Урок-гра з інформатики 8-9 класи

Про матеріал

Цей матеріал можна використати на підсумкових уроках семестру або навчального року, складені декілька конкурсів, які розраховані на колективну роботу, так розвивається уміння дітей працювати в команді, обговорювати ідеї кожного з групи, виховується толерантність, комунікативність та лідерські якості учнів

Перегляд файлу

Брейн-ринг «Путешествие в страну Информатика» (10 класс)

«Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело его жизни…»

Блез Паскаль

Цель:

  • увеличить интерес учащихся к информатике; расширить кругозор в области информационных технологий; закрепить знания по предмету;
  • Развивать образное мышление, логическую память, стимулировать фантазию;
  • Воспитывать чувство коллективизма и культуру поведения в обществе.

Учитель:

Сегодня,  мы проведем игру «Путешествие в страну «Информатика»» для того, что бы увидеть насколько вы хорошо усвоили этот новый и интересный предмет. И, конечно, же, чтобы мы все весело и занимательно провели время.

Наш путь по стране будет проходить через  7 станций-конкурсов, в результате которых будет определена команда-победитель.

1-й ведущий

Добрый вечер!! У нас праздник! Сегодня мы отправляемся в виртуальную страну «Информатика». Сегодня с нами в путешествие отправляется команда «Хакеров» и команда «Любителей!»

2-й ведущий

Нашими контролерами будет жюри в составе ….

1-й ведущий

Внимание, мы отправляемся! Первая станция «Разминка»

станция «Разминка»

Каждой команде выдаются карточки с названием клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы

  1. Как поместить курсор на одну строчку вверх?
  2. Как удалить символ, стоящий на месте курсора?
  3. Как быстро переместить курсор в начало строки?
  4. Как поменять алфавит? (2 варианта ответа)
  5. Как быстро переместить курсор  в конец строки?
  6. Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера изображения на мониторе?
  7. Как приключить режим строчных и заглавных букв?

 

E:\внек\DSC07505.JPG

2-й ведущий

Уважаемое жюри, объявите оценки 2-х команд.

1-й ведущий

А мы отправляем дальше. Следующая станция «Тренируем память»

Станция «Тренируем память»

Цель конкурса: как можно больше запомнить слов, связанных с информатикой. Каждая команда в течение 2 минут записывает слова. Оценка конкурса: одна из команд читает по очереди свое слово. Если  слово встречается у второй команды, то обе команды вычеркивают его из своих списков. За каждое уникальное слово команда получает 1 балл.

2-й ведущий

Мы отдаем слова контролерам, для того, что бы они подсчитали баллы команд, а пока отправляемся в путь. Следующая станция «Лирическая»

Станция «Лирическая»

Необходимо закончить стихотворение. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Каждая команда получает по 4 стихотворения, которые необходимо закончить

1 команда.

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

 Ну а на коробке –

Две, три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (МЫШКА)

  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это …(ДЖОЙСТИК)

  1. Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки

Наверху машины всей

Размещается …(ДИСПЛЕЙ)

  1. Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток  к самым важным микросхемам

. Этот блок зовут... (СИСТЕМНЫМ)

2 команда.

  1. По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

 Раз-два и готово –

Отстукали слово!

 Вот где пальцам физкультура

Это  - …(КЛАВИАТУРА)

  1. В ней записаны программы

И для мамы и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится… (ДИСКЕТА)

  1. И компьютеры порой

Говорят между собой, но для этого одна

Им штуковина нужна

 К телефону подключил – сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется…МОДЕМ

  1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот он – верный друг!

Он всегда тебе поможет:

Этот друг…(КОМПЬЮТЕР)

 

 1-й ведущий

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция « Эрудит»

 

станция « Эрудит»

Каждой команде дается кроссворд. Конкурс оценивается в 5 баллов.

E:\внек\DSC07508.JPG
Пока  разгадываются кроссворды, болельщики  могут, поймают немного рыбы для своих команд – пищу для ума. Приглашаются от каждой группы болельщиков по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке номер – это вопрос, на который болельщику придется ответить. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. 

 

E:\внек\DSC07509.JPG

Станция «Рыбалов»

Вопросы

  1. Назовите инструменты графического редактора
  2. Назовите известные вамп устройства ввода информации
  3. Для чего служит  и из каких частей состоит мозг компьютера?
  4. Перечислите 5 примеров графической информацию
  5. Как называется первый электронный компьютер, созданный в США в 1946 году?
  6. Кто был первым создателем компьютера в СССР?
  7. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменять платья, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?
  8. Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, …? Объясните почему?

После подсчетов баллов жюри объявляет рейтинг команд

E:\внек\DSC07507.JPG

 

1-й ведущий.

Наша следующая  станция «Агент 007»

станция «Агент 007»

На этой станции нам станет известно, кто из команд в совершенстве владеет искусством шифрования.
Для этого на станции остаются истинные Джеймсы Бонды – капитаны команд. А мы отправляемся дальше.

Капитанам раздаются карточки с заданием

2-й ведущий

А мы прибываем на станцию «Художник» Стоянка поезда – 5 минут. Приглашаются на перрон по 2 человека от каждой команды.

Станция «Художник»

1-й ведущий

Один из вас будет художником, но не обычным, а роботом- манипулятором. А другому предстоит «рулить» - он будет оператором. Оператор получает картинку с изображением животного. Задача художника – посредством 10 команд роботу воспроизвести изображение. Такие команды как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы. 1-й ведущий

Разрешены команды: «Поставь точку в левый верхний угол», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком и т.п.

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

Итак, художники, начали!

Проведение конкурса.

2-й ведущий

Наши агенты прислали расшифровку заданий. Жюри, проверьте и объявите нам баллы команд

1-й ведущий

Наше путешествие подходит к концу. Конечная остановка, конечно же, дом. А дома что делает ученик, приходя со школы? Домашние задание!

Вот и наши команды подготовили свое домашние задание.

Станция «Дом»

Учащимся предложены заранее изречения, представляющие собой поговорки и пословицы, смысл которых изменен, так сказать, на компьютерный лад. Необходимо назвать эти пословицы и поговорки.

Команда «Хакеров»

  1. Информатике учиться всегда, пригодиться. (Грамоте учиться всегда, пригодиться)
  2. Когда компьютер обслуживают 7 техников, у него не работает монитор (у 7 нянек дитя без глазу)
  3. Компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь)
  4. Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты)
  5. На монитор нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива)
  6. Бит килобит бережет. (Копейка рубль бережет)
  7. Семь бед – один Reset. (Семь бед – один ответ).
  8. Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)
  9. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят)
  10. Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. (Не место красит человека,  а человек место)

Команда «Любителей»

1.Программа высококвалифицированного программиста обиться. (Дело мастера боится)

2. Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить топором)

3. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха)

4. интерес к программе приходит во время ее разработки. (Аппетит приходит во время еды)

5. Одна маленькая ошибка всю программу портит. (Паршивая овца все стадо портит)

6. Из программы фрагмент не выкинешь. (Из песни слов не выкинешь)_

7.ь Мал бит, да важен бывает. (Мал золотник да дорог)

8. Семь раз подумай, прежде чем удалить файл. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

9. Лиха беда –BEGIN. (Лиха беда – начало)

10. Ошибку видно, а причине не устранена. (Видит око, да зуб неймет)

E:\внек\DSC07511.JPG
Подведение итогов путешествия.

 

 

 

 

 

 



 





doc
До підручника
Інформатика 8 клас (Ривкінд Й.Я., Лисенко Т.І., Чернікова Л.А., Шакотько В.В.)
Додано
25 липня 2018
Переглядів
903
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку