Тема. Развитие речи. Культура речи. Общение и речь. Способы и функции общения. Речевая тема «В круговороте нашей жизни». Речевая подтема «Совет внуку»
Цель: систематизировать изученное о языке, речи, общении; развивать навыки общения, умения анализировать текст; воспитывать речевую культуру.
Оборудование: учебник.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Русский язык. 8 класс
Урок № 3 Дата:
Тема. Развитие речи. Культура речи. Общение и речь. Способы и функции общения. Речевая тема «В круговороте нашей жизни». Речевая подтема «Совет внуку»
Цель: систематизировать изученное о языке, речи, общении; развивать навыки общения, умения анализировать текст; воспитывать речевую культуру.
Оборудование: учебник.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Организация класса.
ІІ. Актуализация опорных знаний
— Какова главная задача языка?
— Что такое общение? (Общение — процесс установления и развития
контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, восприя-
тия и понимания собеседника.)
— Что такое речь? (Речь — способность общаться с помощью звуков
и других элементов языка.)
— Подберите синоним к слову общение (коммуникация).
IІI. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Объявление темы и цели урока
IV. Восприятие и усвоение учебного материала
- Выполнение упражнения 19.
Обратить внимание: работая над текстом как коммуникативной единицей, учащиеся получают возможность формировать умение воспринимать и передавать информацию, определенный смысл, заложенный в ней, а не просто воспроизводить отдельные предложения. Чтение текста — это коммуникативный акт, акт общения. Он традиционно представляется в виде схемы: автор — текст — читатель.
Текст создается для реального общения с читателем, поэтому форма письма, выбранная автором, усиливает взаимодействие между адресантом и адресатом.
Рубрика «Советуем запомнить» ( с. 18 ).
Составление и разыгрывание диалога (упр. 20).
V. Домашнее задание
1. Выучить теоретический материал.
2. Выполнить упражнение 21.
VІ. Итоги урока
— Что такое коммуникация?
— Кто такой адресат речи? адресант?