Цей матеріал можна використати на підсумкових уроках семестру або навчального року, складені декілька конкурсів, які розраховані на колективну роботу, так розвивається уміння дітей працювати в команді, обговорювати ідеї кожного з групи, виховується толерантність, комунікативність та лідерські якості учнів
Брейн-ринг «Путешествие в страну Информатика» (10 класс)
«Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело его жизни…»
Блез Паскаль
Цель:
Учитель:
Сегодня, мы проведем игру «Путешествие в страну «Информатика»» для того, что бы увидеть насколько вы хорошо усвоили этот новый и интересный предмет. И, конечно, же, чтобы мы все весело и занимательно провели время.
Наш путь по стране будет проходить через 7 станций-конкурсов, в результате которых будет определена команда-победитель.
1-й ведущий
Добрый вечер!! У нас праздник! Сегодня мы отправляемся в виртуальную страну «Информатика». Сегодня с нами в путешествие отправляется команда «Хакеров» и команда «Любителей!»
2-й ведущий
Нашими контролерами будет жюри в составе ….
1-й ведущий
Внимание, мы отправляемся! Первая станция «Разминка»
станция «Разминка»
Каждой команде выдаются карточки с названием клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы
2-й ведущий
Уважаемое жюри, объявите оценки 2-х команд.
1-й ведущий
А мы отправляем дальше. Следующая станция «Тренируем память»
Станция «Тренируем память»
Цель конкурса: как можно больше запомнить слов, связанных с информатикой. Каждая команда в течение 2 минут записывает слова. Оценка конкурса: одна из команд читает по очереди свое слово. Если слово встречается у второй команды, то обе команды вычеркивают его из своих списков. За каждое уникальное слово команда получает 1 балл.
2-й ведущий
Мы отдаем слова контролерам, для того, что бы они подсчитали баллы команд, а пока отправляемся в путь. Следующая станция «Лирическая»
Станция «Лирическая»
Необходимо закончить стихотворение. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Каждая команда получает по 4 стихотворения, которые необходимо закончить
1 команда.
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две, три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (МЫШКА)
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …(ДЖОЙСТИК)
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки
Наверху машины всей
Размещается …(ДИСПЛЕЙ)
Там бежит электроток к самым важным микросхемам
. Этот блок зовут... (СИСТЕМНЫМ)
2 команда.
Береги ноготок!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это - …(КЛАВИАТУРА)
И для мамы и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится… (ДИСКЕТА)
Говорят между собой, но для этого одна
Им штуковина нужна
К телефону подключил – сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется…МОДЕМ
Вот он – верный друг!
Он всегда тебе поможет:
Этот друг…(КОМПЬЮТЕР)
1-й ведущий
Осторожно, двери закрываются! Следующая станция « Эрудит»
станция « Эрудит»
Каждой команде дается кроссворд. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Пока разгадываются кроссворды, болельщики могут, поймают немного рыбы для своих команд – пищу для ума. Приглашаются от каждой группы болельщиков по одному заядлому рыболову. Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке номер – это вопрос, на который болельщику придется ответить. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.
Станция «Рыбалов»
Вопросы
После подсчетов баллов жюри объявляет рейтинг команд
1-й ведущий.
Наша следующая станция «Агент 007»
станция «Агент 007»
На этой станции нам станет известно, кто из команд в совершенстве владеет искусством шифрования.
Для этого на станции остаются истинные Джеймсы Бонды – капитаны команд. А мы отправляемся дальше.
Капитанам раздаются карточки с заданием
2-й ведущий
А мы прибываем на станцию «Художник» Стоянка поезда – 5 минут. Приглашаются на перрон по 2 человека от каждой команды.
Станция «Художник»
1-й ведущий
Один из вас будет художником, но не обычным, а роботом- манипулятором. А другому предстоит «рулить» - он будет оператором. Оператор получает картинку с изображением животного. Задача художника – посредством 10 команд роботу воспроизвести изображение. Такие команды как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы. 1-й ведущий
Разрешены команды: «Поставь точку в левый верхний угол», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком и т.п.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Итак, художники, начали!
Проведение конкурса.
2-й ведущий
Наши агенты прислали расшифровку заданий. Жюри, проверьте и объявите нам баллы команд
1-й ведущий
Наше путешествие подходит к концу. Конечная остановка, конечно же, дом. А дома что делает ученик, приходя со школы? Домашние задание!
Вот и наши команды подготовили свое домашние задание.
Станция «Дом»
Учащимся предложены заранее изречения, представляющие собой поговорки и пословицы, смысл которых изменен, так сказать, на компьютерный лад. Необходимо назвать эти пословицы и поговорки.
Команда «Хакеров»
Команда «Любителей»
1.Программа высококвалифицированного программиста обиться. (Дело мастера боится)
2. Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить топором)
3. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха)
4. интерес к программе приходит во время ее разработки. (Аппетит приходит во время еды)
5. Одна маленькая ошибка всю программу портит. (Паршивая овца все стадо портит)
6. Из программы фрагмент не выкинешь. (Из песни слов не выкинешь)_
7.ь Мал бит, да важен бывает. (Мал золотник да дорог)
8. Семь раз подумай, прежде чем удалить файл. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
9. Лиха беда –BEGIN. (Лиха беда – начало)
10. Ошибку видно, а причине не устранена. (Видит око, да зуб неймет)
Подведение итогов путешествия.