Урок для 10 класу. Основи статистичного анализу даних. Інфографіка

Про матеріал
Матеріал уроку містить структуру уроку. Серед розглянутих засобів візуалізації текстові блок-схеми, діаграми і графіки, майнд-мапи, інфографіка, скрайбінг.
Перегляд файлу

10 класс      УРОК № ___        ДАТА: ___________

Тема : Основы статистического анализа данных. Визуализация рядов ы трендов данных. Инфографика

Цель урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных, отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.

Обучающие:

       способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;

       способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора;

       способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;

       формирование представления о вычислениях в электронных  таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.

Развивающие:

       развитие навыков индивидуальной и групповой практической  работы;         развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

       развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

       воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и программное обеспечение:

Проектор, ПК, ОС Linux, MS-Excel (или OpenOffice.org Calc), тест, презентация по теме урока, задания для практикума.

Методическое обеспечение:  

1.  Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 

2.  Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой / СПб.: Питер, 2008. 

3.  Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А.

Залогова, М.В. Русаков, Л.В. Шестакова. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 

4.  Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 

5.  Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А.

Залогова, М.В. Русаков, Л.В. Шестакова. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 

6.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.  Организационный момент.

-  приветствие учащихся;

-  проверка их явки и готовности к уроку; - положительный настрой на работу на уроке.

2.  Актуализация и мотивация учебной деятельности - устный опрос Вопросы:

1.  Что такое диаграмма и для чего она используется?

    Диаграммы – это графическое представление данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде.

2.  Укажите, какие вы знаете типы диаграмм, используемых для интерпретации данных электронных таблиц.

Мастер диаграмм позволяет строить диаграммы 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (с областями, линейчатая, гистограмма, график, кольцевая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая и др.) и 22 нестандартных типа.

3.  Что такое график функции?

Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, где каждому значению х соответствует значение функции у.

4.  Какие данные необходимы для построения графика?

Для того, чтобы построить график функции необходимо задать отрезок, на котором будет располагаться график и шаг.

 

3. Изучение нового материалаМини-лекция:

-  Что такое статистический анализ данных

-  Способы визуализации: (каждый тип визуализации сопровождается мини-видео; ученики смотрят мини-видео и делают конспект под руководством учителя)

1.  Текстовые блок-схемы

2.  Диаграммы и графики

3.  Майнд-мапы

4.  Инфографика

5.  Скрайбинг

 

4. Закрепление знаний

Инструктаж по выполнению заданий лабораторной работы:

-  ознакомление с содержанием заданий;

-  порядок выполнения заданий;

-  сообщение нормы времени на выполнение работы.

Построить диаграмму для:

-  отображения графика функции;

-  для сравнительного анализа площадей территорий некоторых стран; - для анализа распределения вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения и др.)?

(Задание выдается на карточках)

5.   Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся

Учитель проводит анализ выполненных работ и производит оценку деятельности учащихся.

6.   Домашнее задание. Создать визуализацию распределения времени в своих типичных сутках в виде круговой диаграммы.  

(Дз, кроме изучения темы, обращается к личностной компетенции и умению планировать и распределять личное время)

7.   Подведение итогов урока.  

8.   Оценки за урок.

 

Осуществить визуализацию данных по таблице (график):

 

Осуществить визуализацию данных (кольцевая или пузырчатая диаграмма):

Осуществить визуализацию данных (круговая диаграмма):

pdf
Додано
8 травня 2020
Переглядів
622
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку