10 класс УРОК № ___ ДАТА: ___________
Тема : Основы статистического анализа данных. Визуализация рядов ы трендов данных. Инфографика
Цель урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных, отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.
Обучающие:
• способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;
• способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора;
• способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;
• формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.
Развивающие:
• развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы; • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
• развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
• воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и программное обеспечение:
Проектор, ПК, ОС Linux, MS-Excel (или OpenOffice.org Calc), тест, презентация по теме урока, задания для практикума.
Методическое обеспечение:
1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой / СПб.: Питер, 2008.
3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А.
Залогова, М.В. Русаков, Л.В. Шестакова. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
4. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
5. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А.
Залогова, М.В. Русаков, Л.В. Шестакова. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
6. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку; - положительный настрой на работу на уроке.
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности - устный опрос Вопросы:
1. Что такое диаграмма и для чего она используется?
Диаграммы – это графическое представление данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде.
2. Укажите, какие вы знаете типы диаграмм, используемых для интерпретации данных электронных таблиц.
Мастер диаграмм позволяет строить диаграммы 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (с областями, линейчатая, гистограмма, график, кольцевая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая и др.) и 22 нестандартных типа.
3. Что такое график функции?
Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, где каждому значению х соответствует значение функции у.
4. Какие данные необходимы для построения графика?
Для того, чтобы построить график функции необходимо задать отрезок, на котором будет располагаться график и шаг.
3. Изучение нового материалаМини-лекция:
- Что такое статистический анализ данных
- Способы визуализации: (каждый тип визуализации сопровождается мини-видео; ученики смотрят мини-видео и делают конспект под руководством учителя)
1. Текстовые блок-схемы
2. Диаграммы и графики
3. Майнд-мапы
4. Инфографика
5. Скрайбинг
4. Закрепление знаний
Инструктаж по выполнению заданий лабораторной работы:
- ознакомление с содержанием заданий;
- порядок выполнения заданий;
- сообщение нормы времени на выполнение работы.
Построить диаграмму для:
- отображения графика функции;
- для сравнительного анализа площадей территорий некоторых стран; - для анализа распределения вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения и др.)?
(Задание выдается на карточках)
5. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся
Учитель проводит анализ выполненных работ и производит оценку деятельности учащихся.
6. Домашнее задание. Создать визуализацию распределения времени в своих типичных сутках в виде круговой диаграммы.
(Дз, кроме изучения темы, обращается к личностной компетенции и умению планировать и распределять личное время)
7. Подведение итогов урока.
8. Оценки за урок.
Осуществить визуализацию данных по таблице (график):
Осуществить визуализацию данных (кольцевая или пузырчатая диаграмма):
Осуществить визуализацию данных (круговая диаграмма):