Открытый урок проверки и оценки ЗУН по природоведению во 2 классе.
Тема: Проверь себя: что я знаю о природе и погоде весной?Цель: систематизировать знания учеников о весенних изменениях в неживой и живой природе; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Открытый урок проверки и оценки ЗУН по природоведению во 2-а классе.
Учитель Епишева Ольга Валериевна
Тема: Проверь себя: что я знаю о природе и погоде весной?
Цель: систематизировать знания учеников о весенних изменениях в неживой и живой природе; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты: учащиеся знают какие весенние изменения происходят в неживой и живой природе, как неживая природа влияет на развитие и жизнь растений и животных; умеют анализировать, выявлять причинно-следственные связи между живой и не живой природой, делают выводы; проявляют любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: Учебник, тетрадь, карточки с контрольным тестом, календарь погоды, видеокадры, проектор, компьютер.
Ход урока:
1.Организация класса.
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Мы готовы, стол в порядке, начинается урок.
2.Актуализация опорных знаний.
-Что такое природа?
-Какой бывает природа?
-Приведите примеры неживой природы.
-Приведите примеры живой природы.
В природе всё взаимосвязано. Природа постоянно дарит нам радость открытий.
3.Сообщение темы и цели урока.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Да, наши путешествия в страну Волшебной Весны. Нам нужно обобщить и показать свои знания о весенних месяцах, об изменения в неживой и живой природе.
4.Повторение выученного на предыдущих уроках.
Первая остановка-«В гостях у весны».
1.Работа у доски
-Расположите последовательно весенние месяцы. (на доске рисунки месяцев)
-По каким признакам вы их расположили?
-Когда начинается весна? (по календарю 1 марта, по природе в день весеннего равноденствия)
-На какие периоды делится весна(В природе бывает 3-и периода весны: весна света ,весна воды ,и зеленая весна.)
2.Работа с иллюстрацией на слайде.(слайд №2)
-Определите где весна света. Почему она так называется?
-Определите где весна воды? Когда она приходит, какие изменения в неживой природе происходят в это время?(половодье).
-Найдите зеленую весну. По каким признакам вы ее определили?
-Как изменяется настроение людей с приходом весны?
-Почему весну сравнивают с красавицей волшебницей?.
3.Прием мозговая атака.
-Какие слова живут только весной?( на доске слова)
Вторая остановка-«Метеорологическая станция».(слайд№3)
1.Выявление изменений,которые происходят в неживой природе весной
-Какие измениения произошли в неживой природе с приходом весны? (Слайд№4)
2.Синоптик.
-Как изменяется высота Солнца?
-Как изменяется температура воздуха?
-Что является причиной сезонных изменений в природе?
-Когда был день весеннего равноденствия? Что это за день? (20 марта)
Третья остановка «Ботаническая»
1.Исследование.(слайд №5,6)
- На каникулах вам было задание исследовать веточки деревьев. Что вы делали? (Одну ветку поставили в стакан с водой на подоконник, другую поставили на подоконник в стакан без воды, третью положили в холодильник)
- Что же произошло? Почему распустила листочки только та веточка, которая стояла на подоконнике в воде? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод. - Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло, вода и свет)
2.Беседа о весенних изменениях в жизни растений весной.(слайд №7)
-Как температура воздуха влияет на распускание почек и цветение растений? (У деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, зацветают цветы: подснежник, пролесок, прострел ,хохлатка, ландыш)
-На каких деревьях сначало появились цветы,а потом листья?Почему? (Ольха, береза, орешник,верба. Опыляются ветром, поэтому листья не препятствуют опылению)
-Какие раннецветущие растения зацвели первыми?(подснежник, пролеска,медуница, барвинок,хохлатка)
Четвертая остановка «Зоологическая»
1.Беседа о весенних изменениях в жизни животных.
-Когда появились мухи,бабочки,пчелы,муравьи?Чем они занимаются? (Потепление, развитие растительности)(бабочки собирают нектар опыляя цветы,откладывают яйца; муравье ремонтируют жилье; пчелы строят соты и заполняют их медом)
2.Игра в «Отгадай кто Я!»Слайды №8,9)
Учитель показывает иллюстрации насекомых,а ученики определяют их по внешнему виду,и рассказывают какую пользу или вред они наносят природе.(тля,божья коровка, муравей, пчела, муха, бабочка -адмирал)
3.Отгадывание загадки.Беседа.(слайд №10 заставка). Физминутка.
Есть голова,да нет волос,
Есть глаза,да нет бровей,
Есть крылья,да не летает(Рыба)
-Какие изменения происходят весной в жизни рыб? (Ранней весной начинают выметывать икру щука, окунь, лещ.Позднее карась,карп)
4.Пояснение смысла пословицы «Ласточка день начинает, а соловей кончает»?
5.Отгадывание загадок
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселет
Деревнный свой дворец
Темно-бронзовый… (Скворец)
2.Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,знайте:это…
(Соловей)
-Кого называют предвестниками весны?(скворцы)Какие птицы прилетают к нам с Юга первыми?(скворцы, коршуны,утки,гуси,лебеди)
-Чем заняты птицы весной.(вьют гнезда)
6.Игра «помоги птице найти свое гнездо».
На доске расположены рисунки птичьих гнезд и птиц. Ученики должны назвать и посадить птицу в гнездо.
Беседа.
Какие изменени происходят в жизни зверей весной?
Какие звери просыпаются после зимней спячки? Почему?
Чему учат звери своих детенышей?
-Назовите детенышей лисы(лисенок), косули(оленята и козлята, косуленок), белки(бельчонок), кабана(поросенок), волка(волчонок), медведя (медвежонок), ежа(ежонок), бобра(бобренок).
Беседа о поведении в лесу, парке, сквере весной.
5. Обобщение и контроль знаний.
1. Проверочный тест.
Если останется время
-Игра «Умник».
У весны много признаков. И чтобы их определить, проведем игру.
-Кто назовет больше признаков весны?
Ученики делятся на три команды. Надо назвать как можно больше признаков.
6.Подведение итогов. Оценивание учащихся.
Игра «Закончи предложение».
Солнце поднимается все……, расстаял…., зазвенели весело….,дни стали…., а ночи….,На лесных лужайках зацвели…., от зимнего сна пробудились…., Прилетели из теплых краев….., наступила волшебная….. .
Закончилось наше путешествие в страну Весны, и теперь нам надо подвести итог.
7. Рефлексия.(Слайд)