Урок № 3 Урок развития речи, культуры речи.

Про матеріал

Тема. Развитие речи. Культура речи. Общение и речь. Способы и функции общения. Речевая тема «В круговороте нашей жизни». Речевая подтема «Совет внуку»

Цель: систематизировать изученное о языке, речи, общении; развивать навыки общения, умения анализировать текст; воспитывать речевую культуру.

Оборудование: учебник.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Перегляд файлу

Русский язык. 8 класс

Урок №  3                                                                                                Дата:                                                                                                                                       

Тема. Развитие речи. Культура речи. Общение и речь. Способы и функции общения. Речевая тема «В круговороте нашей жизни». Речевая подтема «Совет внуку»

Цель: систематизировать изученное о языке, речи, общении; развивать навыки общения, умения анализировать текст; воспитывать речевую культуру.

Оборудование: учебник.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

                                                             Ход урока

I. Организация класса.

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Беседа.

— Какова главная задача языка?

— Что такое общение? (Общение — процесс установления и развития

контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, восприя-

тия и понимания собеседника.)

— Что такое речь? (Речь — способность общаться с помощью звуков

и других элементов языка.)

— Подберите синоним к слову общение (коммуникация).

IІI. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Объявление темы и цели урока

  1. Задание учащимся.
  • Раскройте смысл высказывания Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел».

IV. Восприятие и усвоение учебного материала

  1. Ознакомление с теоретическим материалом ( с. 16 ).
  2. Работа с текстом.

 - Выполнение упражнения 19.

Обратить внимание: работая над текстом как коммуникативной единицей, учащиеся получают возможность формировать умение воспринимать и передавать информацию, определенный смысл, заложенный в ней, а не просто воспроизводить отдельные предложения. Чтение текста — это коммуникативный акт, акт общения. Он традиционно представляется в виде схемы:    автор — текст — читатель.

        Текст создается для реального общения с читателем, поэтому форма письма, выбранная автором, усиливает взаимодействие между адресантом и адресатом.

  1. Формирование речевой культуры.

Рубрика «Советуем запомнить» ( с. 18 ).

  1. Творческое задание.

Составление и разыгрывание диалога (упр. 20).

V. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал.

2. Выполнить упражнение 21.

VІ. Итоги урока

  1. Беседа.

— Что такое коммуникация?

— Кто такой адресат речи? адресант?

 

docx
Додано
12 вересня 2018
Переглядів
1561
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку