26 серпня о 18:00Вебінар: Навчання в умовах пандемії: рекомендації ООН та світовий досвід

Урок "Бабочка-волшебница"

Про матеріал

Ознакомить с законом симметрии; расширить знания детей о бабочках, продолжить формировать графические навыки; учить различать теплые и холодные цвета.

Перегляд файлу

Тема урока: «Бабочка – волшебница»

Цель урока: 

  • Ознакомить с законом симметрии; расширить знания детей о бабочках;

продолжить формировать графические навыки; учить различать теплые и холодные цвета;

  • развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию, умение определять характерные особенности строения насекомых;
  • воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание оберегать её красоту.

Оборудование: медиа-проектор, таблицы с последовательным изображением

                            бабочки, коллекция бабочек на панно, лист белой бумаги,

                            цветные карандаши, макеты бабочек.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

 

  1. Проверка знаний учащихся
  • Какие цвета называютосновными?
  • Какие цвета называют дополнительными(производными)?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Какие это цвета?

 

  1. Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадку. И вы поймёте кого сегодня мы будем рисовать.

 

Шевелилась у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

     Он вспорхнул и полетел.

- О ком говорится в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня мы поговорим о том какой разнообразный мир вокруг нас, сколько уникальных насекомых живет на планете Земля, а так же сколько разных бабочек существует в природе.

 

/ф «Весёлые бабочки»)

 

  1. Беседа по теме урока

       Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

       В природе существует огромное количество бабочек, но все они не похожи друг на друга.

       Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю. Кушают бабочки цветочный нектар, некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы загадки о бабочках. Например, некоторые из них в течении своей жизни вообще ничего не едят. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времён, когда ещё были гусеницами.

       Бабочка ассоциируется с жарким летом, а у некоторых народов является символом бессмертия. Дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия.

       В мире насчитывается несколько тысяч видов бабочек. Многие их пытаются ловить так, для забавы. Давайте будем наблюдать их жизнь в полёте, в дикой природе, а они будут радовать нас своей красотой!

 

(Просмотр познавательного видео о бабочках для детей)

 

       Художники часто изображали бабочек в своих работах. Они тоже любовались красотой их крыльев.

       Какие нарядные платья у бабочек: узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, весёлые брызги прожилок.

 

(Рассматривание бабочек на панно)

 

       Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? Сколько крыльев у бабочки?

       Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части(показываю вырезанную из бумаги бабочку, провожу границу вдоль туловища, накладываю одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины). Так действует закон симметрии Линия, которая делит предметы пополам называется осью симметрии.

 

(Просмотр таблиц с последовательным изображением бабочки)

  1. Физкультминутка

 

(Видео - ролик «Супер физкультминутка»)

 

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.

 

  1. Педагогический рисунок

     Мне так понравилось как вы были в роли бабочек, что захотелось нарисовать бабочку и нарядить её в красивое платье.

 

В воздухе они кружились

К вам на парты приземлились.

Бабочку ты украшай,

Свой узор ей добавляй.

Сделай яркий ей наряд,

 Чтобы был здесь каждый рад.

В руки краски ты бери

И твори, твори, твори!

 

(На парте у каждого ученика макет бабочки, с которым ему предстоит работать)

 

  1. Творческая деятельность учащихся
  2. Подведение итогов урока. Выставка и анализ работ

      -Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной и необычной?

      -Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

      -Что такое ось симметрии?

      -Кто рисует узоры бабочкам?

     Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

 

 

 

docx
Додано
9 квітня
Переглядів
115
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку