Урок по Основам здоровья для 3 класса на тему: "Здоровье – главное богатство. Мое здоровье."

Про матеріал
Данный урок поможет обобщить знания и навыки с проблемами и укрепления здоровья как наибольшего богатства человека, развивать речь, память, умение анализировать; воспитывать бережное отношение к своему организму, любовь к природе, бережному отношению к ней.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК ПО ОСНОВАМ ЗДОРОВЬЯ


Тема. Здоровье – главное богатство. Мое здоровье.

Цель: обобщить знания и навыки с проблемами и укрепления здоровья как наибольшего богатства человека, развивать речь, память, умение анализировать; воспитывать бережное отношение к своему организму, любовь к природе, бережному отношению к ней.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнулись друг другу, садитесь! Руки?

Дети. На месте!

Учитель. Ноги?

Дети. На месте!

Учитель. Локти?

Дети. У края!

Учитель. Спинка?

Дети. Прямая!

 

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

На предыдущих уроках мы узнали про основные правила личной гигиены. И сегодня мы повторим все эти привила. Кроме того, на уроке мы будем плести веночек.

 

III. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • Слово учителя.

Украинский веночек – это не просто украшение, но и оберег, потому что в нем есть такая сила, которая боли снимает, здоровье бережет. Обычай плести венок пришел к нам из старины. Девочки, которым исполнилось 6 лет, плели венок из цветов. И мы будем вплетать по одному цветочку, выполняя по одному заданию.

Задание 1 (цвет яблони)

Справочное бюро.

- Цветы яблони – символ материнской любви. Отец дотрагивался головы дочки и произносил: «Матушка-яблоня, дай моей дочке здоровье и счастье».

ВИКТОРИНА

  1. Что такое здоровый способ жизни.
  2. Почему нужно мыть руки перед едой?
  3. Сколько раз в неделю моют все тело?
  4. Как можно закалять свой организм?
  5. Для чего нужна одежда?
  6. Какую роль играет одежда в жизни человека?
  7. Почему нужно следить за зубами?

 


  • Молодцы! С заданием справились. Вплетаем первый цветок- цвет яблони.

Задание 2 (барвинок)

Справочное бюро.

- Барвинок – к жилью человека тянется. Зимой отвар барвинка пьют при простуде, летом барвинком украшают праздничный хлеб, плетут из него свадебные веночки, букеты. Его считают символом жизни.

Игра «Да или нет».

  • Каждый день встаю рано. (Да)
  • Проснувшись, быстро одеваюсь. (Да)
  • Потом умыться я забываю, так в школу и иду. (Нет)
  • Зубы чищу каждый день. (Да)

 

  • Утром завтракать не люблю. (Нет)
  • Фрукты ем немытые. (Нет)
  • С микробами дружу. (Нет)
  • С витаминами дружу, чтобы быть здоровым. (Да)

 

  • Вплетаем в венок второй цветок – барвинок.

Задание 3 (мак)

Справочное бюро.

  • Мак в веночке – символ борьбы украинского народа за свободу. Кровь, пролитая в борьбе, расцвела маковым цветком в украинском венке.
  • Нарисуйте на листах мак.
  • Вплетаем третий цветок – мак.

Работа в группах.

  • Группа «Аналитики».
  • Соберите формулу здоровья.
  • Группа «Литераторы».
  • Соберите правило здоровья
  • Группа «Мыслители».
  • Соберите формулу здоровья.

Физкультминутка (упражнения для сохранения правильной осанки).

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

(Ходьба на месте.)

Мы походим на носочках,

А потом – на пятках.

Мы идём, как все ребята

И как мишка косолапый.

(Ходьба на внешнем своде стоп.)

Теперь быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём.

Задание 4( ромашка)

Справочное бюро.

- Ромашку люди вплетали в венок, когда убедились, что она приносит не только доброту и нежность, но и здоровье. Отваром ромашки лечат горло. В нем купают новорожденных.

Работа в парах.

- Из отдельных букв нужно составить слова, исключая лишние.

яоблок (яблоко) бюка (юбка)

ишвяк (вишня) инвоардг (виноград)

ьлпоат (пальто) шчрнеяе (черешня)

- Вплетаем в венок – ромашку.

Задание 5 (калина)

Справочное бюро.

- Цветок калины вплетали как символ красоты. Используют калину и как медицинское средство от простуды. Ее соком протирали лицо, чтобы было румяным.

Игра «Лишнее слово».

  1. Слеза, глаз, веко, ухо.
  2. Пальто, шапка, шарф, валенки.
  3. Кеды, туфли, кепки, ботинки.

4. Зубная щетка, мыло, зубная паста.

  1. Конфета, редиска, мороженое, пряник.
  2. Баклажан, помидор, виноград, перец.
  3.    Борщ, вареники, суп.

- Вплетаем следующий цветок – калину.

Задание 6 (бессмертник)

Справочное бюро.

- Бессмертник дарит здоровье людям. Широко используют в медицине, поэтому ему поют гимн жизни.

 

(Коллективное составление инструкции «Здоровый способ жизни».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вплетаем еще один цветок – бессмертник.

 

IV. ИТОГИ УРОКА.

  • Вот и закончился наш урок.
  • Вспомним еще раз, какие цветы мы вплетали в наш венок.
  • Какой цветок вам понравился больше? Почему?
  • Какие задания понравились больше всего?
  • Какие задания было выполнять сложно?

Собери формулу здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Собери формулу здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Собери правило здоровья

 

 

doc
До підручника
Основи здоров’я 3 клас (Бех І. Д., Воронцова Т. В., Пономаренко В.С., Страшко С. В.)
Додано
7 квітня 2020
Переглядів
776
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку