Тема: « Волшебство из атласных лент»
Цели урока:
Методическое оснащение урока:
Методы обучения: Рассказ, демонстрация, использование компьютера.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, создание проблемной ситуации, сравнение, практическая работа , самостоятельная работа.
Словарная работа:
Тип урока: Формирование и совершенствование знаний.
Внимательно рассмотрите представленные на компьетере картинки, что их связывает?
Чем отличаются все эти банты друг от друга?
(цветом, формой, размером, объёмом, материалом, в разных изделиях)
Из каких материалов выполняют бантики?
(атласные ленты, репсовые ленты, ткань, фатин, )
Тысячелетиями люди использовали для скрепления различных деталей туалета шнурки, ленты и тому подобные «завязки». А как ещё завязать их (да так, чтобы потом и развязать было легко), как не бантом? Но сугубо функциональные, скромные бантики-завязки, не дающие отвалиться рукаву или упасть плащу, не так интересны. Так когда же люди додумались, что они могут одновременно служить и украшением? Довольно быстро. Банты из лент, украшающие одежду, упоминаются в текстах Джеффри Чосера (1343-1400), «отца английской литературы»; а согласно недавним исследованиям, даже суровые викинги и то были к ним неравнодушны.
Задачи:
Помните! Вы будете оценивать свою работу самостоятельно! (максимально 10 баллов)
Для этого вы должны соблюдать требования к качеству готового банта:
Перед началом работы необходимо вспомнить правила техники безопасности.
1. Расстояние от глаз до изделия должно быть
А)20-25см
Б)30-40см
В)50-60см
2.Иголки и булавки должны храниться
А) В кармане
Б) На столе
В) В игольнице
3.В конце занятий булавок и иголок в игольнице должно быть
А)Столько же, сколько и в начале занятия
Б) Больше
В) Меньше
4. Сломалась игла. Как поступить.
А) Сообщить учителю
Б) Вставить в игольницу
В) Оставить на столе
Г) Завернуть в плотную бумагу и выбросить
5. Свет при работе должен падать
А) Слева
Б) Справа
В) Спереди
Г) Сверху
6. Ножницы надо передавать
А) Лезвиями вперёд
Б) С сомкнутыми лезвиями
В) Кольцами вперед
7. Нитку для работы надо
А) Откусить зубами
Б) Отрезать ножницами
В) Оторвать руками
Ответы:
1. Б 2. В 3. А 4. А 5. А 6. В 7. Б
А теперь сравним, что у вас получилось.
Используя инструкционную карту (приложение 1) и образец (приложение 2) выполнить бант из атласных лент.
Где можно применить выполненный вами бант?
3 человека, которые справятся первыми получат 1 дополнительный балл.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений
Усвоение новых знаний
Целевые обходы
Заключительный инструктаж
Самоанализ выполнения самостоятельной работы учащихся.
Приложение 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Результат практической работы