Урок для учнів 7 класу на тему "Моделювання спідниці"

Про матеріал
урок розкриває суть силуетів спідниць та їх моделювання, також практичну роботу "Моделювання спідниць"
Перегляд файлу

Моделирование прямой юбки.

Цели:

Обучающая – закрепить знания и умения у учащихся по моделированию прямой юбки и его приёмах.

Развивающая – продолжать развивать знания и умения по моделированию юбок самых разнообразных форм на основе прямой юбки.

Воспитательная – прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, воспитывать коммуникативность через работу в группах.

Тип урока – урок изучения и закрепления нового материала.

Форма организации урока – групповая работа.

Методы обучения – самостоятельная работа с учётом личностно – ориентированного подхода

Оборудование и материалы: модели юбок различных фасонов, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М 1:4.

Средства обучения:

Таблицы.

Учебники.

Тетради.

Карточки с эскизами моделей юбок, чертёж основы с фасонными линиями и выкройками.

Выкройки основы прямой юбки (переднее и заднее полотнища).

 

Подготовительный этап.

На доске – тема урока и модели юбок: расширенные, с закрытой вытачкой, со складками, на кокетке, чертёж основы прямой юбки.

 

План изучения нового материала:

Юбки с кокетками.

Юбки с оборками.

Расклешеные юбки.

Юбки с рельефами

 

Ход урока

І. Организация урока: приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

Постановка целей и задач урока:

Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель.

Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Опрос (в письменном виде с помощью карточек).

Для этого вам необходимо пройти испытание, в письменном виде вы отвечаете на вопросы по карточкам (приложение 1):

 

– Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

– Какие изделия соответствуют понятию «поясные»? Приведите примеры.

– Какие бывают юбки по силуету?

– Какие бывают юбки по покрою?

– Чтение чертежа основы прямой юбки (показать линии талии, бёдер, низа, бока, середины задней и передней полотнищ).

– Какие стили в одежде вы знаете? Приведите примеры.

 

Теперь вам необходимо самостоятельно оценить ваши способности. Мы с вами будем отвечать на эти вопросы, а вы отмечаете себе напротив ответа «+» или «-». Теперь посмотрите на свой результат. Вы им довольны? Сдайте свои работы те, кто остался довольный своим результатом.

 

ІІІ. Объяснение новой темы.

Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хотя за окном холодно, но вы модницы и должны порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это художник-модельер, он делает эскиз модели. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод.

Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.

– Как же менялась юбка в течении веков?

Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей (приложение 2)

В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами (приложение 2)

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят.

Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды.

Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода.

А что такое мода?

Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».

Принято считать, что мода родилась в XIV веке.

1701год- Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время.

А что такое модель?

Модель – это новый по виду, форме и материалу образец.

Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор.

На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки.

• Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки?

• Чем отличается переднее полотнище от заднего?

Существует множество юбок различных фасонов. Например:

Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки.

Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.

– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки.

 

– Сейчас мы вместе с вами выполним моделирование двух юбок: юбки с кокеткой, юбка з запахом.

 

Юбки с кокетками

Важно знать: маленькая кокетка удлиняет фигуру, большая её зрительно сокращает.

Вытачки по линии талии по – возможности должны быть перенесены в линию отреза кокетки.

Нанесите на выкройку переднего полотнища юбки линию кокетки, проходящую выше вершины вытачки. Закройте вытачку, сближая её стороны, но не накладывая друг на друга. Верхний срез кокетки оформите плавной линией. На выкройке переднего полотнища юбки параллельно его середине проведите две линии. В ту линию, которая расположена на уровне вершины вытачки, переведите оставшуюся часть вытачки. Разрежьте деталь по новым линиям и раздвиньте на нужную величину растворы складок (от 4 до 10см). Верхний срез детали также оформите плавной линией. Заднее полотнище юбки стройте аналогично.

Моделирование юбки с запахом.

По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить.

 

ІV. Практическая работа.

А теперь для участия в конкурсе вам необходимо самостоятельно пользуясь инструкционной картой «Моделирование прямой юбки» (приложение 3) выполнить моделирование в своих рабочих тетрадях юбки с рельефами, юбки с оборкой и юбки расширенной к низу.

Вспомним инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

После тренировочных упражнений в своей тетради вам необходимо выполнить моделирование своих выкроек – основ юбки. Работу выполнить в течение 20 – 25 минут.

 

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы научились моделировать прямую юбку.

Все ваши модели прошли конкурсный отбор и поэтому коллективу ателье «Радуга» вручается сертификат.

 

VІ. Контроль усвоения, подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления:

– Что такое мода?

– Назовите стили в одежде?

– Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей?

– Что делает художник-конструктор?

– Каким способом моделируется юбка с кокеткой?

 

Выставление оценок и их аргументация.

doc
Додано
29 січня 2019
Переглядів
986
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку