Урок-гра з предмету "Основи роботи на ПК"

Про матеріал

Урок-гра для 10-го класу, технологічний профіль, з професії "Оператор комп'ютерного набору", предмет "Основи роботи на ПК".

Закріплення здобутих ЗУН з предмету, контрольна робота.

Перегляд файлу

Лотошникова Наталія Сергіївна

Марафон по профессии «Оператор компьютерного набора» (контрольная работа)

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания по профессии «ОКН» (с предметов «Основы работы на ПК», «Технологии компьютерной обработки информации»), формировать приёмы логического мышления, углубить и расширить знания учащихся по профессии;
  • воспитывающая: воспитывать активность и коллективность у учащихся;
  • развивающая: развивать умения и навыки учащихся анализировать и систематизировать информацию, познавательный интерес к профессии, усовершенствовать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока

 

І. Организационный момент.

- Добрый день!

 

ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация.

- Сегодня я предлагаю вам пройти контрольную работу в виде интеллектуальной игры, где каждый будет сражаться сам за себя.

- Так же на нашем уроке присутствуют гости.

(Представление гостей)

 

ІІІ. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

- Для начала нашей работы нам необходимо зайти в наш GClassroom 10ДП.

- Необходимо найти тему «Интеллектуальная игра» (слева) и открыть данную тему для выполнения заданий.

 

 

 

- В данной теме у вас перечислены задания, которые нужно выполнить, чтобы получить оценку за контрольную.

(ученики открывают данную тему)

 

1. Конкурс «Дешифровщик»

- Вам необходимо открыть документ «Задание 1. Дешифровщик», где нужно с помощью алфавита разгадать слова.

(1 слово – 1 бал, 10 балов)

Результат пошуку зображень за запитом "алфавит русский номера букв"

Хакер – 23,1,12,6,18

Сканер – 19,12,1,15,6,18

Вирус – 3,10,18,21,19

Видеокамера – 3,10,5,6,16,12,1,14,6,18,1

Роутер - 18,16,21,20,6,18

Принтер – 17,18,10,15,20,6,18

Система – 19,10,19,20,6,14,1

Микрофон – 14,10,12,18,16,22,16,15

Клавиатура – 12,13,1,3,10,1,20,21,18,1

Монитор – 14,16,15,10,20,16,18

 

2. Конкурс «Потерянные слова»

- Необходимо открыть документ «Задание 2. Потеряшки», где нужно каждому слову добавить пару.

(1 слово – 1 бал, 10 балов)

Материнская

плата

Графический

редактор

Компакт-

диск

Электронная

почта

Рабочий

стол

Панель

управления

Оперативная

память

Операционная

система

Системный

блок

Жёсткий

диск

 

3. Конкурс «Загадки»

- Необходимо открыть документ «Задание 3. Загадки», где нужно написать отгадку.

(1 слово – 1 бал, 6 балов)

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……… (Интернет)

А теперь, друзья, загадка:

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну, конечно, это … (Джойстик)

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет.

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху картинки всей

Размещается …(Дисплей)

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинки

Ловкий мастер – Струйный …(Принтер)

Он живет в системном блоке,

Не работает без тока,

Очень умный – как профессор.

Называется … (Процессор)

 

4. Конкурс «Собери число»

- Необходимо открыть документ «Задание 4. Число», где нужно ознакомиться с обозначениями и назвать число.

(1 число – 1 бал, 2 бала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         - десять гривен,          - тысяча гривен,

 

     - копейки

 

         - десять гривен,          - тысяча гривен,

 

     - копейки

2020 гривен 3 копейки

1020 гривен 7 копеек

 

5. Конкурс «Анаграммы»

- Необходимо открыть документ «Задание 5. Анаграммы», где нужно переставить буквы и получить слова.

(1 слово – 1 бал, 10 балов)

ЛЯ+РЫК

Ярлык

АСТМА+ГРИЛЬ

Магистраль

ХЕК+РА

Хакер

ДО+ЛИГА

Диалог

ФА+ЦИРК-К

Цифра

РЕВЕРС

Сервер

ЗЕБРА+РУ

Браузер

КОРТ+ПОЛО

Протокол

О+МАЛ+ТИГР

Алгоритм

ВАР+ИНТЕЛ

Интервал

 

6. Конкурс «Чёрный ящик»

- Необходимо открыть документ «Задание 6. Чёрный ящик», где нужно отгадать по описанию предмет или прибор.

(1 слово – 1 бал, 10 балов)

Это круг из специальной пластмассы, покрытий зеркальным покрытием с того бока, с которого считывается информация. Существуют разные виды этого носителя информации: для одноразовой записи, для многоразовой перезаписи, современные – очень большой ёмкости.

Лазерный диск

Это носитель информации имеет корпус та магнитную ленту. Используется для записи и перезаписи информации, а также её считывания.

Аудиокассета

Это самый древний носитель информации. Применяет его каждый человек для записи информации, даже та, что не имеет компьютера.

Бумага

 

7. Конкурс «Секрет»

- Необходимо открыть документ «Задание 7. Секрет», где нужно дать ответ на вопрос.

Наименьшая единица измерения информации.

Бит

Наука, что изучает свойства информации, закономерности её поиска, сохранения, распространения.

Информатика

Процесс разметки диска на сектора и дорожки.

Запись диска

Минимальный элемент изображения, что формуется на экране.

Пиксель

Прибор для выведения изображения на экран.

Монитор

Прибор для выведения текстовой и графической информации на печать.

Принтер

Сеть, что объединяет большое количество пользователей на отдалённом расстоянии.

Интернет

8. Конкурс «Приборы»

- Необходимо открыть документ «Задание 8. Приборы», где нужно подписать каждую картинку.

H:\2017-2018 н.р\4. грудень\Урок-игра 10 ДП\материская плата.jpg

H:\2017-2018 н.р\4. грудень\Урок-игра 10 ДП\оперативная память.jpg

H:\2017-2018 н.р\4. грудень\Урок-игра 10 ДП\видеокарта.jpg

Материнская палата

Оперативная память

Видеокарта

H:\2017-2018 н.р\4. грудень\Урок-игра 10 ДП\блок питания.jpg

H:\2017-2018 н.р\4. грудень\Урок-игра 10 ДП\звуковая карта.png

H:\2017-2018 н.р\4. грудень\Урок-игра 10 ДП\роутер.jpg

Блок питания

Звуковая карта

Роутер

 

 

ІV. Подведение итогов урока

1. Подсчёт балов

(с помощью общей таблицы подсчитать балы - https://docs.google.com/spreadsheets/d/17e_G8uokgEB5msVJtc0tN_twYBxt7aZr8wvvbF41gBk/edit#gid=83764918)

2. Оценивание работы учащихся.

3. Рефлексия

- Откройте последний документ (рисунок), скопируйте туда смайлик для определения своего настроения.

(https://drive.google.com/open?id=1RajLw0VdPPxfPJxEw95phM-6Yc9AoxMi7YMUuogVDyg)

docx
Додано
29 червня 2018
Переглядів
467
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку