29 травня о 18:00Вебінар: Філософія для дітей: закордонні та українські практики

Урок "Ділення з остачею", 5 клас

Про матеріал

Мета уроку: освітня • створити умови для відкриття учнями нового знання - ділення з залишком; • навчити виконувати дії з залишком; • вивести правило, як знайти ділене при розподіл із залишком, і записати його у вигляді буквених виразів; • продовжити формування обчислювальних навичок і вміння ділити натуральні числа. Формувати комунікативні та загальноосвітні компетентності.


Перегляд файлу

Бердянский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» №1 «Мрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

5 класс

 

 

 

Урок на тему:

 «Деление с остатком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель  математики

Абрамович В.Ю.

 

 

 

 

 

Бердянск, 2014г.

Цели урока:  (Слайд №5)

 

Образовательные:

  • создать условия для открытия учащимися нового знания – деления с остатком;
  • научить выполнять действия с остатком;
  • вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения;
  • продолжить формирование вычислительных навыков и умения делить натуральные числа.

 

Развивающие:

  • развивать навыки устной и письменной  математической речи, вычислительные навыки учащихся;
  • развивать рефлексивные навыки, мышление, логику;
  • развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

 

Воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность;
  • формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность;
  • положительную мотивацию к изучению предмета;
  • аккуратность, добросовестность и чувство ответственности;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

 

Формировать коммуникативные и  общеобразовательные компетентности.

 

Оборудование:

  1. интерактивная доска с проектором;
  2. компьютер;
  3. презентация;
  4. индивидуальные карточки
  5. учебник

 

Тип урока: получение новых знаний.

Ход урока:

 

I. Этап ориентации

 

  1. Организационный момент

«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»

из «Поучения Владимира Мономаха»

(Слайд №2)

- Здравствуйте! Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Откройте рабочие тетради и запишите в них число, классная работа.

Кто мне подскажет, какой тематический блок мы сейчас изучаем? (Деление натуральных чисел).

Сегодня мы продолжаем знакомство с действием делением. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!

  1. Определение темы урока

 

- На дом вам были заданы примеры с помощью которых мы сможем разгадать тему нашого сегодняшнего урока и поможет нам в этом «математическое лото»

 Итак, как вы поняли, тема нашего сегодняшнего урока: «Деление с остатком».  Запишем её в тетради (Слайд №1)

 

II. Этап постановки цели

 

  • Научиться делить натуральные числа с остатком.
  • Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения.
  • Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.

 

  • А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат карточки, на которых, как вы видите, написано: «Я сегодня на уроке: Узнал, научился, могу…», пока вы не можете закончить эти предложения, но в конце урока мы это обязательно сделаем!

 

 

 

III. Этап проектирования

 

Знакомство с планом урока

 

  1. Актуализация опорных знаний и умений
  2. Теоретический материал
  3. Физкультминутка
  4. Практическое применение полученных знаний
  5. Математический диктант

 

IV. Этап организации выполнения плана деятельности

 

  1. Актуализация опорных знаний и умений. (Слайды №3 и №4)

 

Блиц-опрос. (Слайд №3)

  • Назовите компоненты деления.
  • Какой из них всегда самый большой?
  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?

«Математическое лото»

 

Итак, как вы поняли, тема нашего сегодняшнего урока: «Деление с остатком».  Запишем её в тетради (Слайд №1)

 

 

 

  1. Теоретический материал.

Упражнения на усный счёт. (Слайды №6 и №7)

«Математика в повседневной жизни» (Слайд №9)

Правило нахождения делимого при делении с остатком и его запись в виде буквенного выражения. (Слайд № 10 и № 11).

 

 

 

  1. Физкультминутка. (Слайд №12)

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

  1. Практическое применение полученных знаний.

Решение задач (коллективная работа)

Устно № 504, письменно задача № 516. (Слайд №14)

 

  1. Практическое закрепление полученных знаний.

 

Математический диктант.  (Слайд №15)

 

 

Обмениваемся работами с соседом по парте, проверяем работы друг друга и оцениваем, согласно таблице: (Слайд №15)

 

V. Контрольно-оценочный этап.

 

  1. Подведение итогов урока. (Слайд №16)
  • Может ли остаток быть больше делителя?
  • Может ли он быть равным делителю?
  • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

 

  • Какие цели мы перед собой ставили? (Научиться делить с остатком)
  • Достигли цели урока?

 

  1. Рефлексия. (Слайд №17 и №18)

 

 - Помните, в начале урока, я обратила ваше внимание на карточки, давайте продолжим эти фразы!

 

 

 - Отлично! А теперь, мне бы очень хотелось,что бы вы сами оценили свою работу на уроке. А сделаете вы это с помощью смайликов, лежащих на ваших столах:

  • Отлично – зелёный смайлик;
  • Хорошо – жёлтый смайлик;
  • Удовлетворительно – красный смайлик.

Итак, поднимаем ваши смайлики!

 

 

 

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

(Слайд № 20)

 

  1. Домашнее задание.

 

  • П. 14(выучить правила)
  • №508, № 511, №517.

 

  1. Оценивание.

 

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

 

1

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
10 червня 2018
Переглядів
458
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку