Мета уроку: освітня • створити умови для відкриття учнями нового знання - ділення з залишком; • навчити виконувати дії з залишком; • вивести правило, як знайти ділене при розподіл із залишком, і записати його у вигляді буквених виразів; • продовжити формування обчислювальних навичок і вміння ділити натуральні числа. Формувати комунікативні та загальноосвітні компетентності.
Бердянский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» №1 «Мрия»
Математика
5 класс
Урок на тему:
«Деление с остатком»
Разработала: учитель математики
Абрамович В.Ю.
Бердянск, 2014г.
Цели урока: (Слайд №5)
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формировать коммуникативные и общеобразовательные компетентности.
Оборудование:
Тип урока: получение новых знаний.
Ход урока:
I. Этап ориентации
«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»
из «Поучения Владимира Мономаха»
(Слайд №2)
- Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа.
Кто мне подскажет, какой тематический блок мы сейчас изучаем? (Деление натуральных чисел).
Сегодня мы продолжаем знакомство с действием делением. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!
- На дом вам были заданы примеры с помощью которых мы сможем разгадать тему нашого сегодняшнего урока и поможет нам в этом «математическое лото»
Итак, как вы поняли, тема нашего сегодняшнего урока: «Деление с остатком». Запишем её в тетради (Слайд №1)
II. Этап постановки цели
III. Этап проектирования
Знакомство с планом урока
IV. Этап организации выполнения плана деятельности
Блиц-опрос. (Слайд №3)
«Математическое лото»
Итак, как вы поняли, тема нашего сегодняшнего урока: «Деление с остатком». Запишем её в тетради (Слайд №1)
Упражнения на усный счёт. (Слайды №6 и №7)
«Математика в повседневной жизни» (Слайд №9)
Правило нахождения делимого при делении с остатком и его запись в виде буквенного выражения. (Слайд № 10 и № 11).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Решение задач (коллективная работа)
Устно № 504, письменно задача № 516. (Слайд №14)
Математический диктант. (Слайд №15)
Обмениваемся работами с соседом по парте, проверяем работы друг друга и оцениваем, согласно таблице: (Слайд №15)
V. Контрольно-оценочный этап.
- Помните, в начале урока, я обратила ваше внимание на карточки, давайте продолжим эти фразы!
- Отлично! А теперь, мне бы очень хотелось,что бы вы сами оценили свою работу на уроке. А сделаете вы это с помощью смайликов, лежащих на ваших столах:
Итак, поднимаем ваши смайлики!
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(Слайд № 20)
Всем спасибо за урок. Урок закончен.
1