Урок 2 класс. "Что я знаю о природе весной?"

Про матеріал

Открытый урок проверки и оценки ЗУН по природоведению во 2 классе.

Тема: Проверь себя: что я знаю о природе и погоде весной?

Цель: систематизировать знания учеников о весенних изменениях в неживой и живой природе; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Перегляд файлу

Открытый урок проверки и оценки ЗУН по природоведению во 2-а классе.

Учитель Епишева Ольга Валериевна

Тема: Проверь себя: что я знаю о природе и погоде весной?

Цель: систематизировать знания учеников о весенних изменениях в неживой и живой природе; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают какие весенние изменения происходят в неживой и живой природе, как неживая природа влияет на развитие и жизнь растений и животных; умеют анализировать, выявлять причинно-следственные связи между живой и не живой природой,  делают выводы;  проявляют  любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: Учебник, тетрадь,  карточки с контрольным  тестом, календарь погоды, видеокадры, проектор, компьютер.

Ход урока:

1.Организация класса.

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Мы готовы, стол в порядке, начинается урок.

2.Актуализация  опорных знаний.

-Что такое природа?

-Какой бывает природа?

-Приведите примеры неживой природы.

-Приведите примеры живой природы.

В природе всё взаимосвязано. Природа постоянно дарит нам радость открытий.

3.Сообщение темы и цели урока.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Да, наши путешествия в страну Волшебной Весны. Нам нужно обобщить и показать свои знания о весенних месяцах, об изменения в неживой и живой природе.

4.Повторение выученного на предыдущих уроках.

 

Первая остановка-«В гостях у весны».

1.Работа у доски

-Расположите последовательно весенние месяцы. (на доске рисунки месяцев)

-По каким признакам вы их расположили?

-Когда начинается весна? (по календарю 1 марта, по природе в день весеннего равноденствия)

-На какие периоды делится весна(В природе бывает 3-и периода весны: весна света ,весна воды ,и зеленая весна.)

2.Работа с иллюстрацией на слайде.(слайд №2)

-Определите где весна света. Почему она так называется?

-Определите где весна воды? Когда она приходит, какие изменения в неживой природе происходят в это время?(половодье).

-Найдите зеленую весну. По каким признакам вы ее определили?

-Как изменяется настроение людей с приходом весны?

-Почему весну сравнивают с красавицей волшебницей?.

3.Прием  мозговая атака.

-Какие слова живут только весной?( на доске слова)

 

Вторая остановка-«Метеорологическая станция».(слайд№3)

1.Выявление изменений,которые происходят в неживой природе весной

-Какие измениения произошли в неживой природе с приходом весны? (Слайд№4)

2.Синоптик.

-Как изменяется высота Солнца?

-Как изменяется температура воздуха?

-Что является причиной сезонных изменений в природе?

-Когда был день весеннего равноденствия? Что это за день? (20 марта)

 

Третья остановка «Ботаническая»

1.Исследование.(слайд №5,6)

- На каникулах вам было задание исследовать веточки деревьев. Что вы делали? (Одну ветку поставили в стакан с водой на подоконник, другую поставили на подоконник в стакан без воды, третью положили в холодильник)
- Что же произошло? Почему распустила листочки только та веточка, которая стояла на подоконнике в воде? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод. - Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло, вода и свет)

2.Беседа о весенних изменениях в жизни растений весной.(слайд №7)

-Как температура воздуха влияет на распускание почек и цветение растений? (У деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, зацветают цветы: подснежник, пролесок, прострел ,хохлатка, ландыш)

-На каких деревьях сначало появились цветы,а потом листья?Почему? (Ольха, береза, орешник,верба. Опыляются ветром, поэтому листья не препятствуют  опылению)

-Какие раннецветущие растения зацвели первыми?(подснежник, пролеска,медуница, барвинок,хохлатка)

 

Четвертая остановка «Зоологическая»

1.Беседа о весенних изменениях в жизни животных.

-Когда появились мухи,бабочки,пчелы,муравьи?Чем они занимаются? (Потепление, развитие растительности)(бабочки собирают нектар опыляя цветы,откладывают яйца; муравье ремонтируют жилье; пчелы строят соты и заполняют их медом)

2.Игра в «Отгадай кто Я!»Слайды №8,9)

Учитель показывает иллюстрации насекомых,а ученики определяют их по внешнему виду,и рассказывают какую пользу или вред  они наносят природе.(тля,божья коровка, муравей, пчела, муха, бабочка -адмирал)

3.Отгадывание загадки.Беседа.(слайд №10 заставка). Физминутка.

Есть голова,да нет волос,

Есть глаза,да нет бровей,

Есть крылья,да не летает(Рыба)

-Какие изменения происходят весной в жизни рыб? (Ранней весной начинают выметывать икру щука, окунь, лещ.Позднее карась,карп)

4.Пояснение смысла пословицы «Ласточка день начинает, а соловей кончает»?

5.Отгадывание загадок

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселет

Деревнный свой дворец

Темно-бронзовый… (Скворец)

2.Я таланта не таю:

Замечательно пою!

Слыша песню из ветвей,знайте:это…

(Соловей)

-Кого называют предвестниками весны?(скворцы)Какие птицы прилетают к нам с Юга первыми?(скворцы, коршуны,утки,гуси,лебеди)

-Чем заняты птицы весной.(вьют гнезда)

6.Игра «помоги птице найти свое гнездо».

На доске расположены рисунки птичьих гнезд и птиц. Ученики должны назвать и посадить птицу в гнездо.

Беседа.

Какие изменени происходят в жизни зверей весной?

Какие звери просыпаются после зимней спячки? Почему?

Чему учат звери своих детенышей?

-Назовите детенышей лисы(лисенок), косули(оленята и козлята, косуленок), белки(бельчонок), кабана(поросенок), волка(волчонок), медведя (медвежонок), ежа(ежонок), бобра(бобренок).

Беседа о поведении в лесу, парке, сквере весной.

5. Обобщение и контроль  знаний.

1. Проверочный тест.

Если останется время

-Игра «Умник».

У весны много признаков. И чтобы их определить, проведем игру.

-Кто назовет больше признаков весны?

Ученики делятся на три команды. Надо назвать как можно больше признаков.

6.Подведение итогов. Оценивание учащихся.

Игра «Закончи предложение».

Солнце поднимается все……,  расстаял…., зазвенели весело….,дни стали…., а ночи….,На лесных лужайках зацвели…., от зимнего сна пробудились…., Прилетели из теплых краев….., наступила волшебная…..  .

Закончилось наше путешествие в страну Весны, и теперь нам надо подвести итог.

7. Рефлексия.(Слайд)

docx
Додано
12 квітня 2018
Переглядів
2176
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку