали, Чтобы знать наверняка – Все, кто собран в этом зале Не допустят огонька. А тем более пожаров – Ни в квартире, ни в лесах Ни возле сараев старых, Все: Ни в каких других местах. ИТОГ. Интерактивная технология «Микрофон». Учитель: Вот и подошла к концу наша передача. А теперь спросим у студии. Скажите, пожалуйста, ребята, какие правила поведения вы запомнили? (говорят первоклассники) А что скажут наши уважаемые эксперты? (говорят взрослые) ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
Перегляд файлу

УРОК - УТРЕННИК

 

Тема:  Пароль отважных – 101

 

Цель:  формировать умения у младших школьников действовать в чрезвычайных ситуациях при возникновении пожара, содействовать формированию общественного сознания и гражданской позиции  подрастающего поколения,  совершенствовать систему преемственности между учащимися.

 

Интерактивные технологии:  «Микрофон», «Работа в группе». «Каждый учит каждого».

 

Оборудование:  карточки для работы в группе, демонстрационный материал, рисунки детей.

ХОД  УРОКА

 

  1. Организация класса

Учитель: 

 Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами снова в прямом эфире программа «Пароль отважных - 101». и его ведущая Спичкина-Пожарская. Нам пишут и звонят телезрители с просьбой о том, чтобы мы снова подробно рассказали вам о том, как правильно вести себя во время такого стихийного бедствия как пожар. Мы с удовольствием выполняем вашу просьбу. Ученики 56 школы любезно согласились помочь нам в  этом. Наши телекамеры установлены в 5 кабинете школы № 56, И так, участниками нашей программы сегодня являются учащиеся 3-А класса  а так же гости судии ученики 1-А класса, и уважаемые эксперты пожарной безопасности: Поприветствуем всех.

 

  Чтоб не ссориться с огнем

  Нужно больше знать о нем,

  Отказаться от привычки

  Свысока смотреть на спички.

  И запомнить навсегда,

  Что  бывает, если дети,

  Те, что знают все на свете,

  Зажигают спички эти и бросают не туда.

 

Вашему вниманию мы предлагаем свою версию пожарной безопасности.

 

БЛОК 1.


          На площади  базарной,

 На каланче пожарной,

 Круглые сутки

 Дозорный у будки

 Поглядывал вокруг

 На север, на юг,

 На запад, на восток

 Не виден ли дымок.

 И если видел он пожар,

 Плывущий дым угарный.

 Он поднимал воздушный шар

 Над каланчой пожарной.

 И два шара, и три шара

 Вздымались  вверх,  бывало.

 И вот с пожарного двора

 Команда выезжала. 

 Тревожный звон будил народ,

 Дрожала мостовая.

 И мчалась с грохотом вперед

 Команда удалая.

 Теперь не надо каланчи,

 Звони по телефону,

 И  пожаре сообщи

 Ближайшему району.


 

Все: Пусть помнит каждый гражданин:

 Пожарный номер 101!

 

  В районе есть бетонный дом

 В три этажа и выше.

 С большим двором и гаражом,

 И вышкою на крыше.

 

 Сменяясь, в верхнем этаже

 Пожарные сидят,

 А их машины в гараже

 Мотором в дверь глядят.

 

 Чуть только ночью или днем

 Дадут сигнал тревоги.

 Лихой отряд борцов с огнем

 Несется по дороге.

 

 Не имей такой дурной привычки -

 В домик нос совать, где дремлют спички.

 Потому что спички не синички,

 Может пламя вылететь из спички.

 Так что пусть уж спят в своей кроватке.

 И не надо щекотать им пятки.

 Потому что из-за этих пяток

 В доме может вспыхнуть беспорядок.

 И такое – ах, столпотворенье,

 Что сгорит мое стихотворенье.

 

Учитель:  

 Сейчас вы увидите, что может произойти из-за неосторожного  обращения  со спичками.

Сказка «Кошкин дом».

 

Учитель:

 Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила нарушили котята?

Он и играли со спичками. Не правильно  звонили по телефону и вызывали пожарных. Верно. Это только в сказке пожарные приехали и погасили пожар. А  в жизни они бы к вам не доехали.

 

Работа в группе.

ЗАДАНИЕ: 

 Подготовьте сообщение, которое вы дадите по телефону в случае пожара.

(группы выходят по очереди и зачитывают свои сообщения)

 Нужно четко называть свои имя, фамилию, адрес, номер телефона, причину возникновения пожара, что загорелось. Если в доме есть кодовый замок, назови код.

Диалог:

-  Алло. Диспетчер слушает.

- Я Иванов Петя, живу по улице Светлой, дом 6, кв. 13, 2 подъезд, код на двери 246. У нас короткое замыкание. Загорелся телевизор. Скорее приезжайте.

- Пожарные машины выезжают. Ждите, без паники. Соблюдайте все правила безопасности.

 

Учитель:

 Верно. Молодцы, ребята. Теперь пожарные успеют вовремя, и пожар будет потушен.

  Но пожар возникает не только от игры со спичками. Он может возникнуть и от неправильного пользования газовой плитой.

Сценка

На сцену поднимаются участники сценки: Газ, Плита, Мальчик

Газ: (поет)

Я озорной мальчишка, Газ.

Все время я тружусь на вас.

А хочется, а хочется, а хочется  ужасно

Попробовать того, что так огнеопасно!

Газ

Может быть, сегодня получится? Дома один только маленький мальчишка. Воздуховод восхитительно забит и закрыт на зиму. Окна заклеены, в них нет ни одной щелочки. Форточка плотно закрыта. Можно сказать, что условия для эксперимента  просто идеальные!

Подходит к мальчику и пением пытается привлечь его внимание.

Газ:

Послушай, ты ведь тоже смел!

И сам про всё узнать хотел.

Подходит к мальчику, берет его за руку и подталкивает к Плите.

Газ:

Крути ее, крути смелей!

И выпускай меня скорей!

Мальчик пытается крутить ручки , открывающие доступ газа к конфоркам. Плита бьет Мальчика по рукам.

Плита:

Ах, двоечник несчастный!

Учили ведь тебя, что так опасно

Скопленье газа в комнате!...

А ты?

 Поворачивается к Газу.

 Забыл о том, что для дыханья вредный!

И, кто тобой надышится, тот бедный.

Отравится, да так, что не спасти!

Газ (испуганно)

Я не хотел его губить.

Мечтал узнать, что может быть, когда меня на кухне

Накопится – такое пламя ухнет!

Плита хватает Газа за шиворот и разворачивает так, что он оказался перед ней и по диагонали к залу.

Плита:

Ты погляди на него! Он хотел узнать! Да не уж-то у тебя ни глаз. ни ушей, ни разума нет! Не останови тебя вовремя, так все бы здесь разрушил.

Газ (обиженно)

Ничего я рушить не собирался! Вот еще! Что я  - злодей  какой!

Плита:

Да ты еще хуже злодея! Тот ведь зло с целью какой-то творит., а ты по глупости да нерадивости!

Газ:

Плита, Да что я такого сделал- то! Вон, спроси у Спичек!

Спички поют под мелодию выпускной песни «Круто я попал на TV» звезд.

Спички:

Спички детям не игрушка –

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

 Зажигаем мы конфорки,

 Чтоб готовился обед,

 И костер запалим ловко,

 И свечу, даря ей свет!

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том,

Что, попав случайно  к детям,

Против воли все кругом

 Поджигаем, не жалея-

 И квартиру, и леса.

 И детей тогда спасают

 Лишь пожарных чудеса.

Припев

Людям служим мы много лет.

Но беда, но беда, когда нам у4держу нет

Людям служим мы много лет.

Не играй с огнем – даем мы совет.

Газ: (нетерпеливо)

Ну, это понятно – если тебя или сигарету бросить в лесу – загорится хвоя, а за ней и деревья. Если костер не правильно развести, да еще и уйти, не погасив его как следует- тоже пожар разгорится. Но я - то  тут при чем?

Спички (вместе)

Ох, извини, мы просто увлеклись. Сейчас объясним тебе. Если бы ты заполнил всю комнату и кто-нибудь нечаянно зажег нас, спички, или от удара возникла искра – ты весь бы взорвался со страшной силой и разрушил дом, а то, что уцелело бы после взрыва, горело бы во всю силу!

Газ (в ужасе закрывает лицо руками)  Ой!

Плита:

Вот тебе и ой! Хорошо, что Мальчишка ленивый попался, и когда ручку заело, не захотел проверить, от чего это произошло.

Все участники:  Все хорошо, что хорошо кончается!

 

Учитель: 

 Итог. Чтобы случилось, если бы мальчишка  не поленился и все -таки открыл кран?

Какие правила нужно соблюдать, при использовании газовой плиты?

 

Учитель: 

 На огонь можно смотреть бесконечно долго. Наверное, это осталось у нас от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом.  На огне готовили пищу, он отпугивал хищников, согревал  жилище от холода. Огню покланялись как божеству. О нем складывали легенды. Однако огонь таил в себе  и большую опасность. Выйдя из повиновения, он становился беспощадным врагом, уничтожал целые города.

  Пожар сам по себе не возникает. И виновниками пожаров часто становятся дети, которые не слушают своих родителей, не выполняют правил безопасности.

 

Интерактивная технология «Каждый учит каждого»

Выходят дети, которые подготовили сообщения

Выходят к доске  ученики

(показывают картинки)

 

Все:  ПРАВИЛА ПРОСТЫЕ  ЭТИ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ НУЖНО ДЕТЯМ

 

1. Нельзя баловаться с огнем. Причиной пожара может стать короткое замыкание, загорание электропроводки, неисправные электропровода.

 

2. А так же искры бенгальского огня, самодельные обогревательные приборы, одежда, которая сушится над газовой плитой.

 

3. Будь внимательным, что не «помочь » вспыхнуть пожару. А если он возник – поступай в соответствии с правилами безопасного поведения во время пожаров.

 

4. Если электроприбор или провода загорелись, обмотав руку сухой тряпкой, выдерните вилку из розетки. Накрой горящий предмет сухим одеялом. Сообщи взрослым о случившемся. Запомни: Нельзя использовать воду при тушении горящей проводки и электроприборов, которые находятся под напряжением.

 

5. Никогда не поддавайся панике. Если загорелась какая-то небольшая вещь – брось ее на пол, пламя затопчи ногами.

 

6. Если пламя не погасить – вызывай пожарных, при этом правильно называй свои имя, фамилию, адрес, номер телефона, причину возникновения пожара, что загорелось. Если в доме есть кодовый замок, назови код.

 

7. Кроме пожарных ты можешь обратиться за помощью к соседям, позвони родителям на работу.

 

8. Старайся выбраться из помещения. Если же тебе не удается это сделать, то, чтобы пламя не распространилось – вылей не пол воду у выхода  из комнаты.

 

9. Люди часто гибнут не от огня, а от дыма и угарного газа. Угарный газ образуется при сгорании разных веществ и отравляет организм человека. Он не имеет цвета и запаха. Угарный газ легче воздуха, поэтому он поднимается вверх. Чтобы не отравится угарным газом, дыши через увлажненное полотенце, салфетку, футболку.

 

10. Если на ком-то загорелась одежда, помогут ее снять. Пламя сбивай плотной тканью или верхней одеждой.

 

11. Когда приедут пожарные, все делай по их указанию.

Ничего не бойся! Помни, что они мастера своего дела и хорошо знают, как нужно действовать.             

 

Все: А главное – не допускай пожара!

 

Учитель:

 А сейчас мы узнаем, кто из вас хорошо запомнил правила поведения при пожаре. Выполните задание своей группой.

 

Работа в группе.

ЗАДАНИЕ:

На парте у каждой группы  картинка с заданием:

Обозначь знаком «+»  или «- » правильно ли действуют дети во время пожара. Свой ответ объясни.

Проверка по образцу с объяснением.

 

БЛОК 3.

 

1. Да, огонь бывает разный.

 

2. Бледно-желтый.

 

3. Ярко-красный.

 

4. Синий или золотой.

 

Все: Очень добрый, очень злой.

 

1. Огонь беду приносит не всегда,

 Но доверять ему не стоит никогда.

 

  1. Пожалуйста, не забывай,

  Что пожар - беда большая,

 И безопасность соблюдай,

 Не допускай огня, играя.

 

  1. Пожалуйста, не разжигай

 Костра в лесу или в сарае

 И ни кому не позволяй,

 Иначе кто-то пострадает.

 

  1. Не должен быть огонь вблизи

 Тех мест, где газ есть иль бензин.

 Кому это не ясно

 Читай «ОГНЕОПАСНО!»

 Опасными бывают и детские игрушки –

 Пожары вызывают

 Петарды и хлопушки.

 

  1. Ну а когда под Новый год

 Встречать его к вам друг придет

 Чтобы  была приятней встреча,

 Пожалуйста, не жгите свечи.

 

  1. А  беда нагрянет вдруг

 И запылает все вокруг

 Ты время даром не теряй.

 Пожарных сразу вызывай.

 

  1. И если в доме ты один

 Быстрей звони по «101»

 Себя и адрес называй,

 Но панику не поднимай.

 

  1. Закрой все двери по пути -

 Огню дорогу прегради.

 А чтоб от дыма вдруг не сгинуть –

 Платок сырой на нос накинуть.

 

 

  1. Бросая дом из-за  несчастья,

 Соседей всех предупреди.

 А чтоб от дыма  не погибнуть –

 В лифт не входи - пешком иди.

 

 

 Все: Правила простые эти

  Знать и помнить нужно детям!

 

 

  1. Мы о них вам рассказали,

 Чтобы знать наверняка –

 Все, кто собран в этом зале

 Не допустят огонька.

 А тем более пожаров –

 Ни в квартире, ни в лесах

 Ни возле сараев старых,

 

Все: Ни в каких других  местах.

 

 

ИТОГ.

 

Интерактивная технология «Микрофон».

Учитель:

 Вот и подошла к концу  наша передача. А теперь спросим у студии. Скажите, пожалуйста, ребята, какие правила поведения вы запомнили?  (говорят первоклассники)

А что скажут наши уважаемые эксперты?  (говорят взрослые)

 

 ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

 

 

 

 

doc
До підручника
Основи здоров’я 3 клас (Бех І. Д., Воронцова Т. В., Пономаренко В.С., Страшко С. В.)
Додано
6 квітня 2020
Переглядів
605
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку