География пищевой промышленности.
Цель:
География пищевой промышленности.
Цель:
Оборудование:
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
Кухня была, и у подавляющего большинства семей остается, центром активного общения, самым теплым во всех смыслах этого слова, местом. Времени там мы проводим достаточно много. Статистика знает все. Каждый день человек тратит на питание 1 час 14 минут. Те же любознательные статисты подсчитали, что в возрасте 70 лет мы проведем за обеденным столом ... сколько?
А при жизни продолжительностью 65 лет в среднем человек потребляет сколько продуктов?
Потребление продуктов питания населением Украины (кг на душу населения)
( анализ таблицы- причины)
А всегда ли пищевых продуктов было достаточно? В истории украинского народа был искусственно создан голодомор, о чем свидетельствует страшная статистика. В пик голодомора украинские крестьяне умирали с такой скоростью: 17 чел. в минуту;
1 тысяча в час;
25 тысяч людей – за день.
7 миллионов украинцев умерли от голода в главной житнице Европы.
Как вы догадались, речь на уроке пойдёт о «Пищевой промышленности Украины»
Эпиграф к уроку:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Сократ
В Украине сложились благоприятные условия для развития отрасли:
-Наличие разнообразного сырья, предоставляемого сельским хозяйством.
- Наличие квалифицированных трудовых кадров
- Большой потребительский рынок продовольственных товаров
- Материально- техническая обеспеченность отрасли
О чем свидетельствует круговая диаграмма отраслевой структуры промышленности Украины?
О чем свидетельствует круговая диаграмма отраслевой структуры пищевой промышленности Украины?
Сегодня пищевая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике Украины. Выросла конкурентоспособность украинских продуктов питания на внутреннем и внешнем рынках. Почти 95% продовольственных товаров, имеющихся на внутреннем рынке, - продукты отечественного производства. Продовольственные товары из Украины экспортируются в страны СНГ, Балтии, а также почти в 20 стран дальнего зарубежья. Пищевая отрасль занимает первое место по объемам привлеченных иностранных инвестиций. Это создает благоприятные условия для активизации ее материально-технической базы, внедрение современных технологий и широкое применение новейших научных разработок.
Работа с картами атласа :» Пищевая промышленность»
1. Что вы скажете о размещении центров пищевой промышленности? Сконцентрировано или более или менее равномерно они размещены?
2. Назвать области с высоким уровнем развитием пищевой промышленности. С низким. Николаевская область?
Так, по сравнению с другими отраслями хозяйства Украины предприятия пищевой промышленности размещены практически везде, но и здесь наблюдаются отдельные закономерности.
Какие, по вашему мнению, приоритетные факторы размещения ее предприятий? (Сырьевой и на потребителя)
-Производство продуктов, которые требуют для изготовления много сырья и дают много отходов размещают у источников сырья ,
-продукты скоропортящиеся или продукты перевозка которых дешевле, чем перевозка сырья, размещают возле районов потребления.
Задание:
Разместитиь отрасли по факторам производства.
Задачки
1. Для получения 1 т сахара необходимо 7 т сахарной свеклы, где выгоднее производить сахар – в местах потребления или свеклосеяния?(Сырьё)
2. Срок хранения тортов составляет от 24 часов до 30 суток. ( потребитель)
3. Срок реализации некоторых молочных продуктов составляет всего 7 дней
( потребитель)
4. В 60-ти тонный железнодорожный вагон вмещается 40 тонн изготовленных макарон или 60 тонн муки. Где выгоднее производить макароны – в местах потребления или в районах выращивания зерна? ( потребитель)
Задание:
Соединить стрелками сырьё и отрасли промышленности.
Люди привыкли покупать продукты привычных , любимых для них торговых марок. Многие продукты питания стали брендовыми.
Я произнесла 2 слова : бренд и торговая марка. Чем они отличаются?
Торговая марка= товарный знак –обозначение, которое отличает товары одних производителей от других.
Бренд – раскрученная торговая марка , которая завоевала определённую часть рынка . стала популярной. Любой бренд является торговой маркой. Но не любая торговая марка может стать брендом.
Рассмотрим географию отраслей промышленности по торговым маркам Украины.
(таблица.Сообщения-презентации торговых марок). По карте атласа определить основные центры.
Пословицу «Хлеб всему голова» все мы знаем, и для большей части человечества это не просто пословица. Не зря издавна хлеб в большом почете у нашего народа, едой и украшением был хлеб на различных праздниках и обрядах. И теперь ни одна свадьба не обходится без каравая, шишек и пирожков. С хлебом идут на крестины, поминальный обед. С хлебом на вышитом рушнику шли весной осматривать поле, сеять, жать. С хлебом-солью мы сейчас встречаем и провожаем гостей, подносим его юбилярам.
Торговые марки Николаевщины.( презентация)
Продукты питания – это то, что мы употребляем каждый день. И именно эта тема может научить нас быть грамотными потребителями , заботиться о своём здоровье . ибо, как сказал один из философов , наша еда должна быть лекарством , а не лекарства едой.
Что в вашем понимании грамотный потребитель?
Пищевые добавки ( Презентация)
Изменилось ли ваше отношение к информации, которая подаётся на этикетках? Можем ли мы сказать . что отныне мы станем грамотными и внимательными потребителями?
Животные инстинктивно чувствуют, какая пища им подходит: хищники никогда не будут есть растительную пищу, а травоядные не будут есть мяса. Люди потеряли инстинкт самосохранения. Существует связь между группами крови и питанием. Иммунная система человека сохраняет склонность к тем продуктам, которые употребляли ее предки. В зависимости от группы крови человек должен употреблять те продукты, которые для него подходят, и стараться не употреблять те, что вредные. Значительная часть населения в основном питается в соответствии с материальным достатком.
Омар Хайям
Выше всех поучений и правил, как правильно жить,
Две основы достоинства я предпочел утвердить:
Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало;
Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить
4. Закрепление изученного материала
Закончить логические цепочки:
Навоз-…трава-..корова…-молоко- мороженое
Селитра-…почва…-картофель-…чипсы
Представьте вам нужно открыть своё собственное предприятие. Подумайте и ответьте на вопросы:
1.Продукция, которую предприятие будет выпускать
2.Отрасль пищевой промышленности, к которой будет относиться ваше предприятие
3.Название предприятия (придумайте сами в соответствии с выпускаемой продукцией)
Где? (в каком городе) предполагаете расположить свое предприятие. Покажите на карте.
5. Обоснуйте свой выбор. Почему именно там? (краткое обоснование) Какой основной фактор.
5. Д/З –к.р.