Урок географии в 9 классе " Пищевая промышленность"

Про матеріал

География пищевой промышленности.

Цель:

  • изучить особенности размещения предприятий пищевой промышленности на территории Украины;
  • выявить основные факторы, влияющие на размещение предприятий пищевой промышленности;
  • развивать умение работать с картами атласа – использовать карту, как основной источник географической информации на уроке;
  • развивать умение составлять и высказывать свое мнение по заданной учебной теме, развивать навыки публичных выступлений; способствовать развитию познавательного интереса
Перегляд файлу

                        География пищевой промышленности.

Цель:

  • изучить особенности размещения предприятий пищевой промышленности на территории Украины;
  • выявить основные факторы, влияющие на размещение предприятий пищевой промышленности;
  • развивать умение работать с картами атласа – использовать карту, как основной источник географической информации на уроке;
  • развивать умение составлять и высказывать свое мнение по заданной учебной теме, развивать навыки публичных выступлений; способствовать развитию познавательного интереса

Оборудование:

  • презентация «Пищевая промышленность»;
  • карта Украины (физическая настенная); атласы, учебники

Тип урока: изучение нового материала

                                       Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока, задач урока.

Кухня была, и у подавляющего большинства семей  остается, центром активного общения, самым теплым во всех смыслах этого слова, местом. Времени там мы проводим достаточно много. Статистика знает все.  Каждый день человек тратит на питание 1 час 14 минут. Те же любознательные статисты  подсчитали, что в возрасте 70 лет мы проведем за обеденным столом ... сколько?

А при жизни продолжительностью 65 лет в среднем человек потребляет сколько продуктов?

Потребление продуктов питания населением Украины (кг на душу населения)

( анализ таблицы- причины)

А всегда ли пищевых продуктов было достаточно? В истории украинского народа был искусственно создан голодомор, о чем свидетельствует страшная статистика. В  пик  голодомора  украинские крестьяне       умирали  с  такой скоростью: 17 чел. в  минуту;

1 тысяча в час;

25 тысяч людей – за день.

  7  миллионов  украинцев  умерли  от голода  в  главной  житнице  Европы.

  1. Изучение новой темы

Как вы догадались, речь на уроке пойдёт о «Пищевой промышленности Украины»

Эпиграф к уроку:

 «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Сократ 

В Украине сложились благоприятные условия для развития отрасли:

-Наличие разнообразного сырья, предоставляемого сельским хозяйством.

- Наличие квалифицированных трудовых кадров

- Большой потребительский рынок продовольственных товаров

- Материально- техническая обеспеченность отрасли

О чем свидетельствует круговая диаграмма отраслевой структуры промышленности Украины?

О чем свидетельствует круговая диаграмма отраслевой структуры пищевой промышленности Украины?

Сегодня пищевая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике Украины. Выросла конкурентоспособность украинских продуктов питания на внутреннем и внешнем рынках. Почти 95% продовольственных товаров, имеющихся на внутреннем рынке, - продукты отечественного производства. Продовольственные товары из Украины экспортируются в страны СНГ, Балтии, а также почти в 20 стран дальнего зарубежья. Пищевая отрасль занимает первое место по объемам привлеченных иностранных инвестиций. Это создает благоприятные условия для активизации ее материально-технической базы, внедрение современных технологий и широкое применение новейших научных разработок.

Работа с картами атласа :» Пищевая промышленность»

1. Что вы скажете о размещении центров пищевой промышленности? Сконцентрировано или более или менее равномерно они размещены?

2. Назвать области с высоким уровнем развитием пищевой промышленности. С низким. Николаевская область?

Так, по сравнению с другими отраслями хозяйства Украины предприятия пищевой промышленности размещены практически везде, но и здесь наблюдаются отдельные закономерности.

 Какие, по вашему мнению, приоритетные факторы размещения ее предприятий? (Сырьевой и на потребителя)

-Производство продуктов, которые требуют для изготовления много сырья и дают много отходов размещают у источников сырья ,

-продукты скоропортящиеся или продукты перевозка которых дешевле, чем перевозка сырья, размещают возле районов потребления.

   Задание:

Разместитиь отрасли по факторам производства.

 

 Задачки

1. Для получения 1 т сахара необходимо 7 т сахарной свеклы, где выгоднее производить сахар – в местах потребления  или  свеклосеяния?(Сырьё)

2. Срок хранения тортов составляет от 24 часов до 30 суток. ( потребитель)

3. Срок реализации некоторых молочных продуктов составляет всего 7 дней

( потребитель)

4. В 60-ти тонный железнодорожный вагон вмещается 40 тонн изготовленных макарон или 60 тонн муки. Где выгоднее производить макароны – в местах потребления или в районах выращивания зерна? ( потребитель)

                                  Задание:

Соединить стрелками сырьё и отрасли промышленности.

Люди привыкли покупать продукты привычных , любимых для них торговых марок. Многие продукты питания стали брендовыми.

Я произнесла 2 слова : бренд и торговая марка. Чем они отличаются?

Торговая марка= товарный знак –обозначение, которое отличает товары одних производителей от других.

Бренд – раскрученная торговая марка , которая завоевала определённую часть рынка . стала популярной. Любой бренд является торговой маркой. Но не любая торговая марка может стать брендом.

Рассмотрим географию отраслей промышленности по торговым маркам Украины.

      (таблица.Сообщения-презентации торговых марок). По карте атласа определить основные центры.

Пословицу «Хлеб всему голова» все мы знаем, и для большей части человечества это не просто пословица. Не зря  издавна хлеб в большом почете у нашего народа, едой и украшением был хлеб на различных праздниках и обрядах. И теперь ни одна свадьба не обходится без каравая, шишек и пирожков. С хлебом идут на крестины, поминальный обед. С хлебом на вышитом рушнику  шли весной осматривать поле, сеять, жать. С хлебом-солью мы сейчас встречаем и провожаем гостей, подносим его юбилярам.

 

Торговые марки Николаевщины.( презентация)

Продукты питания – это то, что мы употребляем каждый день. И именно эта тема может научить нас быть грамотными потребителями , заботиться о своём здоровье . ибо, как сказал один из философов , наша еда должна быть лекарством , а не лекарства едой.

Что в вашем понимании грамотный потребитель?

Пищевые добавки ( Презентация)

 

Изменилось ли ваше отношение к информации, которая подаётся на этикетках? Можем ли мы сказать . что отныне мы станем грамотными и внимательными потребителями?

Животные инстинктивно чувствуют, какая пища им подходит: хищники никогда не будут есть растительную пищу, а травоядные не будут есть мяса. Люди потеряли инстинкт самосохранения. Существует связь между группами крови и питанием. Иммунная система человека сохраняет склонность к тем продуктам, которые употребляли ее предки. В зависимости от группы крови человек должен употреблять те продукты, которые для него подходят, и стараться не употреблять те, что вредные. Значительная часть населения в основном питается в соответствии с материальным достатком.

Омар Хайям   
Выше всех поучений и правил, как правильно жить,
Две основы достоинства я предпочел утвердить:
Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало;
Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить

4. Закрепление изученного материала

  Закончить логические цепочки:

Навоз-…трава-..корова…-молоко- мороженое

Селитра-…почва…-картофель-…чипсы

Представьте вам нужно открыть своё собственное предприятие. Подумайте и ответьте на вопросы:

1.Продукция, которую предприятие будет выпускать

 

2.Отрасль пищевой промышленности, к которой будет относиться ваше предприятие

 

3.Название предприятия (придумайте сами в соответствии с выпускаемой продукцией)

 

Где? (в каком городе) предполагаете расположить свое предприятие.  Покажите на карте.

 

5.  Обоснуйте свой выбор. Почему именно там? (краткое обоснование) Какой основной фактор.

 

  1. Завод по производству консервов из рыбы
  2. Кондитерская фабрика по производству  тортов.
  3. Фабрика по производству фруктового сока.

5. Д/З –к.р.

 

 

 

doc
До підручника
Географія 9 клас (Бойко В.М., Дітчук І.Л., Заставецька Л.Б., Гринюк Т. А., Смаль І. В., Харенко І. М.)
Додано
1 квітня 2018
Переглядів
2459
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку