УРОК ПО ОСНОВАМ ЗДОРОВЬЯ
Тема. Здоровье – главное богатство. Мое здоровье.
Цель: обобщить знания и навыки с проблемами и укрепления здоровья как наибольшего богатства человека, развивать речь, память, умение анализировать; воспитывать бережное отношение к своему организму, любовь к природе, бережному отношению к ней.
ХОД УРОКА
Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, садитесь! Руки?
Дети. На месте!
Учитель. Ноги?
Дети. На месте!
Учитель. Локти?
Дети. У края!
Учитель. Спинка?
Дети. Прямая!
На предыдущих уроках мы узнали про основные правила личной гигиены. И сегодня мы повторим все эти привила. Кроме того, на уроке мы будем плести веночек.
III. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Украинский веночек – это не просто украшение, но и оберег, потому что в нем есть такая сила, которая боли снимает, здоровье бережет. Обычай плести венок пришел к нам из старины. Девочки, которым исполнилось 6 лет, плели венок из цветов. И мы будем вплетать по одному цветочку, выполняя по одному заданию.
Задание 1 (цвет яблони)
Справочное бюро.
- Цветы яблони – символ материнской любви. Отец дотрагивался головы дочки и произносил: «Матушка-яблоня, дай моей дочке здоровье и счастье».
ВИКТОРИНА
Задание 2 (барвинок)
Справочное бюро.
- Барвинок – к жилью человека тянется. Зимой отвар барвинка пьют при простуде, летом барвинком украшают праздничный хлеб, плетут из него свадебные веночки, букеты. Его считают символом жизни.
Игра «Да или нет».
Задание 3 (мак)
Справочное бюро.
Работа в группах.
Физкультминутка (упражнения для сохранения правильной осанки).
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
(Ходьба на месте.)
Мы походим на носочках,
А потом – на пятках.
Мы идём, как все ребята
И как мишка косолапый.
(Ходьба на внешнем своде стоп.)
Теперь быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём.
Задание 4( ромашка)
Справочное бюро.
- Ромашку люди вплетали в венок, когда убедились, что она приносит не только доброту и нежность, но и здоровье. Отваром ромашки лечат горло. В нем купают новорожденных.
Работа в парах.
- Из отдельных букв нужно составить слова, исключая лишние.
яоблок (яблоко) бюка (юбка)
ишвяк (вишня) инвоардг (виноград)
ьлпоат (пальто) шчрнеяе (черешня)
- Вплетаем в венок – ромашку.
Задание 5 (калина)
Справочное бюро.
- Цветок калины вплетали как символ красоты. Используют калину и как медицинское средство от простуды. Ее соком протирали лицо, чтобы было румяным.
Игра «Лишнее слово».
4. Зубная щетка, мыло, зубная паста.
- Вплетаем следующий цветок – калину.
Задание 6 (бессмертник)
Справочное бюро.
- Бессмертник дарит здоровье людям. Широко используют в медицине, поэтому ему поют гимн жизни.
(Коллективное составление инструкции «Здоровый способ жизни».)
- Вплетаем еще один цветок – бессмертник.
IV. ИТОГИ УРОКА.
Собери формулу здоровья
Собери формулу здоровья
Собери правило здоровья