Урок для 7 класу "Чарівність атласних стрічок"

Про матеріал
Розробка урока містить: історію розвитку банта; чим вони всі відрізняються один від одного; які матеріали та інструменти необхідні для виготовлення банта; практичну роботу "Виготовлення банта із атласних стрічок" та послідовність виготовлення за допомогою інструкційних карт; критерії якості виробу.
Перегляд файлу

Тема: « Волшебство из атласных лент»

Цели урока:

  1. Образовательные цели:
  • способствовать формированию представления о истории банта;
  • способствовать формированию и развитию умений и навыков в выполнении банта разными способами;
  1. Развивающие цели:
  • способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (глазомер, точность);
  • способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, соразмерность движений);
  • способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;
  1. Воспитательные цели:
  • способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  • Мастерская обслуживающего труда;
  • Компьютер с мультимедиа;
  • Инструменты, приспособления для выполнения банта: атласные ленты разной ширины, нитки, игла, спички (зажигалка), шаблон, фурнитура;
  1. Дидактическое обеспечение:
  • Инструкционные карты

Методы обучения: Рассказ, демонстрация, использование компьютера.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, создание проблемной ситуации, сравнение, практическая работа , самостоятельная работа.

Словарная работа:

Тип урока: Формирование и совершенствование знаний.

  1. Ход урока
  1. Организационный момент:
  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • подготовка рабочего места для выполнения банта;

 

  1. Актуализация знаний учащихся:

Внимательно рассмотрите представленные на компьетере картинки, что их связывает?

 

Чем отличаются все эти банты друг от друга?

(цветом, формой, размером, объёмом, материалом, в разных изделиях)

Из каких материалов выполняют бантики?

(атласные ленты, репсовые ленты, ткань, фатин, )

  1. Изложение нового материала

Тысячелетиями люди использовали для скрепления различных деталей туалета шнурки, ленты и тому подобные «завязки». А как ещё завязать их (да так, чтобы потом и развязать было легко), как не бантом? Но сугубо функциональные, скромные бантики-завязки, не дающие отвалиться рукаву или упасть плащу, не так интересны. Так когда же люди додумались, что они могут одновременно служить и украшением? Довольно быстро. Банты из лент, украшающие одежду, упоминаются в текстах Джеффри Чосера (1343-1400), «отца английской литературы»; а согласно недавним исследованиям, даже суровые викинги и то были к ним неравнодушны.

Задачи:

  • Рассмотреть историю возникновения банта;
  • Ознакомить с технологией выполнения банта разными способами, ознакомить с инструментами и материалами;
  • Выполнить практическую работу.

 

 

Помните! Вы будете оценивать свою работу самостоятельно! (максимально 10 баллов)

 Для этого вы должны соблюдать требования к качеству готового банта:

  • Бант должен быть выполнен аккуратно;
  • Цвет ниток должен совпадать с цветом ленты;
  • Правильное сочетание цветов;
  • Бант должен быть симметричным;
  • Края банта должны быть обработаны.

 

Перед началом работы необходимо вспомнить правила техники безопасности.

 

1. Расстояние от глаз до изделия должно быть

А)20-25см

Б)30-40см

В)50-60см

2.Иголки и булавки должны храниться

А) В кармане

Б) На столе

В) В игольнице

3.В конце занятий булавок и иголок в игольнице должно быть
      А)Столько же, сколько и в начале занятия
       Б) Больше
       В) Меньше

4. Сломалась игла. Как поступить.

А) Сообщить учителю

Б) Вставить в игольницу

В) Оставить на столе

Г) Завернуть в плотную бумагу и выбросить

5. Свет при работе должен падать

А) Слева

Б) Справа

В) Спереди

Г) Сверху

6. Ножницы надо передавать

А) Лезвиями вперёд

Б) С сомкнутыми лезвиями

В) Кольцами вперед

7. Нитку для работы надо

А) Откусить зубами

Б) Отрезать ножницами

В) Оторвать руками

Ответы:

1. Б   2. В  3. А   4. А   5. А  6. В    7. Б

 

А теперь сравним,  что у вас получилось.

 

  1. Практическая работа « Бант из атласных лент»

Используя инструкционную карту (приложение 1) и образец (приложение 2) выполнить бант из атласных лент.

Где можно применить выполненный вами бант?

3 человека, которые справятся первыми получат 1 дополнительный балл.

 

Текущий инструктаж

Формирование новых умений

Усвоение новых знаний

  • Инструктирование по выполнению задания

Целевые обходы

  • Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
  • Рациональное использование учебного времени

Заключительный инструктаж

Самоанализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

  1. Подведение итогов урока учителем
  • Проанализировать урок, сделать при необходимости замечания, похвалить успешно справившихся с работой.
  • Выставить оценки за практическую работу.

 

  1. Домашнее задание

 

  1. Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

бантики

бантик

упаковка

упаковка для подарка

декупаж

идея

совет

советы

https://cs6.livemaster.ru/storage/8c/92/d8917f08b38da136e5709a476296.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/ba/62/d3c1c791511f115ff39549e3c9cj.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/45/e6/40d43703cf605873ae31ac2e885a.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/5e/eb/e4e34babfe5507f9581cd0c519n0.jpg

Приложение 2

D:\Применение бантиков\Технология изготовления бантиков+шаблоны\1521795125_f862ffedeadf90b91d33a7f7863f3604-copy.jpg

Результат практической работы

doc
Додано
29 січня 2019
Переглядів
699
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку