Урок 9 класс."Словесная игра "Футбол"

Про матеріал
С целью заинтересованности детей к усвоению знаний предлагается урок в форме игры, на котором дети с удовольствием обобщают и систематизируют знания о синтаксисе сложноподчиненного предложения с различными видами придаточных. Формируются умения анализировать и оценивать собственную деятельность; закрепляются навыки работать в коллективе. Воспитывается любовь к спорту, формируются мировоззренческие понятия.
Перегляд файлу

Урок по русскому языку 9 класс

Тема урока: « Словесная игра «Футбол»

 

Цели урока: 1) Закрепление умений:

                          а) видеть структуру сложного предложения;

                          б) различать виды придаточных предложений;

                          в) правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

                       2) Развивать письменную и устную речь.

                       3) Воспитывать любовь к спорту.

Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).

Форма проведения урока – урок-практикум ( с элементами игровой работы исследовательского характера)

Оборудование урока: таблицы, карточки, фишки для игры.

 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Постановка темы и цели урока:

Слово учителя: Ребята! Вы уже познакомились с таким понятием, как сложные предложения, узнали о способах связи сочинительных и подчинительных предложений. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять». Мы с вами поработаем со сложноподчиненными предложениями и проведем исследовательскую работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков. Но особенность сегодняшнего урока будет в том, что мы его проведем в форме игры «Футбол». Правила игры вы знаете.

      У нас есть 2 команды, которые будут периодически пасовать вопросы друг другу, судьи будут считать очки.

 1. Разминка

Слово учителя: Начнем мы с небольшой лингвистической разминки.

Задание 1. Орфоэпическая  разминка

 

Команда1

Расставить ударение в словах, спроецированных на интерактивной доске: избалован, договор,  звонишь, каталог, красивее, квартал, собрала, августовский, щавель , из аэропорта.

Команда2

Бармен, каталог, кулинарию, мусоропровод, сливовый, средства, жалюзи,   столяр, свекла, торты,

 Задание 2. Цифровой диктант(для капитанов) 

   Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" , если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках".(считаем очки )

Верно ли утверждение, что:

Капитан 1.

1. Союзы что, если, где  подчинительные?
2. Определение - главный член предложения?
3. Предложение – это синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?

6. В предложении Если будет хорошая погода, мы  отправимся путешествовать. вторая часть- придаточная.

Капитан 2.
1. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
2. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?

3. Союз так как - сочинительный.?

4. Наречие- изменяемая часть речи?

5. Сложносочиненные предложения не имеют союзов?
6.. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая     часть – придаточное предложение?

Задание 3.Проверка домашнего задания.

 Начинается игра двух команд

 (каждая команда представляет  знания о ССП и СПП: т.е. поочереди задают вопросы друг другу, а капитан решает, кто будет отвечать, устно с примерами и графически, если нет ответа значит- гол, участвуют все члены команды, т.к. очки подсчитываются .

Задание 4.Найти общие особенности в предложениях.

 

ССП

общее

СПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.Составить предложения по схемам.

1.[        ], (который…)-

2. (Когда),[          ].-

3. [        ], (будто…). –

4. [        ], (где…).-

5. (Несмотря на то что…),[          ]. –

6. (Где…),[          ].-

Какая команда придумывает больше и быстрее предложения, та набирает очки.

 

Задание 6. Перестроить из простых предложений сложные. Кто быстрее.

Команда «Олимпик» выиграла в этом турнире. Болельщики были недовольны игрой.(варианты ответов).

Задание7. Итоговая беседа (интерактивный прием «Микрофон»)

• Дайте определение сложноподчинённого предложения.

•Из каких частей состоят сложноподчинённые предложения?

• Как отличить подчинительные союзы от союзных слов?

•Расскажите о роли указательных слов в сложноподчинённых предложениях.

•Каковы особенности присоединения придаточных предложений к главному?

Задание 8.Д-З.Выписать из любых источников 6 СПП с различными видами подчинения. 

Подсчитываем очки, определяем победителей.

doc
Додано
17 грудня 2019
Переглядів
1454
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку