Урок-гра для 10-го класу, технологічний профіль, з професії "Оператор комп'ютерного набору", предмет "Основи роботи на ПК".
Закріплення здобутих ЗУН з предмету, контрольна робота.
Лотошникова Наталія Сергіївна
Марафон по профессии «Оператор компьютерного набора» (контрольная работа)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
І. Организационный момент.
- Добрый день!
ІІ. Сообщение темы урока. Мотивация.
- Сегодня я предлагаю вам пройти контрольную работу в виде интеллектуальной игры, где каждый будет сражаться сам за себя.
- Так же на нашем уроке присутствуют гости.
(Представление гостей)
ІІІ. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
- Для начала нашей работы нам необходимо зайти в наш GClassroom 10ДП.
- Необходимо найти тему «Интеллектуальная игра» (слева) и открыть данную тему для выполнения заданий.
- В данной теме у вас перечислены задания, которые нужно выполнить, чтобы получить оценку за контрольную.
(ученики открывают данную тему)
1. Конкурс «Дешифровщик»
- Вам необходимо открыть документ «Задание 1. Дешифровщик», где нужно с помощью алфавита разгадать слова.
(1 слово – 1 бал, 10 балов)
Хакер – 23,1,12,6,18 |
Сканер – 19,12,1,15,6,18 |
Вирус – 3,10,18,21,19 |
Видеокамера – 3,10,5,6,16,12,1,14,6,18,1 |
Роутер - 18,16,21,20,6,18 |
Принтер – 17,18,10,15,20,6,18 |
Система – 19,10,19,20,6,14,1 |
Микрофон – 14,10,12,18,16,22,16,15 |
Клавиатура – 12,13,1,3,10,1,20,21,18,1 |
Монитор – 14,16,15,10,20,16,18 |
2. Конкурс «Потерянные слова»
- Необходимо открыть документ «Задание 2. Потеряшки», где нужно каждому слову добавить пару.
(1 слово – 1 бал, 10 балов)
Материнская |
плата |
Графический |
редактор |
Компакт- |
диск |
Электронная |
почта |
Рабочий |
стол |
Панель |
управления |
Оперативная |
память |
Операционная |
система |
Системный |
блок |
Жёсткий |
диск |
3. Конкурс «Загадки»
- Необходимо открыть документ «Задание 3. Загадки», где нужно написать отгадку.
(1 слово – 1 бал, 6 балов)
Есть на свете сеть сетей. Очень интересно с ней. Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовется ……… (Интернет) |
А теперь, друзья, загадка: Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это … (Джойстик) |
Словно смелый капитан, А на нем горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет. И рисует без запинки Всевозможные картинки. На верху картинки всей Размещается …(Дисплей) |
По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два, и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура! Это вот … (Клавиатура) |
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинки Ловкий мастер – Струйный …(Принтер) |
Он живет в системном блоке, Не работает без тока, Очень умный – как профессор. Называется … (Процессор) |
4. Конкурс «Собери число»
- Необходимо открыть документ «Задание 4. Число», где нужно ознакомиться с обозначениями и назвать число.
(1 число – 1 бал, 2 бала)
|
|
- десять гривен, - тысяча гривен,
- копейки |
- десять гривен, - тысяча гривен,
- копейки |
2020 гривен 3 копейки |
1020 гривен 7 копеек |
5. Конкурс «Анаграммы»
- Необходимо открыть документ «Задание 5. Анаграммы», где нужно переставить буквы и получить слова.
(1 слово – 1 бал, 10 балов)
ЛЯ+РЫК |
Ярлык |
АСТМА+ГРИЛЬ |
Магистраль |
ХЕК+РА |
Хакер |
ДО+ЛИГА |
Диалог |
ФА+ЦИРК-К |
Цифра |
РЕВЕРС |
Сервер |
ЗЕБРА+РУ |
Браузер |
КОРТ+ПОЛО |
Протокол |
О+МАЛ+ТИГР |
Алгоритм |
ВАР+ИНТЕЛ |
Интервал |
6. Конкурс «Чёрный ящик»
- Необходимо открыть документ «Задание 6. Чёрный ящик», где нужно отгадать по описанию предмет или прибор.
(1 слово – 1 бал, 10 балов)
Это круг из специальной пластмассы, покрытий зеркальным покрытием с того бока, с которого считывается информация. Существуют разные виды этого носителя информации: для одноразовой записи, для многоразовой перезаписи, современные – очень большой ёмкости. |
Лазерный диск |
Это носитель информации имеет корпус та магнитную ленту. Используется для записи и перезаписи информации, а также её считывания. |
Аудиокассета |
Это самый древний носитель информации. Применяет его каждый человек для записи информации, даже та, что не имеет компьютера. |
Бумага |
7. Конкурс «Секрет»
- Необходимо открыть документ «Задание 7. Секрет», где нужно дать ответ на вопрос.
Наименьшая единица измерения информации. |
Бит |
Наука, что изучает свойства информации, закономерности её поиска, сохранения, распространения. |
Информатика |
Процесс разметки диска на сектора и дорожки. |
Запись диска |
Минимальный элемент изображения, что формуется на экране. |
Пиксель |
Прибор для выведения изображения на экран. |
Монитор |
Прибор для выведения текстовой и графической информации на печать. |
Принтер |
Сеть, что объединяет большое количество пользователей на отдалённом расстоянии. |
Интернет |
8. Конкурс «Приборы»
- Необходимо открыть документ «Задание 8. Приборы», где нужно подписать каждую картинку.
|
|
|
Материнская палата |
Оперативная память |
Видеокарта |
|
|
|
Блок питания |
Звуковая карта |
Роутер |
ІV. Подведение итогов урока
1. Подсчёт балов
(с помощью общей таблицы подсчитать балы - https://docs.google.com/spreadsheets/d/17e_G8uokgEB5msVJtc0tN_twYBxt7aZr8wvvbF41gBk/edit#gid=83764918)
2. Оценивание работы учащихся.
3. Рефлексия
- Откройте последний документ (рисунок), скопируйте туда смайлик для определения своего настроения.
(https://drive.google.com/open?id=1RajLw0VdPPxfPJxEw95phM-6Yc9AoxMi7YMUuogVDyg)