Презентація "Прикметник" допоможе вчителю, які працюють з учнями з особливими освітніми потребами, на уроказ з російської мови. Матеріал складено з урахуванням індивідуальних особливостей учнів. Застосовано наочні матеріали.
Урок 3
Сегодня ты научишься:
- правильно писать имена прилагательные на –ский, -цкий, -зкий, с приставками без-, раз- и проверять написанное;
- строить словосочетания и предложения с именами прилагательными в разных падежных формах;
- выполнять грамматический разбор имени прилагательного.
Тема урока. Произношение и написание суффиксов, приставок в именах прилагательных. Составление словосочетаний, предложений с именами прилагательными. Грамматический разбор имени прилагательного.
Продолжаем знакомство с именем прилагательным.
Изменение имен прилагательных по падежам (склонение)
во множественном числе
Загадки
Поселились мудрецы
В застекленнЫЕ дворцы
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
По десятку на шесточке
Сели умнЫЕ кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
Жмутся в узеньком домишке
РазноцветнЫЕ детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
Правописание суффиксов имён прилагательных
Правописание приставок имён прилагательных
ЗАПОМНИ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: шофёр, двена´дцать, свобо´да
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО:
два шофёра, работать шофёром, едут шофёры, семь шофёров.
Задание. Прочитай конспект, просмотри видеопрезентацию, выполни упражнения.
1. Разбери имя прилагательное по плану:
1) на какой вопрос отвечает;
2) часть речи;
3) начальную форму (И.п. ед.ч. м.р.);
4) род;
5) число;
6) падеж;
7) каким членом предложения является.
Образец:
На диком севере – каком?, имя прилаг., н.ф. – дикий (север), ед.ч., м.р., П.п., второст. член.
Большими хлопьями стал падать снег.
2. Измени по падежам (просклоняй) словосочетание
разноцветные карандаши.