ТЕМА. «Образование сотни. Разряд сотен и его место в записи чисел»
1-й класс
Цели урока: Познакомить детей с новым разрядом – сотня, его записью; закрепить умения составлять обратные задачи, выполнять табличное умножение; развивать глазомер, внимание.
Ход урока:
Учитель: Посмотрите на ряды чисел, записанных на доске.
На доске:
На доске:
- Теперь соедините все пучки в один большой пучок. У вас получится сотня. Мы уже с вами знакомы с разрядом единиц и с разрядом десятков. А сейчас мы познакомимся с новым разрядом. Как он называется?
Д. Разряд сотен.
У. Рассмотрите число 100. На каком месте справа пишутся сотни?
Д. На третьем.
У. Что обозначают нули в этой записи?
Д. Отсутствуют свободные единицы и десятки.
3. Решение задачи.
У. А теперь давайте решим задачу.
Мальчик нашел 16 грибков, а девочка еще несколько. Вместе они нашли 31 гриб. Сколько грибов нашла девочка?
Дети сначала решают задачу «в парах», затем обсуждают ее.
- Составьте задачу, обратную данной.
Дети предлагают два варианта обратной задачи.
- Докажите, что эти задачи будут обратными данной. И решите одну из них.
Ученики выполняют задание самостоятельно.
У. Следующее задание связано с вниманием. Нужно сложить из палочек следующую фигуру:
На доске:
|
|
|
|
- Сколько здесь квадратов?
Д. Пять.
У. Покажите их.
Дети выполняют задание.
У. А теперь уберите четыре палочки так, чтобы осталось два квадрата.
Вариант решения рассматривается у доски.
У. Что нового вы сегодня узнали? Какое открытие вы сделали?